BMW подтвердила планы по производству по крайней мере шести электромобилей в Спартанбурге, Южная Каролина, к концу десятилетия. Их названия не разглашаются, но логика подсказывает нам, что большинство из них (если не все) будут внедорожниками. Один из кандидатов — чисто электрическая производная X5 следующего поколения. Под кодовым названием G65 будущий роскошный внедорожник был замечен вчера на первых испытаниях в качестве электромобиля.
Что же тогда остаётся iX? Это обоснованный вопрос, учитывая, что BMW, скорее всего, также будет выпускать модели iX6 и iX7 на основе следующего поколения X6 (G66) и X7 (G67). Источники, близкие к Мюнхену, утверждают, что продолжения спорного стиля iX не будет. Под кодовым названием I20, большой премиальный внедорожник, продаваемый исключительно как электромобиль, получит доработку в 2025 году, но модель второго поколения не планируется.
Легко понять, почему BMW может прекратить выпуск iX. На подходе три новых электрических внедорожника, которые могут поглотить продажи противоречивой модели. iX5, iX6 и iX7, скорее всего, будут отличаться традиционным стилем, привлекая покупателей, которые не захотели покупать эксцентричный iX.
iX, как предполагается, останется в производстве до середины 2028 года. Интересно, пересмотрит ли BMW этот график, учитывая, что iX5 выйдет в 2027 году. Неясно, будет ли потенциальная кончина iX перенесена на более ранний срок. В любом случае, будущее величественного электромобиля, произведенного на заводе в Дингольфинге в Германии, выглядит не слишком радужно.
В то время как iX собирается на своей специальной платформе, iX5, как ожидается, будет использовать CLAR bones. И это несмотря на то, что BMW через год выпустит архитектуру Neue Klasse. Первый в истории электрический iX5 вряд ли будет таким же просторным, как iX. Это связано с ограничениями по компоновке при проектировании электромобиля, который делит платформу с автомобилем с ДВС. Если вам нужно больше места, iX7 должен подойти.