Стимпанк, зомби и магия: обзор мультсериала "Единорог: вечные воины"

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски.

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски. Его мультфильм "Первобытный" (о котором я писал тут) местами способен напугать и взрослого. "Самурай Джек" - куда более интересный случай: начинается как вполне себе детская история, но к пятому сезону становится мрачным, суровым и трагичным. Добавлю к этому неканоничный, но прелюбопытный взгляд на вселенную "Звёздных войн"...

Впрочем, есть у Дженнди продукты, рассчитанные сугубо на юных зрителей: "Сим-Бионик Титан" я начинал смотреть, но бросил из-за этой детскости, а какую-нибудь "Лабораторию Декстера" даже не пытался... А что у нас тут?

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски.-2

Дано: есть некое зло, которое раз за разом возвращается на Землю, и есть троица воинов (и примкнувший к ним робот), защищающая человечество от этой угрозы... "Самураем Джеком" повеяло, не так ли? Но нет, тут всё не так просто. Души воинов каждый раз возрождаются в новых телах. В очередной раз это происходит в стимпанковском Лондоне конца XIX века, где повсюду паровые автомобили и вполне себе разумные роботы (да, это слово звучит, хотя Карел Чапек его на тот момент ещё не придумал... альтернативная реальность!)

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски.-3

И всё б ничего, но в ходе возрождения происходит сбой: девушка Эмма обретает способности одной из бойцов, ведьмы Мелинды, но при этом остаётся собой, помнит, кто она такая, и точно знает, что ей хочется не битв с демонами и зомбаками, а цветов и замуж. Как раз от последнего дела её и отвлекли внезапной реинкарнацией... В итоге, на протяжении всего сериала героиня не столько сражается, сколько пытается разобраться, кто она на самом деле, и разрывается между двумя ухажёрами: обычным юношей Уинстоном и тысячелетним эльфом Эдредом.

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски.-4

Для кого же этот мультфильм? С одной стороны, рисовка откровенно карикатурная, всячески призывающая зрителя улыбнуться. С другой стороны, здесь много всего мрачного, имеются и взрослые шуточки, а если кто-то прощается с жизнью, то без подробностей, но вполне по-настоящему.

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски.-5

Теперь о грустном. Сценаристы, включая самого Дженнди, откровенно перемудрили. Здешняя мифология слишком сложная, а сюжет слишком запутан, напичкан флэшбеками и провалами в прошлое, путешествиями в иные миры, переселениями душ. Я-то разобрался, что к чему, а вот юный зритель, пожалуй, и не въехал бы...

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски.-6

Теперь совсем о грустном. Помните Аку из "Самурая Джека"? Какой яркий характер, какая простая и вместе с тем ясная мотивация: я злодей, я должен творить зло, вот просто потому что. С ним нельзя договориться, ему нельзя доверять - всё равно обманет. А что здесь? Злодеев двое, но их характеры совершенно не раскрыты, как и мотивы. Нет даже простейшего объяснения их действий, в духе всё того же "просто потому что".

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски.-7

Кстати, об Аку. В процессе действия не раз звучит фраза unspeakable evil, которую прекрасно помнят фанаты "Джека". Есть и другие отсылки к прежним работам Дженнди: Мелинда, когда использует ведьмовские силы, становится похожей на Аши в её демонической форме, а во время провала в прошлое нам показывают подозрительно знакомого полосатого динозавра... Фэнг, ты?!

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски.-8

Теперь о главном плюсе: это весьма интересный мир, где вполне мирно (случайный каламбур) сосуществуют стимпанк-технологии и магия, появляется аж сам Мерлин. Техногенные пейзажи альтернативного Лондона - пожалуй, лучшее, что есть в сериале...

Здесь могла быть преамбула о том, что не все мультфильмы предназначены только лишь для детей... Но это вы и так знаете, тем более, если речь идёт о творчестве Дженнди Тартаковски.-9

Подведём итог. Нет, это не Рио-де-Жанейро "Самурай Джек", но, несмотря на все недостатки, смотрится увлекательно, и интересных идей авторам хватило: ясно же, что пытались соригинальничать, как могли. "За" или "против"? Всё-таки, я "за". Буду ждать второго сезона.

Другие публикации о мультфильмах:

Всем спасибо! Добавляйтесь!