Найти тему

Этапы пути, ведущие к вершине человеческой деятельности. Кто Я, Антахкарана.

Этапы пути, ведущие к вершине человеческой деятельности – к выходу сознания на Высшее Я и далее на Буддхи.

Существуют разные предположения относительно “мотивов, которыми руководствовался Творец при создании мироздания”. Первое – мир был создан Творцом для реализации так называемой Его игры. Второе – для познания, созданного им Мира. Творец во время выдоха (Манвантары), выделяет из себя частицы “Своего Я”- Духа, которые проходя и познавая все планы созданного Им мироздания и, опираясь на закон Свободы воли, и используя возможность творчества, в конце пути приносят результаты своего познания Творцу, тем самым осуществляя Его процесс самосовершенствования.

I. Что же такое наше бессмертное, вечное «Я»?
Состав человека тройственный:
Монада, или чистый Дух, Отец на Небесах.
Этот аспект отражает три аспекта Божества:
1. Воля, или Могущество — Отец.
2. Любовь-Мудрость — Сын.
3. Активный Интеллект — Святой Дух.
Человек приходит в соприкосновение с этими аспектами лишь, когда он приближается к концу своего путешествия и становится совершенным.
Монада отражается в Эго, Высшем Я, или Индивидуальности.
Этот аспект есть потенциально:
1. Духовная Воля — Атма.
2. Интуиция — Буддхи. Любовь-Мудрость, принцип Христа.
3. Высший, или абстрактный Ум — Высший Манас.

“Самая высшая часть — это частица Божества, Луч Абсолюта; на Востоке она называется Атма (Нирвана).
Это божественное ядро заключено в Буддхи — духовную душу, духовный разум, "тело блаженства", то, что дает способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения, то есть интуиции.

Соединение Атма и Буддхи образует "зерно духа". Это огненное зерно духа неуничтожимо и неизменно, и вечно. Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой жизни каждого человека.

Вокруг зерна духа накапливается и растет сознание человека — Манас, или «Мыслитель». Это высший разум, ум абстрактного мышления, "ум идей". В нем хранятся приобретенные умственные и нравственные качества, результаты жизненных опытов и переживаний — иначе они не могли бы возрастать.

Третий подплан Манаса – Эго, Душа человека, Высшее “Я”, Мыслитель, Каузальное тело, Причинное тело называется «индивидуальностью».

Атма, Буддхи и Манас вместе составляют Духовную триаду, бессмертное «Я» человека - индивидуализированное Божественное «Я». Этот Вечный Человек не имеет непосредственного проявления в низших мирах. Для этого он нуждается в проводниках — телах, соответствующих тем мирам, в которых он проявляется.

Совокупность преходящих оболочек, посредством которых человек действует в мирах мысленном, тонком и плотном, называется на Востоке «личностью»; она создается для каждого воплощения на Земле:
1. Ментальное тело — низший манас, четыре низших подразделения соединяются вместе, как “имеющие форму” – Рупа. Ум конкретного мышления.
2. Эмоциональное тело — астральное тело.
3. Физическое тело — плотное физическое и эфирное тела.

Высшая триада Атма- Буддхи- Манас живет вечно — она облекается в тела и сбрасывает их так же, как человек надевает на себя одежды новыми и снимает старыми. Вечный Человек лишь направляет часть своего сознания и воли в низшие миры через посредство проводников из низшей материи. Она — вечный собиратель достижений множества воплощений. Процесс ухода из физического воплощения называемый смертью, не затрагивает индивидуальности (индивидуализированного Божественного Я)”.
"Космические легенды Востока".

II. Подчинение низшей природы человека контролю Высшего Я.

Человеческая Душа, Высшее Я большую часть своего существования находится в заточении и контролируется тремя низшими энергиями. Затем на Пути Испытаний начинает всё сильнее активизироваться двойственная энергия души, и человек старается сознательно пользоваться своим умом и выражать на физическом плане любовь-мудрость. Эго начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей.

На Пути Испытания, в момент Третьего посвящения контроль Высшего "Я" над низшим становится совершенным. Поэтому в нынешний период задача эволюции состоит в том, чтобы подвести человека к осознанию эгоического аспекта и подчинить низшую природу контролю Эго, Высшему Я.

Справка:
Посвящения, это те девять главных расширений сознания, в ходе которых посвящённый последовательно освобождается от различных форм нашей планетарной жизни и в конце концов переходит на избранный им Путь развития и служения во Вселенной.
Мы будем говорить о четырех посвящениях, результатом которых является реализация задачи человека в настоящую эпоху – выход сознанием на Буддхи:
1. Посвящение Рождение Сакральный центр 7й луч Физический план
Начала……Взаимодействие……Сексуальная…..магия.
2. Посвящение Крещение Центр солнечного сплетения 6й луч Астральный план Самоотдача…..Наваждение…..Преданность.
3. Посвящение Преображение Аджна 5й луч Ментальный план
Интеграция…..Направленность…..Наука.
4. Посвящение Отречение Сердечный центр 4й луч Буддхический план
Распятие…..Жертва…..Гармония.
А. Бейли “Лучи и Посвящения”, 340.

Путь эзотерика - Путь посвящения - это путь выстраивания сознания, ментального тела, выстраивания Антахкараны,. В «Голосе (Безмолвия)» сказано,“ что мы должны стать «самим Путем», что антахкарана и есть сей Путь, что означает, что мы должны «навести мосты» между сознанием высшего и низшего Эго, что антахкарана является полем битвы. В антахкаране семь делений; переходя от одного к другому, вы приближаетесь к высшему Манасу. Когда вы навели мост через четвертое, считайте это удачей”. Е.П. Блаватская.

Рассмотрим как практически осуществляется создание первой половины "моста” антахкараны (четыре ее низших подразделения).
Душа имеет в теле две точки закрепления:
1. В сердце закреплена энергетическая нить, которую мы называем аспектом жизни, или духа. Средством передачи для него служит система кровообращения, и жизненная энергия через кровь поступает во все части механизма. Эта энергия несёт восстанавливающую силу и координирующую энергию ко всем физическим организмам, сохраняя “целостность" тела.

2. В головном центре закреплена энергетическая нить, называемая нами аспектом сознания, или способностью души к знанию. Она контролирует тот механизм отклика, который мы называем мозгом, и через него направляет свою активность и посредством нервной системы разносит по всему телу осознание. Это есть нейросеть, которая накапливает опыт отклика на все возрастающее атакующее влияние внешней среды.

Оба энергетических фактора, которые человеческим существом осознаются как знание и жизнь, или как интеллект и жизненная энергия, суть два полюса его существа. А дальше перед ним стоит задача сознательно развить средний, или уравновешивающий, аспект, который есть любовь или групповые отношения.

Три созданных человеком нити при посвящениях первом, втором и третьем закреплены в солнечном сплетении, голове и сердце.

Такая связь (между телами) должна проходить:
1. От физического тела к витальному, или эфирному. В действительности это проведение нити жизни от сердца к селезёнке.
2. От физического и витального тел, рассматривая их как одно целое, к астральному, или эмоциональному, проводнику. Эта нить эманирует из солнечного сплетения, где она закрепляется, и тянется вверх благодаря устремлению, пока не укоренится в лепестках любви эгоического Лотоса (Лотоса Эго).
3. От физического и астрального проводников к ментальному телу. Один конец её закрепляется в голове, а другой действием воли протягивается к лепесткам знания эгоического Лотоса.

Три созданных человеком нити вместе с двумя основными, которые протягивает душа, составляют пять типов энергий, благодаря которым человек и является сознательным человеческим существом.

Когда в служении начинают сознательно и мудро использоваться пять энергий, между Личностью и Душой (Высшим Я) устанавливается ритм. Возникает как бы магнетическое поле, и две эти вибрирующие магнетические единицы, проникают в сферу влияния друг друга. Образуется контактный канал, который в конце концов становится линией наименьшего сопротивления. Так создаётся первая половина "моста” антахкараны (четыре ее низших подразделения).

Так два становятся одним, и совершается первое великое объединение на Пути Возвращения (Эго (Высшее Я) и выстроенная личность). К третьему посвящению этот Путь завершается, и посвящённый может "по желанию уйти в высшие миры, оставляя низшие миры далеко позади, или вернуться и пойти путём, ведущим от тьмы к свету и из низших миров в сферы света.
Тогда включается в активность Сахасрара, Душа начинает изливать свою энергию во все эфирные или жизненные центры через головной центр, подплан Анахаты каждого центра впервые реально активизируется, становится магнетическим и сияющим, “затмевает свет все вокруг”. Третье посвящение называется Преображением и связано с величайшим событием, которое произошло с Иисусом Христом на горе Фавор, Его Преображением, когда Его лицо и одежда осветились и стали сверкающими.

III.Второе объединение на пути Возвращения: Буддхи и выстроенная личность.

После Преображения нужно пройти вторую стадию Пути, ведущего ко второму объединению (Буддхи и выстроенная личность), ещё более важному, поскольку оно ведёт к полному освобождению от трёх миров. Четвертое посвящение называется “Отречение”. В Буддизме об этих двух достижениях раскрытия сознания говорят как о состоянии “пустотности и светоносности”. Возникает состояние самоотрешенности от всего, уже не имеющего какого-либо значения прошлого, будущего, настоящего. Происходит отречение от всего материального и приходит ощущение бессмысленности самой жизни, пройденного пути расширения сознания – внутри только ощущение пустоты.

В тексте XI века, озаглавленном «Методы постижения реальности», махасиддха Наропа дал чёткое определение тому подходу, который следует использовать на этапе практики дзогчен и махамудры, так и в практике используемого нами срединного пути: «В сущностной сфере совершенного изначального осознавания цель достигается без следования какому-либо поэтапному пути».
Цель достигается благодаря синтезу достижений путей расширения сознания, без предпочтения следования какому-либо одному пути.

Четвертое Посвящение – это настоящее Самоотречение, под этим названием оно известно на Востоке. Это не обязательно означает неистовые страдания, но обязательно означает глубоко продуманное самоотречение и отказ от всего, что привязывает нас к трем мирам (физическому, эмоциональному и умственному) человеческой эволюции. Как объединённая с Душой личность посвященный четвертой ступени теперь объединяется со своей Монадой («Отцом на Небесах»), и все, что он делает, делается в соответствии с Божественной Волей (Волей к Добру) для Плана Иерархии.

Для воплощающейся Монады наступает время, когда для решения задачи своей групповой жизни она духовно больше не нуждается в мотиве (сердце и душе), потому что цель почти достигнута и развита такая активность, что уже ничто не остановит и не задержит окончательное достижение цели.
Ученика уже ничем не остановить, и никакие препятствия и трудности не способны помешать его движению вперёд. При этом окончательно разрушается то, что теософы называют каузальным телом, и между Монадой и её материальным выражением на физическом плане устанавливается прямая связь.
Прямая беспрепятственная связь устанавливается между головным центром и центром у основания позвоночника. Такое же свободное взаимодействие через антахкарану происходит между монадической и личностной волей.

IV. Создание группы посвященных, которые в перспективе, выстраивая Храм Планетарного ментального тела, будут выстраивать Мировую Антахкарану - Планетарный Мост в Царство Душ.

В данное время Храмы центров Храма Планетарного ментального тела, как и сам Храм Планетарного ментального тела, проявлены на плане Девов, а в перспективе по готовности братьев этих центров они будут проявляться ими и в материальном Мире.

Каждый член группы братьев выстраивающихся Храмов центров материализующегося Храма Планетарного ментального тела будет стоять на той или иной стадии Пути Посвящения, т.к. естественно, что эта большая антахкарана будет правильно выстраиваться лишь теми, кто строит собственный ”радужный мост”, собственную антахкарану.
Сама группа, именно как группа, материализующая уже сам Храм Планетарного ментального тела, будет находиться в процессе принятия посвящения, так как на данном этапе посвящение - это процесс, а не событие. Это будет значить, что группа уже построила и сознательно использует групповую антахкарану, поэтому она распознаёт (хотя пока весьма смутно) божественную цель, подчиняясь Плану и осуществляя его.
Это значит, что три канала группового "радужного моста" теперь так прочны и так надёжно закреплены, что не только соединяют между собой оба аспекта ментального оснащения (высший и низший ум), но и проходят через три уровня триадного сознания (Атма, Буддхи, Высший Манас). Это также значит, что все три канала прочно закреплены в том, что Джуал Кхул символически назвал Совещательной Палатой Шамбалы.
Совещательная Палата - это не место, а состояние сознания в границах всеобъемлющей Жизни. Трём точкам закрепления групповой антахкараны в сфере планетарного Сознания, или планетарного мозга (изъясняясь символически), отдалённо соответствуют три чувствительных точки в голове ученика или посвящённого: в районе шишковидной железы, гипофиза и каротидной железы. Это области, которые мы называем головным центром, центром аджна и центром альта.
Посвящённый достигает желанного "совершенства", когда в его голове объединяется триада и начинают в едином синтезе функционировать любовь, воля и интеллект.
'Видим аналогию с Духовной Триадой и тремя точками в Совещательной Палате, которые управляются тремя Буддами Действия, в возвышенном сознании которых сходятся и активизируются три канала групповой антахкараны, канала прямой связи с Шамбалой, т.к. каждый член группы является посвященным и членом Иерархии. Так установится необходимое взаимодействие трёх планетарных центров.

Когда это произойдёт, на Землю придёт небывалое Откровение, начнёт ощущаться неведомое в настоящее время божественное качество, а работа Будды, Христа и Аватара Универсализма эпохи Водолея, проявление энергий которых мы видим сейчас в бело-золотом цвете, сменятся действиями Единого, Которого ожидают и Шамбала, и Иерархия, и Который весьма слабо и смутно представлен в доктрине Мессии и доктрине Аватаров".
”Лучи и посвящения”. Джуал Кхул.