Найти тему

Басня - как школьное задание

Есть хорошее выражение - с годами вспоминается только хорошее. И классно, когда хороших воспоминаний превалирующее большинство. Я потихонечку буду делиться с вами хорошим.

Во время посиделок с лучшей подругой мне вспомнилось, как мы в классе этак пятом, должны были в лицах рассказать басню Крылова. В качестве домашнего задания по литературе.

Мы выбрали и честно отрепетировали дома басню «Волк и ягненок», в котором я озвучивала волка ( а кто бы сомневался), а подруга- ягненка. Отнеслись к процессу творчески, с большим энтузиазмом. Думаю, сам великий Смоктуновский был бы нами доволен. На урок пришли уверенные в своей отличной подготовке, актрисы МХАТа -не меньше. Только пошло все несколько иначе, нежели было в планах. Впрочем, как обычно.
Урок литературы начался буднично, всех по очереди вызывали читать разные басни, мы ждали своей очереди в предвкушении фурора, славы и, конечно, жирных пятерок в журнале. Мы же максимально честно подошли к заданию прочтения басни в лицах. Ничто не предвещало катастрофы. Наконец, дошла очередь и до нас. К доске мы продефилировали практически с короной в потолок. Я начала с выражением и апломбом, местами немножко подрыкивая, изображая волка:
-Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, к добыче он стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: " - сдвинув брови и придав лицу мерзопакостную мимику, продолжила я с упоением:
"Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое с песком и с илом?
За дерзость такову Я голову с тебя сорву", -закончила я свои первые волчьи строчки.
Ирина по-отрепетированному заблеяла нежным елейным голосочком:
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью"... -тут Ира немного замешкалась, чтобы набрать полной грудью воздух для дальнейшего декламирования, но я вдруг почему-то решила, что далее уже моя тема и влезла раньше времени со своей репликой, вложив эмоции и накал страстей:
«Поэтому я лгу!!!»,-выкрикнула я.
Подруга, поперхнулась теми крыловскими словами, которые уже начали выходить вместе с потоком воздуха из легких, но сумела выдать свою реплику далее по тексту:
«И гневаться напрасно он изволит:….»,-Она опять, не успела договорить свой текст, поскольку я снова влезла со своей жаждой сожрать ягненка, но на этот раз чуть менее уверенно:
«Поэтому я лгу!...» -я замолчала, почувствовав неладное, явно что-то пошло не по плану.

Класс, похахатывая, с живейшим интересом наблюдал за развитием басни. Надо же, басня для тинейджеров засверкала новыми гранями в нашем исполнении. Многоопытная учительница по литературе застыла в безмолвии...

Но мы же не закончили еще! Басня, а в данном случае шоу должно продолжаться. Моя напарница, нервно икнув и посматривая то на мои горящие энтузиазмом глаза ( я вошла в роль- натуральный волчара), то на ошарашенные глаза нашей учительницы, то на 40 пар глаз одноклассников, ждущих продолжения, неуверенно проблеяла дальше:
«Питья мутить никак я не могу»,-Выдохнула она. Уффф))), -и добавила по роли ягненка- "беее".

Вот теперь точно моя очередь с опостылевшей репликой, дважды вставленной невпопад. Наглость волка в душе моей поутихла, волк явно хотел свалить от ручья в лес. Поэтому в очередной раз злосчастная фраза окрасилась сомнениями в голосе:
«Поэтому я лгу?,,, Да?» –Произнесла я неуверенно, присовокупив отсебятину. И, переиначив Крылова, повторила –«Я лгу поэтому????...» Волк явно пасовал перед ягненком…
Класс неистовствовал. Мы скомкано закончили нашу басню…В принципе это был успех в своем роде. И басня, и наши исполнения. А вот вердикт учительницы был суров: «Ну ладно, от Давыдовой всего можно ожидать! Но ты, Ирина, ты же пример для подражания всему классу, как ты могла опуститься до хулиганских выходок!!! " И вызвала родителей в школу. А какие были надежды)))
Больше нам с Иркой не давали декламировать в лицах стихи или басню, только порознь…Не оценили юношеские порывы! Эх, затушили актерские таланты!