Всем привет, дорогие друзья! Гуляя по Замоскворечью, можно найти одно из самых красивых и таинственных зданий в Москве.
Не влюбиться в это многообразие резных деталей просто невозможно. Меня этот дом привлёк не только свой архитектурой. Сам владелец был энергичным человеком с интересной судьбой. Но обо всем по-порядку.
В память о предках
Якиманка в конце 19 века была не самым престижным и дорогим районом Москвы. Но именно здесь находился старый деревянный дом, принадлежавший купцам Игумновым, владельцам Ярославской текстильной мануфактуры.
В 1888 году землю и дом унаследовал Николай Игумнов. Тогда же он принял решение о строительстве нового каменного особняка.
Он мог выбрать для постройки дома любой район Москвы, но решил возводить свой дом на Якиманке, чтобы никогда не забывать о своих корнях.
Роскошь и русская эклектика
Для строительства особняка купец пригласил ярославского архитектора Николая Поздеева. Мастер к тому моменту уже отличился многочисленными церковными постройками в стиле русской эклектики.
Есть версия, что Игумнов потратил на возведение дома около миллиона рублей.
Здание и сейчас выглядит невероятно дорого. Кирпич выписывался из Голландии, а многоцветные керамические изразцы для оформления фасада были изготовлены на фарфоровом заводе Кузнецова.
Одна неосторожная выходка
Однажды, желая поразить московское общество своей роскошью, купец устроил у себя в доме шикарный вечер с балом. Он рассыпал по всему полу золотые монеты. Гостям приходилось ходить прямо по ним – при том, что на монетах был изображен император Николай II.
Об этой выходке, конечно, доложили царю, и она не понравилась самодержцу.
Тут и начался новый этап в жизни текстильного магната.
Мандариновые плантации в Абхазии
Купец был отправлен в дальнюю ссылку в район современной Абхазии.
Там Игумнов увлекся разведением садов. Купил участок заболоченной земли. Организовал осушение и высадку саженцев манго, киви, табака и мандаринов. Плодовые деревья были привезены из соседней Турции.
Особенно хорошо прижились мандарины. Они приносили Игумнову неплохой доход.
Энергии предпринимателю было не занимать. Он также организовал рыболовецкую компанию и построил консервный завод.
После 1917 г.
Интересно, что после революции купец передал дом советской власти добровольно.
В 1925 г. здесь был открыт Институт переливания крови, один из первых в Советском Союзе. Позднее здание было передано в распоряжение Института мозга.
Сам же Н. Игумнов продолжил работу на бывших своих мандариновых плантациях, агрономом. В советское время там был организован совхоз.
Там же в местечке Алахадзы он нашел свое последнее пристанище.
А в роскошном особняке еще с советских времен и по сей день располагается резиденция посла Франции.