Ох и партия вчера у нас случилась в «Доминирующие виды. Мировой океан» — до сих пор эмоции хлещут через край!
Немудрено: в игре устроили настоящую травлю рыб — а теперь угадайте, кто играл за синих и практически исчерпал генофонд к концу партии 🤪
Но давайте обо всём по порядку. «Доминирующие виды. Мировой океан» — игра о борьбе под водой за место под солнцем (как бы оксюмороном ни звучало), чтобы до и после падения астероида вы смогли эволюционировать и по итогу выжить как вид.
ПРАВИЛА
Ходит много басен о сложности правил издательства GMT и о специфике их структуры, но я бы сказала, что здесь они написаны очень даже годно, просто в стиле GMT. Игра изобилует нюансами — но это и не семейка, «Доминирующие виды» всё-таки частично близки к хардкору.
Дело даже не в кризисе или необходимости остро высчитывать каждый шаг (расслабьтесь — вас всё равно наврекают), а скорее в количестве действий, стопке абсолютно по-разному работающих карт, событий и эффектов.
В игре есть основополагающая фишка выбора действий — вы можете выбирать действия, двигаясь только сверху вниз и слева направо. То есть если вы выбрали самое верхнее действие, то перед вами ещё открыт мир возможностей, но если ушли одним из своих маркеров сильно вниз, то пул ваших дальнейших решений будет намного более ограниченным.
Действия есть самые разные — но я не буду сильно подробно на этом останавливаться: скажу только, что ваш вид может питаться, размножаться, атаковать другие виды, перемещаться на новые и старые территории, находить новые источники пищи и учиться ими питаться, а также эволюционировать — и именно это действие является двигателем «прогресса игры»: карты с рынка эволюции приближают финал партии. Когда из колоды выйдет карточка с астероидом и кто-то её разыграет, игра завершится в ближайшей фазе обновления.
Эти самые карточки эволюции наводят лютый движ в партии — благодаря им можно получать львиную долю победных очков или устраивать невероятный разгром соперникам, лишая их виды еды и просто уничтожая как не в себя.
Более того — новые выходящие на рынок карты тоже генерят события — либо отсыпают очки тому, кто доминирует на территориях с источниками, либо заставляют вымирать тех, кто остался без пищи на момент выхода карты.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
«Доминирующие виды. Мировой океан» — крутейшая игра. Мало того, что, несмотря на обычные деревянные кубики на поле и довольно скупое оформление в целом, игра для меня довольно тематичная, в ней очень много взаимодействия между участниками — как в области действий, так и на поле с территориями и на рынке карт эволюции.
Ты по-настоящему горишь всю партию — то от действий соперников, то от выхода карт (для понимающих — я взяла мажорити по источникам, и 5 карт подряд не выходило по ним скоринга. А потом меня уничтожили 🤬), и это добавляет в партии целую тонну напряжения, эмоций и азарта.
Единственное, что, конечно, немного расстраивает (но такой момент есть со всеми объёмными в правилах играми) — чуть не поиграешь в «Доминирующие виды», все правила придётся осязать с нуля, нюансы забываются очень быстро.
Ну и так как смысл этой настолки в выживании — вам обеспечена яростная конкуренция и порой крайне жёсткие ходы: обидчивым вход воспрещён! Чтобы вы понимали — Люда одним ходом снесла мне больше 10 (или даже 15!) рыбок, сначала оставив мои кубики на грани вымирания, забрав нужный жетон пищи с прилегающих территорий, а следом вышла карта уничтожения вымирающих видов — вуаля! И мой генофонд начал петь романсы.
А я сначала глотать ртом воздух (ну рыба же!), а потом думать, нет ли случайно тут карты «Красная книга», где дают ПО за уничтоженные виды 😀
Вообще я уже начала разрабатывать план мести на следующую партию, если что, потому что в этой не получилось такой же красивой ответочки. Кстати, у Люды в итоге получилось после такого яркого хода заслуженно победить — я вообще в итоге после внезапной голодовки у своих рыб не вышла даже из ста очков.
Пока у меня за плечами всего одна партия (и короткая, мы убрали 15 карт из колоды эволюции вместо стандартных 10), но впечатления настолько сильные, что поделиться им захотелось сразу же.
Мне нравится, кстати, что разработчики позволили настраивать время партии — и для любителей долгих баталий даже предложили эпичный режим со всеми картами эволюции в деле — поди что часа на 3—4.
Ни рандом в картах, ни острый конфликт, ни длина партии в итоге от игры меня не отталкивают — напротив, мне очень хочется снова ощутить это напряжение от цепочек ходов и конкуренции на поле.
По части лучшего состава участников у меня есть стойкое ощущение, что трое — золотая середина для этой игры. Вдвоём будет, кажется, попреснее, а вчетвером сильно чувствоваться даунтайм.
Я в целом не особый ценитель злых игр, но объективно для меня «Доминирующие виды» про такую пропорцию тактических решений и конфликта, что, думаю, игра наверняка могла бы быть в моём топе-5 ареа-контролов после парочки игр Лэнга и «Ля фамилии» — а пока хочется сыграть в неё хотя бы ещё разок в ближайшее время, чтобы правила не выветрились у меня (и у девочек) из головы.