Найти тему

Почему мне жалко завуча, который отвечает за проведение ВПР.

Картинка из интернета. Присоединяюсь к коллегам.
Картинка из интернета. Присоединяюсь к коллегам.

Что такое ВПР знают сейчас, по-моему, все, не только школьники и их родители. Всероссийские проверочные работы проводятся , по мнению их создателей, не столько для выявления качества знаний учеников, сколько для проверки объективности их оценивания учителем. Поясню: в идеале отметка за ВПР и итоговая отметка ученика должны совпадать. Школу не будут ругать, если какой-то незначительный процент обучающихся напишет хуже или лучше итоговой отметки ( но только на один балл, не больше!), но, если будет большое количество "двоек" и при этом их получат ударники или, не дай Бог, отличники, школе попадет.

Есть школы, где администрация откровенно сообщает учителям о том, чтобы не ставили больше1-2 двоек на класс и чтобы отметки за ВПР совпадали с итоговыми практически у всех детей. И просто не принимает других результатов, кроме "нужных". "Как так-то? - можете удивиться вы. - Ведь ВПР проводятся с целью объективной проверки знаний". "Ага, конечно, - ответят вам учителя, - объективность - это наше все." И приходится проверять моим коллегам ВПР "объективно": с переписыванием работ, с исправлениями и т.п. И в основном, это касается тех учеников, знания которых оценивают по принципу "три пишем, два в уме". И в некоторых классах таких товарищей предостаточно.

Справедливости ради скажу, что в сильных, мотивированных классах учитель не занимается исправлением работ. Если у ребенка стоит итоговая четверка, поставленная, конечно, объективно, такой ученик справится с ВПР, хотя бы на "три", напишет. Сужу по своим двум шестым классам. Восемь моих потенциальных двоечников ( нельзя ведь ставить двойки за год) из 6В написали ВПР на "2", что и следовало ожидать. В другом шестом классе была только одна реальная "разрешенная" двойка. И что мне пришлось сделать? Две двойки я все-таки оставила, эти работы мне были сданы практически пустыми, остальные пришлось подправить, а куда деваться? Получается, что результаты 6Б я сдала в первозданном виде, а вот с 6В намухлевала. И спрашивается: мне это было нужно? Администрации школы это было нужно? Кому вообще это было нужно? Вот казалось бы, от нас требуют реальных результатов, но, если школа покажет все свои двойки, школе попадет и неслабо так: объявят ШНОР, заставят кучу объяснительных писать, выдумывать пути улучшения и повышения. А школе это нужно? Не ругайте школу за реальные результаты, не обзывайте ее разными непонятными словами, и школы покажет вам объективность. Хотя что я говорю... Не сомневаюсь, что даже и без репрессий результаты будут подтасовывать: всем хочется выглядеть лучше, чем на самом деле.

А теперь объясню, почему мне жалко завучей, которые отвечают за ВПР. Во-первых, огромная куча писанины и составления всяких справок, во-вторых, некоторые завучи, как ,например, в нашем лицее, стараются сохранить видимость объективности и принимают от учителей реальные результаты. Поясню на примере. В нашей школе результаты ВПР в таблицу забивает классный руководитель. И вот приносит мне проверенные работы наш молодой учитель обществознания. А надо сказать, что отметки по этому предмету у моего достаточно слабого класса очень хорошие: в основном, пятерки и четверки. Начинаю я заполнять табличку и глаза мои постепенно расширяются от удивления: мало того, что нет ни одной пятерки и всего пять четверок на класс, так еще шесть отличников по предмету умудрились работу на "2" написать. Понятное дело, что молодому коллеге никто не сказал, что так "делать нельзя", и он проверил все объективно. Один вопрос, откуда столько пятерок в классе при таких весьма слабых знаниях, другой вопрос, неужели так все и отправят. Это же "неправильно". Не выдержала, позвонила завучу, что, мол, делать-то. Завуч вздохнула глубоко и сказала, чтобы я вбивала все, как есть, а она сама, сделает "так, как надо".

И мне ее так жалко стало, как представила, что сидит завуч и результаты каждого класса проверяет и исправляет , а их у нас в школе по семь в параллели. А что делать? Нужно, чтобы все совпадало.

И получается, что ВПР, по большому счету, одна большая махровая показуха. Не во всех классах и школах, конечно. В крутых гимназиях и лицеях дети сами неплохо справляются. А обычным школам приходится изворачиваться, как это ни печально. Ну и по традиции вопль напоследок: прислушайтесь к голосу разума, отмените ВПР, ну, пожалуйста...