Найти тему
Строительный мир

Дорогу, которую строят на западе России с 1960-х, завершат в 2024 г.

До конца текущего года в России сдадут очередной дорожный объект, призванный улучшить межрегиональные транспортные связи и вывести большегрузы за пределы областной столицы. По факту строить кольцевую автодорогу вокруг Липецка начали еще в 1960-х. Правда, изначально цели сделать КАД не было. Постепенно на протяжении десятилетий в эксплуатацию вводили отдельные участки трассы (первый в 1974 г.), и в 2005 году приняли решение о создании окружной магистрали. Общая протяженность последней составит около 85 км.

Строить непосредственно вторую очередь Восточного обхода (около 12 км) начали в 2020-м. Сдать осталось лишь небольшой отрезок в 4,2 км — здесь работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» стартовали в прошлом году. Движение по нему, как и планировалось ранее, обещают запустить в декабре 2024-го. Таким образом, ЛКАД, наконец, будет полностью готова.

Главным объектом на завершающем участке является мостовой переход через Матырское водохранилище в районе Казинки. К 1 июля текущего года основная часть работ по возведению объекта уже окончена — осталось уложить асфальт, смонтировать ограждения и достроить подъездные пути. В данный момент продолжаются работы по гидроизоляции монолитной плиты.

Длина конструкции через водную преграду — 365 м. Она состоит из двух частей. Первую (на мелководье) полностью построили еще в прошлом году. Вторую завершат в ближайшие месяцы. В ходе проекта, учитывая глубину реки (до 15 м), для сооружения опор пришлось устроить временный мост.

Участок будущей трассы от водохранилища до развязки с Грязинским шоссе на данный момент готов примерно наполовину. Здесь пришлось проделать большой объем земляных работ — вынимать на глубине до 3 м природный тиксотропный грунт и завозить сотни тысяч тонн пескогрунта и строительного щебня. Поверх этого основания будет уложено три слоя асфальтобетона.

Как подчеркивается, полноценное транспортное кольцо вокруг города позволит разгрузить трассы Липецк – Усмань и Липецк – Грязи, а также дамбу Матырского водохранилища. Кроме того, ЛКАД улучшит логистику грузоперевозок для ОЭЗ «Липецк», считающуюся одной из лучших особых экономических зон в стране. Также, благодаря запуску трассы, станет проще выезжать на федеральные М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».

В статье использованы изображения с Официального сайта Правительства Липецкой области / липецкаяобласть.рф