Все началось с того, что я проссматривала вакансии творческих профессий на hh.ru и наткнулась на объявление о должности сценариста визуальных новелл для Story.Inc. Флагманом этой компании является приложение "Лига Мечтателей", в котором представлено несколько уже законченных историй. Их не так много, как в "Клубе Романтики", но объем у них значительный, а сеттинг разнообразный. Я заинтересовалась.
До этого я прошла только несколько глав в "Принцессе времени" и бросила, потому что стало скучно. В "Лиге Мечтателей" выбрала первую попавшуюся новеллу под названием "Врата Самайна" и завертелось...
Вертелось, правда, не особо быстро, так как мне понадобилось две недели, чтобы пройти историю до конца -- не из-за того что она настолько длинная, а потому что если хочешь ни в чем себе не отказывать, лучше подкопить кристаллы. Ну, или стать донатером. Ведь один выбор может стоить до 100 местных монеток. Но обо всем по порядку.
Как следует из названия, сеттинг во "Вратах Самайна" кельтский и первым местом действия является Ирландия, однако сама главная героиня с говорящей фамилией Килли приезжает в городок под названием Таламор из Америки. Второй важной локацией является фантастический мир Сид, а Нью-Йорку, где живет главная героиня, достается лишь небольшая часть экранного времени.
В первые же несколько минут игры я испытала чувство испанского стыда, когда перед героиней предстал персонаж с именем Дик Кольт с характерной внешностью, который сказал, что собирается охотиться на нечисть. Также упоминает своего брата на букву С, что усугубило ситуацию. После этой отсылки упоминание всадника без головы наталкивает на мысль о Сонной лощине и о том, что сценаристы не знают сеттинга, в котором пишут. Но нет. Это оказался Дуллахан и дальше все становится лучше.
Сид, пикси, полуголые могучие воины, филид, эльфы, трау и кельтские боги... Наверное, любители мифологии найдут много несостыковок и ошибок, однако я душнить не буду -- в кельтской мифологии черт ногу сломит, да и сама история важнее. Скажу только, что атмосфера в ней соблюдена и она-то и затягивает.
Есть сразу несколько привлекательных мужских персонажей: Неодолимый Коннел Керн -- для тех, кто любит прямолинейных, сильных телом и духом героев; филид Амергин Магрид -- если вам нравится таинственность; владыка эльфов Оберон -- для любителей высокомерного и хладнокровного типажа. Лично мне понравился Кернунн, хотя он же частенько и бесил. Также в истории есть маскот/фамильяр -- пикси Атти, с которым будет связано несколько милых моментов -- и другие спутники, помощники и враги главной героини.
Сюжет получился довольно захватывающим, повествование эпическим: персонажи встречаются, знакомятся, затем расходятся и приключаются сами по себе, а потом снова собираются вместе. Нам даже даны кусочки приключений мужских персонажей, что неплохо дополняет общую картину. Героиня постоянно вынуждена совершать какие-то действия, куда-то идти под страхом смерти -- своей, друзей или даже целого человечества. Да, ставки в этой истории с каждой главой только растут.
Моя Килли даже пару раз успела умереть сама, пришлось переигрывать эпизод заново. Чувствуется, что выбор игрока во "Вратах Самайна" очень важен: зачастую от него зависит чья-то жизнь или исход того или иного события. И вот в этом -- главная проблема.
Я не любитель гайдов. Мне нравится делать выбор самостоятельно, на основе собственных ценностей и взглядов, поэтому я никуда не подсматривала и просто доверилась сюжету. В результате первые две книги у меня постоянно не хватало кристаллов, чтобы облачиться в понравившийся наряд и сделать правильный выбор. Дальше -- больше. В механике есть очки Воинственности и Мудрости, которые набираются по ходу сюжета. Проблема в том, что, как и кристаллов, их слишком мало. Однако если с валютой проблему решить можно -- подождать несколько дней и подкопить ее на просмотре рекламы (я так и сделала на третьей книге), то вот с очками так не получится. Их ограниченное количество, нужны они редко, в основном в опасных ситуациях. И если ты перестаешь идти, например, по линии Воинственности, то есть грубить всем подряд, то станешь набирать очки Мудрости, и в следующем выборе и тех, и других очков тебе может просто не хватить. Как только ты это понимаешь, то возвращаешься к первоначальной линии, но в следующей главе очков все равно не хватает: то есть если с начала и до самого конца не придерживаешься одной линии, то ты никогда не сможешь сделать выбор, за который требуют определенное число Мудрости или Воинственности, потому что в каждом последующем выборе это число только возрастает.
Как итог, у меня не было достаточного количества кристаллов и очков, из-за чего пришлось совершить много простых выборов, не требующих ни того, ни другого, поэтому в моей ветке развития умерло множество персонажей. И единственная, с кем мне удалось построить хорошие отношения, это мать Килли. А еще я так и не смогла завести ни одного романа! То есть все это время я играла в приключенческую историю без единой любовной линии... И так как шкалы интереса у персонажей нет, я даже не знаю, где точно ошиблась. Это даже как-то унизительно. Почувствуй себя идиоткой, назвается.
При этом в "Клубе Романтике", в который я начала играть параллельно, переспать с персонажем можно просто выбрав нужный вариант вариант развития событий. Любят наши все усложнять.
Из минусов сценария могу только назвать две вещи.
Во-первых, зачем вообще нужно было отправлять героиню в Нью-Йорк? С ее происхождением логичнее было бы оставить ее в Ирландии или в Англии, но никак не переправлять аж через океан. Также почему ее не насторожило то, что ее отправили в Таламор для каких-то там съемок празднования Самайна? Билеты на самолет стоят кучу денег. Со стороны издательства проще было бы найти местного корреспондента. Да и что вообще могло заинтересовать нью-йоркское издание в глухой ирландской деревушки? В начале истории мотивы некоторых событий очень слабо прописаны.
Во-вторых, чем дальше играла, тем больше натыкалась на орфографические ошибки. Я обычно о таком не сужу, потому как сама работала корректором, но до сих пор допускаю опечатки из-за своей невнимательности (поэтому там больше и не работаю). Однако в игре, где одной из важнейших составляющих является речь, можно было бы сделать ошибок поменьше. Например, дать на вычитку другому корректору, раз у первого глаз к концу замылился. Тем более что "Врата Самайна" -- одна из первых историй "Лиги Мечтателей".
В финале истории я добилась могущества, но осталась совершенно одна в Сиде. Что неплохо, но не идеально. Ведь за время пути я почувствовала, что Килли с другими персонажами стала одной командой, и такой резкий обрыв отношений со всем был болезненным.
Ощущения от визуальной новеллы осталось немного смешанное, но, в целом, приятное. Были моменты, которые очень понравились, встречались и те, которые злили, что по-своему хорошо. Потому что если история не вызывает никаких эмоций, то это означает, что она попросту тебе неинтересна. Так что, думаю, что я продолжу играть в визуальные новеллы и делать обзоры -- в том числе и на произведения "Лиги Мечтателей".
Если кто-то играл во "Врата Самайна", пожалуйста, поделитесь вашими историями концовок. Удалось ли вам окрутить понравившегося мужского персонажа и насколько глубоко взаимодействие героини с ним? Понравилась ли вам это? Где осталась героиня -- в Сиде или в нашем мире? Может, есть вариант, где она устраивает все апокалипсис вместе с Кернунном?
Всегда ваша, Мари Бейль