Найти тему
NEWS.ru

«Мы попали в ад»: выжившие бойцы ВСУ об ударе ВС РФ по аэродрому Миргород. Такого на СВО еще не было

Оглавление
МО РФ
МО РФ

Автор: Егор Зверев

Российские силы уничтожили Су-27 ВВС Украины на аэродроме Миргород в Полтавской области. На Украине признали «некоторые потери», а реакция сторонников Киева оказалось весьма бурной. Что известно о самом разрушительном ударе с начала СВО?

Удар по Миргороду – самый результативный с начала СВО

Минобороны РФ показало кадры ликвидации воздушных судов в Миргороде. Расчеты «Искандера» результативно отрабатывают по целям, устроив групповой ракетный обстрел. По данным ведомства, уничтожены пять действующих и повреждены два находящихся на ремонте многоцелевых истребителей Су-27.

Telegram-канал Fighterbomber в свою очередь заявлял о поражении пяти самолетов на открытой стоянке и одной горящей боевой машине.

«Я вижу поражение пять самолетов на открытой стоянке, один горит. Степень поражения и перевод из «поражен» в «уничтожен» зависит от желания и возможности потратить кучу денег на ремонт», — пишет канал.

Fighterbomber пояснил, что при желании ничто не мешает снять крышку бензобака от сгоревшей машины и установить ее на другой Су-27, обозначив это как «ремонт». Однако, утверждает источник, удар ВС РФ по Миргороду можно считать самым результативным с начала СВО.

«В любом случае это самый результативный удар по аэродрому с нашей стороны с начала СВО», — отмечается в публикации Telegram-канала.

Как подчеркивает Fighterbomber, проблемой украинской стороны в вопросе обеспечения защиты авиации остается отсутствие укрытий. Вместо этого ВСУ рисуют силуэты самолетов на открытых стоянках.

«Здорово, что по убийствам аэродромов теперь эффективно работает отдельная команда. Это уже не первый аэродром на их счету и, надеюсь, не последний. Наклейка у них уже имеется. Здорово, что наши БПЛА уже уверенно работают в 150 км за ЛБС и есть в достаточном количестве», — заключил канал. Минобороны РФ эту информацию не комментировало.

Поступок офицеров ВСУ в Миргороде вызвал бурную реакцию на Украине

Удар по аэродрому в Полтавской области вызвал бурную реакцию на Украине, пишет обозреватель Дэвид Экс в статье для Forbes. По его словам, украинские блогеры обвинили в этом офицеров, приказавших экипажам Су-27 разместить боевые самолеты на открытой базе.

«Украинские блогеры поспешили обвинить офицеров ВВС, которые приказали экипажам Су-27 припарковать свои самолеты на открытой базе в опасной близости от линии фронта», — пишет обозреватель.

В качестве примера он привел уместную жалобу одного их них: «Миллион лет войны, овцы ничему не учатся». Он также не исключил, что это может быть один из самых «дорогостоящих дней» для украинской военной авиации, а также обеспокоился судьбой истребителей F-16 и «Мираж», которые вскоре дадут Украине.

«Украина не может себе позволить такие потери в авиации в результате прилетов по аэродромам. <...> Если F-16 и «Миражи» тоже будут базироваться на открытых аэродромах недалеко от фронта, они будут также уязвимы», — написал Экс.

К слову, о потерях от удара, как ни странно, говорят и приближенные к официальным лицам источники. В частности, экс-советник командования ВВС Украины Юрий Игнат лаконично заметил, что «есть определенные потери техники».

«Это война, и, к сожалению, не без потерь техники. Это я применительно к удару по аэродрому Миргород», — сказал Игнат.

По его словам, ситуация в действительности обстоит не так, как об этом сообщают, в том числе западные источники и российские ведомства. Игнат попросил ведущие СМИ, блогеров и Telegram-каналы «обуздать эмоции и уважать защитников».

Кстати, на оправдания Украины обратил внимание и Fighterbomber.

«[Украинцы] сказали, что все не так страшно, удар был, но оно как бы даже хорошо и замечательно. Короче, все как обычно», — иронично отметил канал.

В то же время, по данным украинских источников, выжившие при ударе по Миргороду ВСУшники рассказали, что «попали в настоящий ад».

«Максимально ужасный день, нет слов», — приводят слова уцелевших украинских военных источники из ВСУ.

Обороняются рисунками

Возвращаясь к теме мер обеспечения защиты воздушной военной техники, нельзя не упомянуть деталь, на которую обратили внимание военные блогеры. Так, «Военное обозрение» показало кадры объективного контроля, на которых четко просматриваются силуэты нарисованных истребителей на стоянках в пределах аэродрома.

Именно таким образом ВСУ надеялись защитить технику в случае атаки на Миргород. Немудрено, что на Украине столь «эффективный» подход вызвал бурную реакцию, отголоски которой дошли и до Запада.

«Впрочем, это не спасло», — отметил канал.

Украинской авиации конец?

Тем временем на Западе всерьез опасаются за само существование авиации Украины. Дэвид Экс в своем материале для Forbes отмечает, что рейд на Миргород – лишь эпизод из серии российских ударов по уязвимым украинским авиабазам. Обозреватель утверждает, что за последние месяцы российские беспилотники «Ланцет» поразили по меньшей мере четыре украинских самолета на авиабазе Долгинцево у Кривого Рога – всего в 70 километрах от линии боевого соприкосновения на юге Украины.

«Первые два удара прошлой осенью застали украинские ВВС врасплох, взорвав пару истребителей МиГ-29. Третий удар в ноябре, казалось бы, поразил неуправляемый фальшивый штурмовик Су-25. Но затем четвертый налет беспилотников поразил эксплуатируемый самолет», — указал Экс.

И действительно, этот прилет по Миргороду далеко не первый. Telegram-канал «Военная хроника» отмечает, что атаки на него фиксируются постоянно, но удары продолжаются после удачных попаданий.

«Почему постоянно прилетает по аэродрому Миргород? Миргород — важнейший аэродром подскока, жизненно важный для ВСУ. С него, как и с площадок в Авиаторском или Канатове, украинские истребители МиГ-29 и Су-27 время от времени пытаются наносить удары корректируемыми авиабомбами или вылетать на перехват носителей авиабомб с УМПК», — пишет канал.

По его данным, постоянная авиагруппа ВСУ на аэродроме отсутствует «по соображениям безопасности», так как Миргород находится в зоне действия «Искандеров». Однако не использовать аэродром и взлетать с других площадок, в частности на западе Украины, практически невозможно. Это объясняется тем, что сильно возрастает расход топлива и снижается боевой радиус самолетов. В связи с этим некоторое количество истребителей скапливаются у взлетно-посадочной полосы.

«В контексте ударов по этому аэродрому важен не столько сам факт повреждения взлетно-посадочной полосы, сколько повреждение или уничтожение находящихся на аэродроме истребителей», — утверждает канал.

Авторы пояснили, что устранить повреждение полосы – задача нетрудная по сравнению с ремонтом самолета. «Военная хроника» отмечает, что во время ударов командование тактической авиации не только задействует ПВО, но и получает оперативные разведданные от НАТО. В ходе атак они стараются поднимать машины в воздух, чтобы избежать их ликвидации, но делать это постоянно невозможно.

«Предположительно, во время дозаправки, перевооружения или планового обслуживания на аэродромах и наносятся ракетные удары», — заключили они.

Эта информация дополняется официальными данными Минобороны РФ. Так, в конце июня ведомство сообщило о групповом ударе по украинским аэродромам, на которых Киев планирует разместить самолеты западных стран. Атака производилась высокоточным оружием большой дальности морского базирования, аэробаллистической гиперзвуковой ракетой «Кинжал» и беспилотниками. Все назначенные цели, по данным военного ведомства, были поражены.

Схожие сведения поступают и от подполья. Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев сообщал накануне, что Вооруженные силы РФ нанесли удар по аэродрому Канатово в Кировограде на северо-восточном направлении от центра города. Он пояснил, что этот «аэродром подскока» использовался для временной стоянки, дозаправки, пополнения боекомплекта и обслуживания самолетов. Его также использовали для нанесения ударов по Запорожской области и Крыму. Минобороны РФ эту информацию не комментировало.

«По данным подполья, на аэродроме есть действующая казарма, хранилище ГСМ, а впритык к аэродрому находится бомбово-ракетный арсенал, построенный еще в СССР и хорошо укрепленный, арсенал работает и принимает грузы», — рассказал Лебедев.
СВО
1,21 млн интересуются