Вот и началось время отдыха для счастливчиков, поступивших в престижные художественные школы и колледжи.
А кто-то уже закончил первый класс школы или первый курс колледжа и наконец-то добрался до желанных каникул.
Но внезапно оказалось, что лето для будущего художника – это не столько отдых, сколько продолжение творческого процесса.
______________________________________________________________________
Вместе с радостным известием о поступлении, на первом же родительском собрании маме или папе вручается объемный список заданий на лето.
Иногда это становится неприятным сюрпризом и для будущих художников, и для их родителей).
______________________________________________________________________
Хотя почему неприятным? Вы же и раньше знали, что любое творчество – это большой-большой труд, повседневный и упорный… В нашей KondrashinaSCHOOL Палитра каждый, кто принимает решение идти дальше по пути художественного образования, об этом знает. Мы обязательно рассказываем и ученикам, и их родителям, что художник, как спортсмен, танцор, музыкант, вокалист (да и любой человек, влюбленный в свое дело), должен постоянно поддерживать творческую и физическую форму, занимаясь каждый день самостоятельно.
Но что делать, если это понятно не всем? И как быть, если ребёнок не готов заниматься самостоятельно?
Взрослым членам семьи нужно начать с себя…
ВО-ПЕРВЫХ, родители должны на время перестроить свое отношение к летнему отдыху. По крайней мере на тот период, пока ребёнок не привыкнет к обязанности заниматься летом. (Как правило, это занимает года два.)
Первое, о чём вы должны подумать, не о том куда бы поехать развеяться недельки на 3 после экзаменов… А о том, как помочь ребёнку адаптироваться и войти в колею совершенно новой для него жизни.
ВО-ВТОРЫХ нужно отнестись к домашнему заданию не как к принудиловке, а найти в нем интерес и попробовать взяться за него с удовольствием.
В-ТРЕТЬИХ, если в семье (или рядом с вами) нет профессионального художника, можно воспользоваться помощью нашей школы, мы готовы и дальше сопровождать своих учеников, писать и рисовать вместе с ними, направлять и консультировать их.
Чтобы Вы не чувствовали себя одинокими, в этой "БЕДЕ", ознакомьтесь с домашним заданием на лето из разных художественных СУЗОВ Москвы.
Убедитесь, что Вы не одни.
Вот список для счастливчика, поступившего в 1 класс МЦХШ при Суриковском институте.
А это домашнее задание для ученика, поступившего в 5548-ую художественную школу.
А вот такое домашнее задание может получить студент, закончивший 1 курс художественного колледжа.
Ученики художественных школ 1-го, 2-го, 3-го класса, так же, как и студенты 1-3 курсов колледжей, в мае, после окончания занятий, имеют обязательную летнюю пленэрную практику. Иногда она проходит в Москве, иногда пленэр бывает выездным и длится от одной, двух недель до целого месяца уже в институте.
Далее ученики или студенты всегда получают самостоятельное задание НА ЛЕТО, И ЭТО ПРАВИЛЬНО.
______________________________________________________________________
ИТАК, всем, для кого такой оборот дела оказался неожиданностью, предлагаем выполнить часть подобного задания под руководством педагогов во время июньских пленэров нашей школы.
Мы на практике показываем в каком ритме нужно заниматься, какой сложности задания выполнять сначала, какой сложности потом, чтобы прийти к нужному результату без перенапряжения.
______________________________________________________________________
Три июньские смены от KondrashinaSCHOOL помогут по-новому взглянуть на эти "непомерно большие" списки, а также весело и с пользой провести время с педагогами и сверстниками, увлечёнными искусством.
Одна смена пленэра продолжается неделю, каждая из них несёт в себе разнообразную, насыщенную творчеством, играми и посещением интересных мест программу. В конце каждой смены проводится просмотр и обсуждение работ.
На последней неделе июня пленэры заканчиваются.
Что делать, если Вы не смогли принять участие в пленэрах очно?
У ученика, либо студента есть возможность взять онлайн курсы по пленэрной работе. В каждом из них всё очень подробно объясняется от выбора натуры для рисования или живописи, до тонкостей её выполнения.
Наши педагоги делали эти курсы с учётом классических требований.
Выше упомянутые учебные заведения, поддерживают именно такой подход к обучению живописи и графике.
После отдыха от экзаменов, особенно если Вы сделали длительный перерыв в занятиях, можно столкнуться с нежеланием ребёнка заниматься летом.
Вы взрослый человек и знаете, как много сил было потрачено на поступление. Конечно же Вы ожидаете самостоятельности и активности со стороны вашего будущего художника, а этого нет... Уже середина лета, а за выполнение домашней работы никто и не брался... Банальная лень? Может быть и нет.
Не забывайте о замечательном подростковом возрасте, во время которого происходят поступление и перемены в жизни вашего ребёнка.
Возможно, глядя на объёмную домашнюю работу, сын или дочка в растерянности — не понимают, с чего начать, какой законченности рисунки требуются, а сказать Вам о своих сомнениях не решаются. Ведь Вы по профессии не художник...
______________________________________________________________________
Начните с наших онлайн-курсов. Кроме чисто практических приёмов по исполнению этюдов и зарисовок разными материалами там содержится много развивающей информации, интересной любому юному художнику.
______________________________________________________________________
Итак, для самостоятельных занятий мы рекомендуем следующие курсы (конечно лучше их брать с поддержкой преподавателя) :
Курс "Пленэр в саду" https://kondrashinaschool.ru/gardenflowers
Курс "Зарисовки растений" https://kondrashinaschool.ru/sketches_plants
Урок "Половинка яблока" https://kondrashinaschool.ru/apple
Курс "Цветочная фантазия" https://kondrashinaschool.ru/aquarelle_2
Мини-курс "Пейзаж акварелью" https://kondrashinaschool.ru/landscape
Курс "Академический рисунок. Основы" https://kondrashinaschool.ru/drawing