В российском обществе всё более заметно недовольство чиновниками, которые утверждают, что невозможно обойтись без иностранных специалистов. Примером служат регионы, где ограничили въезд мигрантов и, вопреки прогнозам о падении экономики, наблюдают её рост.
В то же время в правительстве звучат разные мнения. Вице-спикер Государственной думы Пётр Толстой в одном из интервью обозначил насущные проблемы миграционной политики. Он выразил обеспокоенность тем, что мигранты, получившие гражданство через коррупционные схемы, создают значительную нагрузку на социальные службы. Толстой справедливо задаётся вопросом: почему налогоплательщики с невысокими доходами должны платить пособия для детей мигрантов? В этом нет ни логики, ни справедливости.
Толстой также акцентировал внимание на культурные различия между мигрантами и местным населением. В качестве примера он привёл случаи, когда приезжие делают замечания девушкам в Москве за ношение шорт. В школах русские дети становятся объектами нападок и издевательств со стороны групп мигрантов, что создаёт серьёзные проблемы из-за ментальных различий.
Вице-спикер также озвучил проблему дефицита рабочей силы, предложив установить достойные зарплаты для местных жителей. Особенно это важно для Москвы и Подмосковья, где можно платить столько же, сколько и мигрантам. Привлечь людей из сельской местности, где многие остаются безработными. Толстой отметил, что во время мобилизации не было трудностей с набором людей из деревень, так почему бы не применить такой же подход для работы?
Мигранты получают помощь и выплаты, а местные жители сталкиваются с трудностями при попытках получить детские пособия. Это создаёт неравные условия и усиливает напряжение в обществе. Мигранты, получившие гражданство за деньги, часто демонстрируют пренебрежительное отношение к местным жителям.
Патриарх Кирилл также отметил, что миграция трансформирует облик русских городов и деформирует единое политическое, культурное и правовое пространство России. В некоторых случаях закон и правопорядок оказались под влиянием «диаспор».