Лена торопилась с работы домой, потому что нужно было успеть с приготовлением ужина, уборкой и проверкой уроков у младшего Петьки. Карина уже училась в восьмом классе и была относительно самостоятельной, а вот за сыном приходилось присматривать. Она всегда пыталась справиться со всеми делами до возвращения с работы мужа, чтобы потом не выслушивать его недовольство.
- Петя растет совершенно тупым и ленивым, - высказывался он, став свидетелем проверки уроков сына на прошлой неделе.
- Обычный третьеклассник, - обижалась за сына Лена. - Прост он мальчишка, хочет гулять, а не учиться. Ты бы лучше больше внимания сыну уделял, сам уроки с ним делал и все было бы нормально.
- Я работаю, у меня нет времени и сил на такие вещи, -возмущался Егор.
- Вообще-то я тоже работаю, - не понимала такую логику Елена. - Только при этом готовлю, убираю и еще детям стараюсь время уделять.
- Ты женщина и это нормально, - парировал Егор. - К тому же у тебя работа простенькая, а на мне большая ответственность лежит за производство.
- Я не отрицаю важность профессии инженера, только я работаю руководителем банковского отделения и мне тоже мозг выносят с завидным постоянством, -не могла сдержаться Лена.
Вообще она в последнее время все чаще срывалась и не могла себя контролировать из-за наглости мужа. Егор всегда на первое мест ставил личный комфорт и удобство и по отношению к себе Елена уже ничего особенного не ждала, а за детей было обидно. Они тянулись к отцу, особенно сын, а глава семейства думал исключительно о себе.
- Хочу купить новую машину, - рассказывал Егор за ужином.
- Но старая пока в нормальном состоянии, - не понимала Лена. - Тем более мы с тобой задумывались о расширении жилья. Сейчас живем в моей наследной двушке, дети растут и им нужно личное пространство.
- Я больше не хочу жить в одной комнате с Петькой, -тут же начала ныть Карина. - Он вредный и от него постоянно проблемы.
- Сама ты противная, - пытался пнуть сестру ногой мальчик.
- Совершенно невоспитанные дети, - кривился Егор. - Ты только разговариваешь с ними, а толку нет, нужно более жестко воспитывать.
- Ты такой же родитель, как и я и можешь полное право принимать участие в их воспитании, - напоминала мужу Лена.
Обычно этот разговор ни к чему не приводил, потому что супруги спорили, ругались и выясняли отношения на глазах сына и дочери. В итоге каждый оставался при своем мнении и ничего не менялось. Елена все пыталась донести мужу важность участия отца в воспитании детей, но у него было другое мнение. Егор вообще ограничивал свое присутствие в доме жалобами на сотрудников и нытьем относительно собственной недооцененности.
- Вообще не понимаю как ты такого зануду рядом терпишь, -говорила Лена подруга Юля. - Жмот, зануда, по хозяйству ничего сделать не может.
- Ну, он мой муж, отец детей и вообще у нас семья, -невнятно отвечала женщина.
- Семья - это когда все друг другу помогают и поддерживают, а Егор просто нормально устроился, - ворчала Юля. - Он живет в твоей квартире, ничего особенного не делает и вообще в этой жизни любит только себя.
Елена понимала правоту рассуждений подруги, хотя окончательно не могла признаться этом даже себя самой. Мама тоже давно советовала дочери сходить с мужем к семейному психологу или в церковь.
- Все у вас как-то неправильно, - ворчала Мария Петровна. - Мужчина должен быть защитником, поддержкой и опорой, а твой Егор только ворчит постоянно, к родным детям относиться словно к приемышам и вообще не готов ничего делать.
- Ну такой у него характер, ничего тут не поделаешь, -устало отбивалась Лена. - А к психологу мужа я точно не смогу затащить, потому что он считает все это ерундой.
Однажды Лена попыталась затащить мужа к специалисту под предлогом поиска общего языка с детьми, только ничего из этого не получилось.
- Ты правда считаешь, что какая-то чужая тетка своими разговорами поможет нам поменять оболтусов? - кривился Егор. - А если это и так, значит сходи сама, ты же занимаешься детьми.
- Может в этом и проблема, что только я ними занимаюсь? - предполагала Лена.
- Если ты опять решила скандал на ровном месте устроить, мне это не интересно, - кривился Егор.
Елена ничего не решала и дальше продолжала сама со всем справляться. Кроме моральных моментов в последнее время обозначилось много материальных трудностей, потому что Егор требовал отчета за каждую копейку и напоминал, что копит деньги на автомобиль.
- Детям нужен новый ноутбук, - говорила Лена мужу.
- Они учатся в школе, а не в мировом исследовательском центре, так что обойдутся, - кривился Егор. - Мы же раньше делали уроки без компьютеров, гаджетов и тому подобного.
- Сейчас другое время, иные требования и вообще не нужно сравнивать нас и новое поколение, - отбивалась Лена.
- Пусть сами научаться зарабатывать, узнают цену деньгам, а потом выдвигают такие завышенные запросы, - сердился мужчина.
Лена не понимала, как можно отказывать детям ради своих интересов и пыталась покупать все необходимое за свой счет. Она брала дополнительные обязанности на работе, выходила по субботам и купила в итоге ноутбук. А Егор купил машину, о чем сообщил домочадцам в один из дней.
- Придется, конечно, переплатить за кредит, зато теперь у меня достойная машина, - рассказывал он.
- Может стоило для начала посоветоваться, - не понимала логику Лена. - Это же дорогая покупка, теперь придется экономить ради выплаты кредита и вообще у нас множество других потребностей.
- Ну это же моя машина, значит я сам имею полное право принимать решение, -рассуждал Егор. - Да, нам придется затянуть пояса, зато можем поехать куда угодно и будет не стыдно.
- Значит решения твое, машина твоя, а занять пояса нужно нам, -не смогла смолчать Лена.
- Не придирайся к словам и вообще в этом доме никто не умеет радоваться, -ворчал Егор. - Вот бы сказали, что это замечательно, так сразу лица недовольные корчить начали.
Для Лены особенных причин для радости не было, потому что теперь приходилось больше работать, чтобы обеспечивать себе и детей. Егор любил вкусно поесть, не собирался особенно утруждаться и практически не отдавал жене деньги.
- Если ты забыла, на мне висит кредит и его нужно выплачивать, -возмущался мужчина, если Лена просила что-то купить или оплатить коммунальные услуги.
Три месяца Елена себя обманывала, ждала перемен в поведении мужа и надеялась, на улучшение ситуации. Только таких перспектив не просматривалось, и Егор продолжал жить для себя, лежать на диване, ругать детей по любому поводу и всем хвалиться своей успешностью, которая выражалась в покупке шикарной тачки. Однажды женщина осознала, насколько сильно устала и больше не хочет тащить на себе этот чемодан без ручки. Просто после очередного ужина и наезда мужа не детей, она отправила их в другую комнату и спокойно сказала:
- Давай разведемся.
- Что это за новости? - опешил от неожиданности Егор.
- Ничего нового, - устало отвечала Лена. - Ты не готов заботиться о нас с детьми, а я не хочу тащить на себе все.
- Значит я тунеядец и бездельник, а ты у нас такая вся безупречная? - психовал Егор. - Наверное нашла себе хахаля с деньгами, а теперь решила мне нервы потрепать?
- Конечно нашла, у меня же между работой и домашними заботами есть несколько свободных часов в сутках, - отвечала Лена. - Пойми, я просто устала быть тягловой лошадью и хочу понимания.
- Если ты рассчитываешь, что я сейчас просто так уйду и не буду ничего делить, то сильно ошибаешься, - перешел на крик Егор.
- В мою квартиру ты покупал кофеварку, кондиционер и мы вместе приобретали плазму, - перечисляла женщина. - Можешь забрать свое, а за телевизор я отдам часть денег, учитывая, что мы используем его уже два года
Егор до последнего надеялся, что жена просто блефует и не станет прибегать к кардинальным мерам. Но Елена была настроена решительно, поэтому подала на развод и алименты.
- Ты забыла, что у меня кредит? - орал потом в трубку Егор. - Зачем на алименты подавала, вы с детьми остались жить в устроенной квартире, а мне все нужно начинать с нуля.
- Дети твои, их нужно кормить, одевать и в развитие вкладываться, поэтому делим обязательства на двоих - пыталась сохранять спокойствие Лена. – Проблемы с кредитами долгами исключительно твои и не имеют к нам никакого отношения, конечно если ты вдруг не захотел, разделить со мной и машину купленную в браке.
Первое время после ухода мужа Елена переживала относительно реакции детей и умения собственными силами справляться с материальными проблемами. Но Карина с Петей стали спокойней, не видя постоянные скандалы родителей и даже стали друг другу помогать, а не драться. В финансовом вопросе тоже все оказалось проще. Раньше на доходы Лены жило четверо человек, теперь трое и ей даже удавалось немного отложить.
Спустя два месяца после ухода объявился Егор под предлогом встречи с детьми,
- Ну ладно, хватит показывать свой характер, - говорил он. - Ты вспылила и на принцип пошла, я тем же ответил, но теперь можно и успокоиться.
- Так я спокойна, - честно отвечала женщина. - Первый раз за долгое время мне совершенно спокойно и легко, поэтому точно ничего менять не стану.
- Но я отец твоих детей, - психовал Егор.
- Никто тебе не мешает с ними общаться, конечно, если сами дети захотят, -честно отвечала Лена. - Но я к этому отношения не имею и прошу нервы больше трепать.
Излишняя самоуверенность Егор вмиг исчезла, как только пришлось вынужденно искать вторую работу, ведь теперь приходилось платить аренду, кредит и самому покупать продукты. Раньше этим жена занималась, но она почему-то больше не собиралась никого садить себе на шею. Елена ожила после развода и вдруг почувствовала себя женщиной, которая может нравиться, позволяет купить себе новое платье и не обязана отчитываться за каждую копейку. Ей было тридцать восемь лет, и казалось, что жизнь только начинается и обязательно будет легкой и радостной.