Найти тему
Loveburger News

Моя первая новелла: "Врата Самайна"

Оглавление

Все началось с того, что я проссматривала вакансии творческих профессий на hh.ru и наткнулась на объявление о должности сценариста визуальных новелл для Story.Inc. Флагманом этой компании является приложение "Лига Мечтателей", в котором представлено несколько уже законченных историй. Их не так много, как в "Клубе Романтики", но объем у них значительный, а сеттинг разнообразный. Я заинтересовалась.

До этого я прошла только несколько глав в "Принцессе времени" и бросила, потому что стало скучно. В "Лиге Мечтателей" выбрала первую попавшуюся новеллу под названием "Врата Самайна" и завертелось...

Вертелось, правда, не особо быстро, так как мне понадобилось две недели, чтобы пройти историю до конца -- не из-за того что она настолько длинная, а потому что если хочешь ни в чем себе не отказывать, лучше подкопить кристаллы. Ну, или стать донатером. Ведь один выбор может стоить до 100 местных монеток. Но обо всем по порядку.

С первого взгляда рисовка новеллы мне не очень понравилась. Но то ли я привыкла, то ли художники улучшили свои навыки, потому дальше стало лучше
С первого взгляда рисовка новеллы мне не очень понравилась. Но то ли я привыкла, то ли художники улучшили свои навыки, потому дальше стало лучше

Как следует из названия, сеттинг во "Вратах Самайна" кельтский и первым местом действия является Ирландия, однако сама главная героиня с говорящей фамилией Килли приезжает в городок под названием Таламор из Америки. Второй важной локацией является фантастический мир Сид, а Нью-Йорку, где живет главная героиня, достается лишь небольшая часть экранного времени.

В первые же несколько минут игры я испытала чувство испанского стыда, когда перед героиней предстал персонаж с именем Дик Кольт с характерной внешностью, который сказал, что собирается охотиться на нечисть. Также упоминает своего брата на букву С, что усугубило ситуацию. После этой отсылки упоминание всадника без головы наталкивает на мысль о Сонной лощине и о том, что сценаристы не знают сеттинга, в котором пишут. Но нет. Это оказался Дуллахан и дальше все становится лучше.

Сид, пикси, полуголые могучие воины, филид, эльфы, трау и кельтские боги... Наверное, любители мифологии найдут много несостыковок и ошибок, однако я душнить не буду -- в кельтской мифологии черт ногу сломит, да и сама история важнее. Скажу только, что атмосфера в ней соблюдена и она-то и затягивает.

Есть сразу несколько привлекательных мужских персонажей: Неодолимый Коннел Керн -- для тех, кто любит прямолинейных, сильных телом и духом героев; филид Амергин Магрид -- если вам нравится таинственность; владыка эльфов Оберон -- для любителей высокомерного и хладнокровного типажа. Лично мне понравился Кернунн, хотя он же частенько и бесил. Также в истории есть маскот/фамильяр -- пикси Атти, с которым будет связано несколько милых моментов -- и другие спутники, помощники и враги главной героини.

Сюжет получился довольно захватывающим, повествование эпическим: персонажи встречаются, знакомятся, затем расходятся и приключаются сами по себе, а потом снова собираются вместе. Нам даже даны кусочки приключений мужских персонажей, что неплохо дополняет общую картину. Героиня постоянно вынуждена совершать какие-то действия, куда-то идти под страхом смерти -- своей, друзей или даже целого человечества. Да, ставки в этой истории с каждой главой только растут.

Моя Килли даже пару раз успела умереть сама, пришлось переигрывать эпизод заново. Чувствуется, что выбор игрока во "Вратах Самайна" очень важен: зачастую от него зависит чья-то жизнь или исход того или иного события. И вот в этом -- главная проблема.

Я не любитель гайдов. Мне нравится делать выбор самостоятельно, на основе собственных ценностей и взглядов, поэтому я никуда не подсматривала и просто доверилась сюжету. В результате первые две книги у меня постоянно не хватало кристаллов, чтобы облачиться в понравившийся наряд и сделать правильный выбор. Дальше -- больше. В механике есть очки Воинственности и Мудрости, которые набираются по ходу сюжета. Проблема в том, что, как и кристаллов, их слишком мало. Однако если с валютой проблему решить можно -- подождать несколько дней и подкопить ее на просмотре рекламы (я так и сделала на третьей книге), то вот с очками так не получится. Их ограниченное количество, нужны они редко, в основном в опасных ситуациях. И если ты перестаешь идти, например, по линии Воинственности, то есть грубить всем подряд, то станешь набирать очки Мудрости, и в следующем выборе и тех, и других очков тебе может просто не хватить. Как только ты это понимаешь, то возвращаешься к первоначальной линии, но в следующей главе очков все равно не хватает: то есть если с начала и до самого конца не придерживаешься одной линии, то ты никогда не сможешь сделать выбор, за который требуют определенное число Мудрости или Воинственности, потому что в каждом последующем выборе это число только возрастает.

Главгад. Никогда не думала, что сочту привлекательным мужчину с длинными зелеными волосами и косичками
Главгад. Никогда не думала, что сочту привлекательным мужчину с длинными зелеными волосами и косичками

Как итог, у меня не было достаточного количества кристаллов и очков, из-за чего пришлось совершить много простых выборов, не требующих ни того, ни другого, поэтому в моей ветке развития умерло множество персонажей. И единственная, с кем мне удалось построить хорошие отношения, это мать Килли. А еще я так и не смогла завести ни одного романа! То есть все это время я играла в приключенческую историю без единой любовной линии... И так как шкалы интереса у персонажей нет, я даже не знаю, где точно ошиблась. Это даже как-то унизительно. Почувствуй себя идиоткой, назвается.

При этом в "Клубе Романтике", в который я начала играть параллельно, переспать с персонажем можно просто выбрав нужный вариант вариант развития событий. Любят наши все усложнять.

Из минусов сценария могу только назвать две вещи.

Во-первых, зачем вообще нужно было отправлять героиню в Нью-Йорк? С ее происхождением логичнее было бы оставить ее в Ирландии или в Англии, но никак не переправлять аж через океан. Также почему ее не насторожило то, что ее отправили в Таламор для каких-то там съемок празднования Самайна? Билеты на самолет стоят кучу денег. Со стороны издательства проще было бы найти местного корреспондента. Да и что вообще могло заинтересовать нью-йоркское издание в глухой ирландской деревушки? В начале истории мотивы некоторых событий очень слабо прописаны.

Во-вторых, чем дальше играла, тем больше натыкалась на орфографические ошибки. Я обычно о таком не сужу, потому как сама работала корректором, но до сих пор допускаю опечатки из-за своей невнимательности (поэтому там больше и не работаю). Однако в игре, где одной из важнейших составляющих является речь, можно было бы сделать ошибок поменьше. Например, дать на вычитку другому корректору, раз у первого глаз к концу замылился. Тем более что "Врата Самайна" -- одна из первых историй "Лиги Мечтателей".

Обложка 3-го тома. Такую концовку я была бы не прочь получить
Обложка 3-го тома. Такую концовку я была бы не прочь получить

В финале истории я добилась могущества, но осталась совершенно одна в Сиде. Что неплохо, но не идеально. Ведь за время пути я почувствовала, что Килли с другими персонажами стала одной командой, и такой резкий обрыв отношений со всем был болезненным.

Ощущения от визуальной новеллы осталось немного смешанное, но, в целом, приятное. Были моменты, которые очень понравились, встречались и те, которые злили, что по-своему хорошо. Потому что если история не вызывает никаких эмоций, то это означает, что она попросту тебе неинтересна. Так что, думаю, что я продолжу играть в визуальные новеллы и делать обзоры -- в том числе и на произведения "Лиги Мечтателей".

Если кто-то играл во "Врата Самайна", пожалуйста, поделитесь вашими историями концовок. Удалось ли вам окрутить понравившегося мужского персонажа и насколько глубоко взаимодействие героини с ним? Понравилась ли вам это? Где осталась героиня -- в Сиде или в нашем мире? Может, есть вариант, где она устраивает все апокалипсис вместе с Кернунном?

Всегда ваша, Мари Бейль