Найти в Дзене

Как правильно вести воинский учёт в организации в 2024 году

Оглавление

Правительство пересматривает правила воинского учёта и эти правил дополняются новыми пунктами и, конечно, послаблений в них не прибавляется. Штрафы за неправильное ведение воинского учёта растут и проверки в компаниях учащаются, особенно с 2022 года и нескольких мобилизаций.

За год штрафы за неправильное ведение воинского учёта выросли до 500000 рублей для юридических лиц и численность сотрудников - чем выше, тем больше увеличивает риски эти штрафы оплатить.

Кстати, в самом конце статьи есть раздел для тех, кто не любит долго читать :)
продолжаем….

Что говорит закон о воинском учёте?

На все вопросы отвечает закон № 53‑ФЗ. В этом законе, кроме угрожающих штрафов и ответственности, хорошо прописаны Методических Рекомендаций по ведению воинского учета - это статья 17 данного закона. Чтобы во всё этом разобраться, нужно внутри своей компании провести работу по обработке данных в кадровом отделе о каждом сотруднике на предмет его отношения к воинской службе: пригоден ли? Является ли военнообязанным? Освобождён от службы? А может состоит на службе армии другого государства??? Упустить один из пунктов - подвергнуть риску всю компанию - будьте внимательны!

Нас не проверят, у нас 3 человека работают в компании

А вот и нет, проверят. Тут дело не в том, что маленькую конторку не заметят, тут дело в сотрудниках. Вот есть в компании 1 сотрудник и он вдруг очень нужен в армии, а он в военкомате скажет, что очень нужен вашей небольшой фирме! Сразу же выйдет проверка на предмет того, почему эта небольшая компания не подала документы о ценном военнообязанном? А если надо отправить его в командировку да ещё за пределы РФ? Множество опасностей таит в себе не знание того, кто в вашей компании состоит на воинском учёте и эти риски нужно предупреждать заранее.

Что делать? Куда бежать?

В этой статье мы делимся своими наработками и в ведении воинского учёта и предлагаем соблюсти все требования ФЗ-53 вообще не выходя из офиса.

Для правильного ведения воинского учёта в организации нужно:

  1. Внимательно прочитать 53 ФЗ и особенно статью 17. Вот ссылка на популярный ресурс, почитайте:
    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280231/
  2. Узнать всё о военнообязанных работниках в вашей компании
  3. Назначить ответственного в компании за ведение воинского учета (его ещё можно обучить на курсах)
  4. Скачать бланки для ведения воинского учёта по ссылке: https://voinstat.ru/#blanks
  5. Всё сделать, заполнить и поставить компанию на воинский учёт в военкомате

Конечно, звучит просто, а сделать сложнее. Мы очень коротко описали какие основные шаги нужно сделать и это всё внимательно нужно изучить вам - руководителю компании.

Как же всё сделать быстрее?

Конечно, множество организаций сейчас занимаются ведением воинского учёта не сами, а отдают эту услугу на аутсорсинг. Законно? Да! Государству не важно чьей рукой заполняются данные, важно, чтобы данные были правильно заполнены и верно поданы в военкомат. Для этого существует аутсорсинг воинского учета - компания, которая ведёт воинский учёт в вашей организации и полностью закрывает все вопросы с военкоматом - переходите на сайт voinstat.ru и заключайте договор на ведение воиснкого учёта в вашей компании.

Из опыта по ведению воинского учёта

Всё доступно: текст закона, требования, бланки для ведения воинского учёта и в целом написано очень много статей на эту тему. И эта доступность давит большим количеством информации и не даёт покоя тому, кто привык делать всё точно по закону и с отменным честолюбием, чтобы всё было на высоком уровне и не отвлекало от главного - зарабатывания денег в компании!
Можно заниматься самому, можно нанять дополнительных сотрудников, можно отдать приказ отделу кадров (а кто ещё это должен делать как не они???) и не быть уверенным, что всё сделано правильно.
Мы много раз сталкивались с работниками, которые прошли обучение онлайн или на некоторых
неавторизованных курсах или сами что-то читали. Такие люди много знают, но не могут дать гарантию, что компания при первой же проверке не провалится в разбирательство и штрафы по военнообязанным сотрудникам. Потому очень рекомендуем или отправиться на авторизованные курсы или всё же отдать ведение воинского учёта в компанию по договору.

Где учиться?

Учится ведению воинского учёта нужно на авторизованных курсах, которые дают официальный документ по окончанию обучения. Итогом обучения должен быть Сертификат о прохождении курса. И этот сертификат должен быть подписан аккредитованной компанией, чтобы иметь юридическую силу.

Для тех, кто не любит долго читать:

Нужны ответы на вопросы по воинскому учёту? Звоните +7 991 0045993, расскажем и сделаем.