Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Парнишка подошел к стойке с микрофоном, стоявшей посреди зала, и громко с выражением произнес:
-Дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях замечательная девушка Полина, которая приехала к нам из далекой Москвы. Давайте поприветствуем ее аплодисментами и покажем, какой гостеприимный наш прекрасный город!
Он указал жестом в мою сторону, и все посетители ресторана горячо откликнулись на его просьбу. На меня обрушились такие рукоплескания, словно я только что исполнила арию "Casta diva" из оперы "Нора". Незнакомые люди улыбались мне и хлопали в ладоши до тех пор, пока я не привстала из-за стола и не склонила голову в благодарственном поклоне. Надо сказать, не смотря на всю необычность ситуации, мне понравилось быть в центре внимания.
Паренек продолжил свою речь.
-Благодарю, уважаемые!
Он приложил руку к груди и картинно поклонился
-Специально для нашей гостьи сегодня споет неподражаемая исполнительница татарских народных песен Алия-апа!
Он произнес имя этой женщины с таким апломбом, как если бы приглашал на сцену всемирно известную певицу. Гости были в восторге! Они хлопали пуще прежнего, свистели, некоторые из них что-то кричали. Я была заинтригована и с замиранием сердца ожидала увидеть эту звезду. Наконец, к микрофону подошла невысокая красивая дама в длинном платье с оборками, театрально поклонилась и заговорила на незнакомом мне языке. Из всей ее речи я разобрала только одно слово, и было это мое имя.
-Кадерле кунак Полина! - сказала она и кивнула мне по-свойски.
А потом эта женщина запела. Начало мелодии было тихое и спокойное, как повествование сказителя о давних временах. Затем музыка зазвучала громче, и Алия-апа стала размашисто жестикулировать, то вскидывая руки вверх, указывала на потолок, то разводила ими в стороны, видимо, изображая бескрайние просторы. Мне казалось, что она вещает о своей прекрасной Родине, наполненной свободой и красотой сел и городов, лесов и полей.
-Да, приблизительно так и есть, - подтвердил мои предположения Марат. - Это старинная татарская песня о маленькой невзрачной птичке с красивым голосом, о соловье.
Я была так увлечена ее выступлением, что перестала замечать все, что происходило вокруг. Когда она закончила петь, раскланялась и удалилась, я была приятно удивлена, взглянув на наш стол. Он был уставлен разнообразными явствами, некоторые из них я видела впервые.
-Мы же за неделю это все не съедим! - ахнула я.
По лицу Марата пробежала довольная улыбка.
-А мы никуда не торопимся. Угощайся! Ты обязательно должна все это попробовать.
Он подкладывал мне в тарелку самые разнообразные вкусности и рассказывал о них, как это называется и из чего приготовлено. Я с удовольствием дегустировала каждое блюдо и поражалась тому, какая, оказывается, изысканная кухня у татарского народа. Но вскоре наступило насыщение, и я остановила его.
-Все, я больше не могу!
-Значит, пора пить чай с чак-чаком! - радостно возвестил он.
Откуда ни возьмись появилась девушка-официантка и выставила на стол расписные пиалки. Она деловито хлопотала вокруг нас, а Марат, довольный собой, изредка указывал ей, что нужно сделать. Какие тарелки уже можно убирать, что еще принести. И в этот момент ко мне вернулась способность критически мыслить.
"Интересно, с чем связан такой царский прием? Он всегда так гостеприимен или имеет какую-то заинтересованность во мне?"
-Эти блюда остались не тронутыми. Завернуть вам с собой? - донесся до меня голос официантки.
-Да, пожалуйста - чинно ответил Марат.
Потом обернулся ко мне и интригующе добавил:
-Мы с Полиной съедим их на ужин.
-Ох! - спохватилась я. - У меня же давно закончился обеденный перерыв! Ты совсем заморочил мне голову. Пойдем скорее, мне пора.
Я торопливо вышла из-за стола поспешила к выходу.
Мне пришлось ждать у ворот, пока он спустился ко мне с внушительным пакетом в руках. Только когда мы ехали в машине, я спросила:
-Ты планируешь пригласить меня на ужин?
-Вообще-то, у нас все с собой. Мы можем поужинать в гостинице, - бесцеремонно заявил Марат.
Вот тебе на! В Москве он как-то не торопился идти на сближение, а тут как-то уж слишком резко взял с ходу в карьер. Или это я излишне подозрительна?
-А что на это скажет твоя жена? - неожиданно для себя самой поинтересовалась я.
Очевидно, мой вопрос пришелся ему не по нраву, поэтому он поджал губы, помолчал минуту, а потом нехотя сказал:
-Давай не будем сейчас об этом.
-А когда надо об этом спрашивать? - настаивала я. -Ты извини, просто я не имею опыта в таких вопросах. Объясни мне.
Он начал раздражаться и заметно прибавил скорость.
-У тебя есть более опытная подруга, - съязвил он. - Спроси совета у нее.
Это был явный намек на Лену, и мне его слова резанули слух, но я решила не устраивать скандал.
-Хорошо, так и поступлю. Значит, сегодня ужин отменяется, потому что вечером я буду советоваться с Леной.
На мгновение его лицо исказила недовольная гримаса, но он тотчас же заменил ее на приветливую улыбку.
-Как скажешь. Давай лучше поговорим о цели твоей командировки. Насколько я понимаю, ее причиной стал мой разгромный акт?
Ага! Понял, что другого подходящего момента для разговора может и не случиться, и решил взять быка за рога прямо сейчас. Вот в чем заключается его интерес, он хочет разузнать побольше про мое расследование.
-Твой акт стал причиной увольнения Василия Ильина, - строгим тоном пояснила я. - Ну, и моего удивления. Ты мог бы хотя бы намекнуть об истинной цели своих изысканий. Зачем надо было скрывать от меня?
Он ответил, не задумываясь, без тени смущения.
-Чтобы ты не влезала в это дело, потому что обязательно стала бы защищать своего шефа и получила бы заодно с ним на орехи. А я не хотел чинить тебе неприятности.
-Очень благородно, - оценила я. - А уехал, не прощаясь, чтобы я не расстраивалась?
Я даже шею вытянула, чтобы заглянуть ему в лицо, мне так хотелось увидеть его настоящую, неподдельную реакцию на мои вопросы. Но он не проявлял никаких эмоций, отвечал ровно, прямо, как робот какой-то!
-Мне казалось, что у нас завязались теплые отношения?
Эта его привычка отвечать вопросом на вопрос мне уже вовсе не казалась такой милой, как в первый день нашего знакомства.
-Я тоже так думала. Оказалось, показалось. Извини за каламбур.
Больше он не проронил ни слова. Мы доехали до офиса в полной тишине и сухо попрощались.
-Возможно, еще увидимся, - неуверенно предположил Марат напоследок.
Продолжение следует...