Оля в ВК узнала о ранении племянника Александра Шушунова, он находится на СВО, по мобилизации, это внук Евгения Потемкина, брата Валюши, у них вся семья художники. Он получил контузию, и ему повредило глаза, при взрыве, он написал об этом на своей странице в ВК. Сначала сделали операцию в одном госпитале, потом направили в другой госпиталь, и там операцию повторили, мы переживали, он художник, как его родители, и глаза это тоже его инструмент. После операции, он должен был вернуться в часть, ему давали краткосрочный отпуск, мы узнали об этом, только в день его отъезда, в конце апреля, а так хотели встретиться, не получилось.
Александр Шушунов.
Случай с Александром подтолкнул нас к действию, Оля записала меня на платный прием в глазную клинику "Визион", я не вижу правым глазом, к участковому окулисту приходил более полугода назад, по записи, и не попал, она болела, т.е., почти год не был. Вообще, так как зрение ухудшается, я, как бы на учете по глаукоме, должен посещать врача, раз в квартал, но для ее посещения требуется, сначала записаться за две недели, у меня не всегда получалось, и я посещал реже. Удивляюсь, почему хроников сразу не записывают на квартал, компьютеры у всех. А потом мне стало трудно ходить, а зимой еще скользко, и вот Оля записала на прием. Я проводил лечение глаукомы в ГКБ № 3, в 2010 году, у меня была сильная близорукость, и врачи определили, что у меня еще катаракты в обоих глазах. Участковый врач выписала тогда направление на операцию, замена хрусталика, оперировали весной 2012 года, левый глаз, в декабре 2012 года, правый, операции делали в больнице им. Грааля. После операции на правом глазу, глаз не видел, проверили на УЗИ, и на следующий день операцию повторили, стал видеть, а перед выпиской обработали глаз лазером, почистили от мелких кровоизлияний.
После замены хрусталика, в правом глазу, примерно через три года, в нем стало постепенно ухудшаться зрение, сначала взгляд как через туман, потом как через марлю. Участковый врач объясняла это развитием глаукомы, я сомневался и неоднократно говорил, что у меня, возможно, кроме глаукомы, вторичная катаракта. Требуется чистка задней стенки капсулы хрусталика лазером, "дисцизия", и мне делали ее в больнице, после замены хрусталика. У врача свое мнение и я, лишний раз убедился, что к врачам со своим диагнозом приходить не надо, помню случай с тромбозом ног.
Однажды, наша врач была в отпуске, я записался на прием к врачу, в поликлинику за "Кристаллом", там доктор, мужчина, определил вторичную катаракту и записал диагноз и рекомендации в карточку. Тогда, я уже почти не видел этим глазом, свою руку, перед носом видел, а дальше нет, пелена в глазу. После этого я стал узнавать, где делают эту операцию и просить выписать туда направление, ее делали не все, из-за отсутствия соответствующего оборудования. Врач, наконец, выписала направление в МСЧ № 140, там должен был вести платный прием доктор из Екатеринбурга, со своим лазером, стоимость приема 1800 рублей. На приеме было много пациентов, процедура была недлительной и неболезненной, видеть стал лучше, туман исчез, было это весной 2019 года. Зрение, примерно через год, опять стало ухудшаться, постепенно, сначала туман, потом марля, сейчас, как бы более плотная ткань. Я знал, что при глаукоме, глаз видит, смотрит, как бы, в отверстие, которое делается все меньшего и меньшего диаметра, при вторичной катаракте, она бывает после замены хрусталика, видит весь глаз, если нет глаукомы, но как бы через занавеску, ткань полупрозрачную.
В "Визионе" пожилых людей сразу обследуют, уже потом врач разговаривает, пишет диагноз, написала глаукома, я спрашивал про "дисцизию", но врач ничего не сказала и не объяснила. Мне кажется, перед обследованием, нужен предварительный разговор с врачом о том, что пациенту требуется. Я решил в мае, снова обратиться в глазную клинику, их несколько, записался в "Моно Лизу", и наконец, там получил вразумительный ответ: с капсулой у меня все хорошо, а проблема с сетчаткой, она вся в точках кровоизлияний, которые и не позволяют видеть. Левый глаз видит так, как было после замены хрусталика, назначили лечение, если поддерживать это состояние, то жить с такими глазами можно. У Валюши тоже были проблемы со зрением, от диабета стала отслаиваться сетчатка, ей дважды, лазером, в диабетцентре, ее приваривали, в третий раз отказались, она вся была в рубцах. Предложили операцию по замене хрусталика, после операции на одном глазу, зрение ухудшилось, если раньше она читала, то с новым хрусталиком не могла.
В конце апреля Оля взяла небольшой отпуск, отдохнуть по настоящему у нее не получается, люди отмечают юбилеи, играют свадьбы, вспоминают усопших и ей приходится быть на посту. Договорилась с подругами съездить в Казань, недалеко, и приятный для посещения город, она там уже бывала, ездила с Денисом, Таней и Ромкой в аквапарк, и так ездила, я неделю прожил с Кошкой вдвоем. По приезду, 25 апреля, не заходя домой, она ушла на работу, ее там ждали. Предпраздничные майские дни были длинные, и она с Денисом и Катей решили съездить в Ижевск, попроведать семьи сестер Сергея, Светлану Стерхову и Галину Матросову, и вернуться к моему дню рождения, уехали на машине 28 апреля
Денис с тетями, Светлана Стерхова, Галина Матросова.
В Пермь приезжал, по делам, сын Светланы, Александр Стерхов, и он встречался с Олей, оказывается, он работает настройщиком колокольного звона. Он с помощником ездит по России, и обустраивает звонницы, подвешивает колокола и настраивает их звучание, в том числе, электронное включение, без звонаря, и он довольно известный специалист настройщик колокольного звона. В Ижевске они побывали на дне рождения Светланы, встречались с другими родственниками, Денис еще встречался с двоюродными братьями и сестрами, у них свои семьи, вернулись 1 мая, Богдан перенес поездку хорошо.
Мой день рождения, 2 мая, провели в кафе, собрались Денис с семьей, Лена с Мишей, Павлик все еще в Индии, Маша пришла без мамы, пригласили племянника Валерия Потемкина с женой. Встреча прошла, как говорится, в тёплой и дружественной обстановке, Оля наготовила всего вкусного, все остались довольны. 6 мая поздравили по телефону Сашу, скоро будем поздравлять Олю, май у нас урожайный на рождения, повспоминали и помянули недобрым словом пенсионную реформу, которая повлияла на их жизнь.
Отметили день рождения Оли, собирались все те же и там же, Маша не смогла прийти, была на работе, была Катина мама, Ольга, Богдан бабушек обозначает, обе Ольги, баба О Ту-ту, из окон нашей квартиры видно поезда и баба О Би-би, у Ольги есть машина.
Оля договорилась с Денисом, чтобы он в субботу, 18 мая, свозил нас на кладбище, он приехал, Катя с Богданом оставались у нас дома, а мы съездили. Обтерли памятник, подобрали мусор, его откуда-то принесло с пылью, из цветов, посаженных в прошлом году, прижились какие-то два, увидим позже какие. Писал в прошлой статье, про наше зимнее посещение, тогда увидели, что на соседний участок в январе похоронили кого-то, сейчас увидели, что мужа, оба супруга долгожители, с 1927 года, он пережил жену ровно на два года. Тогда же писал, что потом увидел сон, сейчас понял, что это как бы про них. "Увидел квартиру соседей, там жила пожилая пара, дверь открыта, а квартира пустая, все вывезено, захожу домой, Валюша говорит, вот пришел какой-то мужик, улегся на пол в коридоре, спит, гоню, а он не уходит". Вот такой сон, мистический, перед отъездом постояли, помолчали, помним, не забываем.
Еще раз поехали в воскресенье, возил опять Денис, накануне Троицы, в саму Троицу Оля и Денис должны были работать, Оля посадила еще цветов, попололи траву, заросло не сильно. Кладбище живет своей жизнью, тут и там посетители, на воинском участке добавилось флагов, строится мемориал.
В день рождения Валюши, 9 июля, всем собраться не получалось, Оля и Денис работали, Павел был еще в Индии, Лена тоже работала. Оля съездила на кладбище, к маме, одна, использовала перерыв, и мы решили, что когда Павлик и Лена смогут, то мы, все вместе съездим. Они это хотели, а потом посидим в кафе, Оля хотела еще пригласить на эту встречу Эллу с супругом, связывались с ней перед этим, та была согласна. А вообще июль оказался насыщенным разными событиями, в том числе необычными, мистическими.
Городские улочки, тропы, некоторых индийских городов.
Павлик приехал, встретились, посидели у Оли в кафе, он похудел, смена климата и обычного питания на индийское, сказалась, худел, пока акклиматизировался. Мы смотрели его репортажи, но все равно слушать его было интересно, он не сидел на одном месте, ездил на автобусах по разным городам, а там ходил пешком, знакомился. Ходил в горы, некоторые города расположены в долинах, кроме просто осмотра, обходил их еще вокруг, по горным дорогам и тропам для туристов. Города, в разных областях были с преимуществом какой-то одной религии, и это было заметно по храмам и при общении с людьми.
Июнь радует, некоторых нет, жарой. Кошка день и ночь лежит на лоджии, в прошлом году не выходила, привыкала, боялась, сейчас лежит, прогревается, ко мне почти не подходит, прогрелась и лужи перестала делать. Вечером завертываем ее в кофту, чтобы не поцарапала, и Оля брызгает ей в рот лекарство, заметили, что когда она пьет или ест, то она, иногда, как бы кашляет, что-то в горле мешает. Какие они разные, коты и кошка, Яков был лежебока, я приходил расправлять постель, а они там уже лежали, Якова я перекладывал с места на место, он не открывал глаза. Маркиз начинал играть, спрячется под покрывало, в засаду, а потом выскакивает и начинает ловить его. Кошка, иногда, садится на тумбочку и наблюдает, а чаще приходит на готовое. Вообще, она сначала запрыгивает на тумбочку и только после того, как я устроюсь, выключу свет, спускается с нее. Кошку, после лечения, надо снова показать врачу, у нее от жары пропал аппетит, похудела, постоянно лежала на солнышке, на подоконнике или на лоджии, прогревалась, стала больше вылизываться . Жара закончилась, аппетит появился, но по прежнему, почти все время, лежит на подоконнике. Снова началась жара, и Кошка перестала выходить на лоджию и лежать на подоконнике, видимо нагрелась и организму больше не требуются солнечные ванны.
Прочитали, подпишитесь.