102,3K подписчиков

— Это моя родня, они поживут у вас немного, пару месяцев — Заявила свекровь, пригласившая к нам родственничков без спроса

66K прочитали
Сильный стук в дверь вызывал у меня мороз по коже. Я убежала от толпы каких-то хулиганов и укрылась от них заброшенном доме.

Сильный стук в дверь вызывал у меня мороз по коже. Я убежала от толпы каких-то хулиганов и укрылась от них заброшенном доме. Изнутри я закрылась на слабенькую щеколду, и вот, эти страшные люди ломятся изо всех сил. Вот-вот дверь упадёт, я придерживаю ее руками, дрожа от страха… И резко просыпаюсь.

Оказалось, что мне снился сон — в реальности никаких хулиганов не было. Но в дверь ломились на самом деле, причём очень сильно. Для небольшого деревянного дома, в который мы недавно с мужем переехали, такой стук означал, что сейчас к нам могут ворваться. Я вспомнила рассказы о том, как ограбили наших соседей — влезли к ним в коттедж и вынесли всё, что там было.

Я на мгновение решила, что история повторяется, только с нашим участием.

— Вася, проснись, — толкнула я в бок мужа, — полицию надо вызывать. К нам лезут воры!

Муж еле очухался и услышал, что действительно дело серьезное.

Всё началось с того, что мы с супругом продали квартиру в городе и решили переехать в небольшой, но очень экологичный и живописный посёлок. Там проживало несколько таких же молодых семей, которые решили позаботиться о своем здоровье, а не дышать загазованным воздухом.

Дело в том, что у моего мужа аллергия на пыль, она ему просто противопоказана. Сначала мы не придали этому значения и жили в городе, но всё едва не закончилось увольнением Василия с работы. Тогда мы решили, что жизнь надо кардинально менять.

Знакомые продали нам небольшой деревянный дом с участком, неподалёку находился живописный чистый пруд. В нём можно было купаться летом, в отличие от нашей загрязнённой Волги, протекающей в центре города. Мы решили, что и дети, когда появятся, будут жить среди природы.

Нам повезло, что работать сейчас можно удалённо. Василий делает сайты на заказ, причем довольно успешно, а я занимаюсь дизайном. Мы провели интернет и стали работать онлайн, причем неплохо зарабатывали и не тратились на дорогу.

В доме всё было оборудовано: канализация, газовая плита, отопление, душевая кабина. В общем, всё, как в квартире. Со временем мы решили полностью перестроить дом, но пока на это не хватало денег. Стены и двери оставались довольно хрупкими, поэтому их очень легко было пробить, так что мы не на шутку испугались от происходящего.

Вася на всякий случай взял лежащий в коридоре молоток и, держа его в руках, распахнул дверь. Женщина, которая и стучалась в наш дом, отшатнулась от страха. За ней стоял мужчина средних лет и два подростка. Оказалось, что никаких воров не было, а просто приехала тётка мужа со своим супругом и детьми.

— Простите, тётя Валя, — заявил оторопевший муж. — Вы так громко стучали, мы думали, нас хотят ограбить. А что вы вообще здесь делаете? Время 6:00 утра!

— Как это что? — Нагло заявила женщина. — Разве твоя мама тебе ничего не сказала?

— Да я и не созванивался с ней в последнее время, — ответил Василий, — а что она должна была мне сказать? И вообще, это невежливо — врываться к людям без предупреждения в такое время. Мы, конечно, родственники, но нужно было хотя бы позвонить и сообщить о своем визите.

— Ничего не знаю. Я разговаривала с Наташей, она мне всё разрешила, — заявила тётя Валя и бодро внесла чемодан в прихожую. — Миша, Ярослав, Катюша, проходите!

В дом вошли мужчина лет сорока пяти и мальчик с девочкой, по виду лет 13-14. Они стали разглядывать наше жилище и комментировать всё, что видели перед собой:

— Как-то здесь бедненько, — заявила дочка тёти Вали.

— Да, у нас дома гораздо круче, — хмуро ответил ей брат.

Сразу было видно, что детки не кроткого нрава.

Видя всё происходящее, я немедленно набрала телефон свекрови. Мы крайне редко созванивались лично, только если что-то случалось. Но в то субботнее утро был как раз серьёзный повод.

— Алло, — сонным голосом сказала свекровь, которая подошла к телефону после десятого звонка. — Оксанка, ты что ли? Ты чего звонишь в такую рань? Я же пожилая женщина, хочу отдыхать. Зачем ты меня разбудила?

— Наталья Дмитриевна, а зачем ваши родственники разбудили меня в 6:00 утра, приехали сюда без предупреждения? Они говорят, что собираются жить в нашем доме. Почему-то вы нам с Васей не сказали, а теперь ещё и обижаетесь на звонок!

— Это моя родня, они поживут у вас немного, пару месяцев — Заявила свекровь, пригласившая к нам родственничков без спроса

— Надо было с нами посоветоваться в первую очередь — Удивилась я. — У нас вообще-то с Васей работа, и нам некогда принимать гостей.

— Да какая у вас работа, — нагло заявила Наталья Дмитриевна, — за компьютером сидеть? — Вот если бы вы в поле пахали или коров доили целыми днями, тогда можно было бы сказать, что вы заняты. А кнопки нажимать может каждый. Ну что тебе, трудно встретиться с родственниками и налить им чашку чая?

— Чай я, конечно, им налью, — жестко сказала я, — после чего провожу их восвояси. Извините, но нам с мужем не нужны незапланированные гости, а если бы вы спросили разрешения заранее, то я бы чётко сказала нет. Потому что дом у нас маленький, ещё не отремонтированный. Он рассчитан только на нашу молодую семью, и верх наглости приглашать сюда кого-либо.

Свекровь что-то пробубнила в трубку, но я не слушала и отключилась. Вася был со мной согласен, он не стал принимать сторону матери, поскольку совершенно был не рад свалившейся на голову тёте Вале с её наглыми детьми.

Из вежливости я пригласила семью Тетеркиных попить чай с рулетом, и они за столом рассказали, что действительно планируют обосноваться недалеко от нас, так что вскоре мы станем соседями. Я приняла их вежливо, но не менее деликатно объяснила, что наш дом не рассчитан на встречу ещё четырёх человек — у нас даже нет ни одной лишней кровати.

— Не на полу же вы будете спать, — объяснила я Валентине. — Сейчас я вам дам адрес хорошей районной гостиницы, туда на автобусе ехать минут 20 максимум. Там недорого и прилично.

Нежданные родственники повздыхали, покрутили головой, посетовали на судьбу, но поняли, что ночевать их здесь никто не оставит, и ушли, последовав моему совету. Мы с Васей вздохнули спокойно, никому не удалось испортить нам жизнь.

Но зря я так радовалась, всё веселье началось через месяц, когда супруги Тетёркины действительно приобрели дом по соседству. В нашем населённом пункте было всего несколько домов и один магазин, здесь все друг друга знали.

Так вот, я стала замечать, что соседи не здороваются со мной и отворачиваются, когда мы с мужем проходим мимо. Однажды я пришла в магазин за продуктами, где работала продавщица Соня. До этого мы хорошо общались с ней, были если не подругами, то знакомыми, и всегда делились местными новостями.

В последнее время она перестала разговаривать со мной, отделывалась только сухими фразами, а в этот раз вообще выкинула такое, что я поверить не могла. Соня просто взяла и не дала мне сдачу.

— Сонь, а 300 рублей? — Вежливо спросила я, искренне думая, что девушка просто забыла.

Но с продавщицей что-то случилось. Поставив руки на пояс, она с воинственным видом сказала:

— А что будет, если я не дам?

— Какая муха тебя укусила? — Спросила я знакомую.

— Вы с мужем из жадности на всё готовы, — ответила Соня и швырнула мне эти 300 рублей чуть ли не в лицо.

— Подожди, давай поговорим, — сказала я.

Мне нужно было разобраться, за что люди, с которыми раньше была в прекрасных отношениях, без причины грубят.

— Да ладно, не прикидывайся овечкой, — заявила Соня, — мне Валентина Петровна всё рассказала, как вы обошлись с ней и её семьёй. А им ведь негде было ночевать. А вы даже с мужем их на порог не пустили. А они такие добрые, радушные люди, всегда хорошие чаевые мне оставляют.

— Так вот, где собака зарыта, — подумала я, — родственники-соседушки тут подсуетились и начали распространять о нашей семье нелепые слухи по всему посёлку.

Не пытаясь переубедить Соню, я отправилась домой, чтобы поговорить с мужем и выяснить отношения с этой семейкой. Мне было неприятно жить там, где все на нас показывают пальцем.

Посовещавшись с Василием, я приняла решение навестить новых соседей. Оказалось, они выкупили коттедж у той самой семьи, которую не так давно ограбили. Прежние хозяева так и не оправились от произошедшего и решили покинуть место, от которого одни плохие воспоминания. А тетя Валя с мужем подсуетились и схватили приличную недвижимость по выгодной цене. Однако все равно сумму выложили не малую, хоть и прикидывались очень бедными.

Дом «родственников» был огорожен высоким забором, из-за которого ничего нельзя разглядеть. Я нажала на звонок и тут же услышала злобное рычание и лай овчарки. Минут через 5 Валентина ленивой походкой вышла из дома, привязала собаку и открыла ворота.

— Что надо? — Нагло сказала она, посмотрев на меня, как на врага.

— Валентина Семеновна, я вас не так принимала, чаем угощала, — начала я разговор с тетей мужа.

— Да не нужен был нам твой невкусный чай, — В очередной раз нахамила мне родственница. — Помним мы твои приемы. И как еще только Наташа до сих пор терпит такую невестку. Даже на одну ночь нас не пустила, заставила по ночлежкам скитаться.

— Что вы городите? — Сказала я, не веря своим ушам. — Я вас даже не знала. Мы с Василием встретили вас в 6 утра, пригласили за стол и не пустили ночевать потому, что в нашем домике нет кровати и места. Кроме того, мы не обязаны были это делать. И я вам дала адрес не ночлежки, а приличного отеля, мы там с Васей, кстати, брали номер-люкс для свадьбы. А вы, как деревенская сплетница, бегаете по району и распространяете обо мне нелепые слухи, чтобы со мной никто не здоровался.

— И не поздоровается больше, — заявила мне новая соседка. — Я и не такое расскажу! Я обиды не отпускаю. Для нас с Наташей всегда семейные связи были самым главным, а ты вообще не нашего круга птичка. Уходи отсюда.

И она с размаху закрыла ворота.

После этой встречи я проплакала весь вечер. Эта женщина и ее семья для меня вообще ничего не значили. Но так обидно! Ведь мы с мужем так старались обустраивать новое жилье, вкладывались в этот дом и готовы были вложиться еще. Я была в идеальных отношениях со всеми соседями, а тут из-за какой-то невоспитанной дамы вся жизнь коту под хвост.

— Я уеду отсюда, надо мной тут все смеются, — в сердцах сказала я мужу, отодвигая ужин, который он приготовил. — Ничего не хочу. Она считает, что я не вашего круга, может и правда…

— Ты никуда не поедешь, а если сделаешь это, я с тобой отправлюсь хоть на другую планету, — твердо заявил Василий. — Знаешь, смешно бояться каких-то тетушек-наседок. Сейчас я пойду и объясню им все, как полагается.

Я хотела остановить мужа, боялась, что он сгоряча наделает дел, но Вася меня не послушал. Он отправился сначала к «тете Вале» с супругом, а потом в магазин к Соне и поговорил с ними по душам.

Ничего страшного, к счастью, не произошло, дело ограничилось словами. Не знаю точно, что он им говорил, но на следующий день мне уже никто не смел сказать плохого слова, а Соня даже извинилась.

***

С тех событий прошло примерно месяца три, все уже забылось и устаканилось. И вот, иду я как-то мимо пресловутого дома, в сторону которого даже смотреть не хочется, и вижу там наряд полиции. А потом смотрю, из ворот выходит заплаканная тетя Валя вместе со взъерошенным мужем и голосит на всю округу.

Оказывается, неуловимые грабители залезли и к ним. Унесли все — от денег до телевизора. Издали, завидев меня, женщина истошно закричала:

— Ведьма! Это ты наколдовала, навела на нас беду. Отомстила за то, что я тебе тогда неласково ответила.

Мне стало жаль Валентину, но я не подошла. Тетка моего мужа так и не поняла, в чем дело. Не нужно никакого колдовства или мести — если сознательно вредить людям, ответ обязательно прилетит рано или поздно. Поэтому лучше жить по совести и уважать других.