На старте проекта сложно четко распланировать сколько по времени займет тот или иной этап проекта или задача. И если неправильно распределить ресурсы и пообещать клиенту нереальные сроки, то есть высокие шансы сорвать дедлайны и получить разочарование от клиента, который подумает, что вы не профессионал раз не смогли уложиться в сроки.
Чтобы качественно планировать проекты и чётко следовать графику работ, можно использовать диаграмму Ганта.
Что такое диаграмма Ганта
Диаграмма Ганта — это график работ по проекту, который строится в виде таблицы с этапами и сроками. Диаграмма состоит из двух осей: вертикальной со списком задач по проекту и горизонтальной со сроками. Диаграмму Ганта можно построить в Excel или Google Spreadsheets либо в специальных программах, например MS Project, GanttPRO или Wrike.
Суть диаграммы Ганта — визуализировать управление задачами. Вместо того чтобы полагаться на списки дел в ежедневниках. График показывает порядок работ и сроки их выполнения — это делает последовательность и взаимосвязанность задач более понятной.
Например, мы не можем приступить к написанию текста лендинга пока нет описания ЦА с ее проблемами и желаниями.
Диаграмма Ганта упрощает координацию работы команды. Сотрудники могут работать над несколькими параллельными задачами в рамках проекта. Диаграмма показывает, когда и кому нужно начать работать над задачей.
Например, в моем примере мы можем заранее занять время в графике работы таргетолога и не ошарашить его новостью, что завтра мы запускаем РК.
Планирование с помощью диаграммы Ганта позволяет заранее определить загруженность сотрудников. Благодаря этому можно рационально распределить ресурсы так, чтобы специалисты не были перегружены.
В моем примере, наглядно видно сколько нагрузки ложиться на плечи Project Менеджера и найм Дизайнера и Таргетолога является необходимостью для реализации проекта в срок. Хотя первоначально клиент не планировал нанимать подрядчиков. Это еще один наглядный инструмент, который помогает визуализировать объем работ по проекту и адекватную нагрузку.
Также мы можем определить не связанные друг с другом задачи, чтобы команда проекта не простаивала без работы пока идет согласование этапов проекта.
Например, пока не готов лендинг есть время найти Таргетолога и Дизайнера и запустить процесс согласования подходящей кандидатуры.