Решение, которое бьет в целевую аудиторию. Инструмент, который бесплатно может привлечь новых клиентов и подогреть старых. Белую книгу большинство предпринимателей игнорирует, а зря.
Она повышает лояльность клиентов, особенно в узких нишах. Помогает мягко продавать свой продукт и пробивать рекламную слепоту. Белая книга подойдет любому бизнесу и вот почему.
Белая книга — не книга
Книга — условное название. Вообще правильно называть white paper, как в США, где её используют постоянно. На самом деле это брошюра, в среднем, на 10 страниц. Одни умещают информацию на трех страницах, другие — на тридцати. Больше писать не стоит, так как формат не предполагает длинного чтива.
Белая книга — это полезный документ для клиента. Шпаргалка, структурированный развернутый совет или мини-консультация. Подать информацию можно по-разному. White paper бывает разных видов, но в ней не должно быть воды. Никаких размытых формулировок — только факты. Поэтому отзывы в белой книге не публикуют.
Документ составляют в формате PDF, добавляют таблицы, картинки, схемы. Белую книгу составляют как для холодной аудитории, так и для прогретой. Это не только контент, это еще и выстраивание отношений.
Какие они бывают
Они бывают трех видов, но по структуре все одинаковые. Кстати, этим она практически не отличается от обычной книги. White paper состоит из оглавления, введения, основной части, выводах и призыве к действию.
Три вида белой книги:
- Информация о компании и ее продуктах. Обзор свойств и преимуществ продукта, фактическое описание. Здесь уместно рассказать, чем хорош продукт и как он поможет людям.
- Список. Это вопросы и ответы, советы от экспертов, чек-листы. Люди любят списки, потому что их легко читать. Не перегружайте терминами, если текст рассчитан на широкую аудиторию.
- Проблема и решение. Белой книгой вы показываете, что знаете беспокоящие целевую аудиторию проблемы. А еще лучше — знаете, как от них избавиться. Предложите несколько вариантов решения, взять интервью у экспертов, сделать обзор или анализ.
Зачем нужна белая книга
Ее главная цель — привлечь новых клиентов. Мы используем этот инструмент, чтобы обратить внимание на компанию, познакомить со своими продуктами или показать уровень экспертности. Можно запускать белую книгу, как подарок за подписку. Тогда вы будете увеличивать число лидов.
Второстепенная цель — напомнить о себе. Белую книгу можно рассылать клиентам, которые давно у вас ничего не покупали — чтобы конвертировать их в повторных. Чтобы усилить эффект для этой категории клиентов, персонализируйте документ. Например, предприниматель обращался к вам, чтобы настроить email-рассылки. В white paper укажите, что появились классные и удобные нейросети, которые помогут ему быстрее писать письма. Расскажите о каналах продвижения, которые могли бы быть интересны клиенту. В конце добавьте, что вы не зря составили такой документ и можете взять на себя аналитику.
Кроме того, белая книга хороша для:
- отстройки от конкурентов
- привлечения внимания к бренду и продукту
- повышения авторитета и экспертности компании
- обучения клиентов
Критерии хорошей белой книги
Белая книга — бесплатный и полезный материал. Эти два пункта уже делают документ хорошим. Но их не достаточно. Что еще важно:
- Привлекает внимание. От качественной белой книги — не оторваться. Хоть она не имеет ничего общего с художественной литературой, все равно должна привлекать внимание с первых страниц. Чтобы так случилось, используйте приемы сторителлинга. Как вариант.
- Задает направление. Это логически построенный файл, в котором после проблемы следует решение.
- Информирует и несет пользу для клиента. Хорошая белая книга — та, где человек почерпнул знания и к чему мог возвращаться.
- Не упоминается бренд до последней страницы. Отличие белой книги от рекламы в том, что не продаем продукт в лоб. Описываем факты, правду и очевидную пользу. После чего уже упоминаем, как и с чем может помочь компания.
Как отличить белую книгу от спама
Велик риск сойти за спам, если хотите отправить белую книгу по почте и не знаете правил. Алгоритмы, по которым письмо уходит в спам, не разглашают. Но за годы работы вывели свои лайфхаки:
Собирайте свою базу. Для этого можно использовать форму обратной связи на сайте. Не покупайте готовую базу. В таких списках может быть много пустых аккаунтов.
Дайте возможность отписаться от рассылки. Наверняка вы сами хоть раз отписывались от рассылки. Если такой опции нет, это жутко злит. Дайте человеку свободу — он может выбрать, чьи письма читать.
Проверьте, все ли адреса действительно существуют. На некоторых адресах могут стоять спам-ловушки. Чтобы не попасться, используйте специальные сервисы для проверки.
Как продвигать белую книгу
Ее не только можно, но и нужно продвигать. Полезные материалы могут стать вирусными — люди сами будут делиться друг с другом вашим контентом.
Несколько вариантов того, как поделиться с людьми white paper:
- Создать лендинг и предложить информацию в обмен на подписку
- Сделать анонс на сайте компании или в блоге
- Разослать подписчикам
- Дать рекламу в соцсетях и поисковых системах
- Отправить блогерам и журналистам
Есть много сервисов, которые помогут задизайнить белую книгу. Например, visme, shorthand, smartblogger.
Примеры
- Как PR-компания рассказываете, как подготовиться к публичному выступлению
- Агентство недвижимости проанализировало нововведения по части ипотеки и соединило пункты в один документ
- Компания-дистрибьютор кофемашин подскажет, как правильно ухаживать за техникой, чтобы та прослужила дольше
- Технологическая компания расскажет, почему одна маленькая деталь увеличит прибыль конкретному заводу
Белая книга может быть распечатанным раздаточным материалом и электронным документом. Белая книга похожа на расширенную презентацию: повествование, цитаты, графики и схемы, воздух между блоками текста. Но главное не визуал, а тема — найдите то, что захочется рассказать людям. Если возникнут сложности, пишите нам в Telegram или WhatsApp. Проконсультируем.