Найти в Дзене

Оценки нужно отменить. Везде и навсегда.

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда его оценивали. Будь то в школе, на работе, в институте. Везде баллы, оценки, квалификация. И всегда это стресс.

Мое мнение, что оценочный подход как способ стимулирования человека к выполнению поставленной задачи является пагубной, прямо скажу – вредной вещью.

Начнем со школы. Изучать предмет из-за страха получить неудовлетворительную оценку самая бессмысленная затея. Зубрешка, которая никогда не дает зданий. Самый любимый предмет в школе был у меня алгебра и геометрия. Мне нравилось решать логические задачи. Оценки были второстепенны для меня. Они всегда было положительные по этим предметам, т.к. у меня все получалось. А получалось у меня потому что мне это было интересно. Это была как игра, головоломка, «квест» - выражаясь современным языком. Самый неинтересный предмет – химия и русский язык. Зубри, ни зубри - выше «четверки» не получишь. Ну не понимал я этот предмет вообще. Хуже химии был только английский язык. Изучение иностранного языка в школе, училище и в трех институтах принесли мне нулевой результат. Твердая вымученная «четверка» по английскому совершенно не отражаем мою квалификацию по данному предмету. Она осталась так же на уровне ниже 5-го класса школы. И какой толк тогда от оценок. Показуха, формальность, стресс, нервотрепка, зубрежка, психоз и переживания. Вот и всё.

Тоже самое повторяется и на производстве. Экзамены сначала на разряд, потом на группу по электробезопасности, потом на должность. И так каждый год.

Вы меня спросите: «Так, а что делать? Отменить все оценочные мероприятия?».

Отвечу: ДА.

Но не сразу, а иначе вся система встанет. У нас все завязано на оценке, баллах и т.д.

Начать нужно со школы, с младших классов. Потом, через несколько лет – другие средние и высшие учебные заведения.

Учеников и студентов нужно заинтересовать. Должен быть творческий поиск, увлечение, порыв, желание достичь результата, реализовать себя. Школа должна научить смыслу жизни. Смысл жизни в одном – понять себя и свое место в этом мире. Искать нужно везде. В химии, в биологии, в математике и т.д. Мир разнообразен, сложен и ты должен найти свою судьбу.

Оценки не дают знаний. Нужно искать другие подходы. А иначе так вся жизнь пройдёт в ошибочном смысле жизни – быть лучше других или по крайней мере не хуже. Это кошмар.

На фото я с коллегами в Корпоративном Университете РЖД примерно лет 10 назад на корпоративных курсах. Тоже баллы нам толстым, лысым и седым ставили. На мой взгляд это полнейшая глупость.

Фирсов Александр