Найти в Дзене
Кремлёвка

«Чума» Альбера Камю

Действия романа «Чума» разворачиваются в 1940-х годах в прибрежном городе Оране во французском департаменте Алжира. Сюжет начинает развиваться с появления в городе множества погибших крыс. С каждым днём количество тел грызунов увеличивается, что беспокоит горожан, хотя и не вызывает ни паники и ни предчувствуя грядущего бедствия. Но вскоре чума начинает «собирать свою жатву». Вместе с болезнью физической приходит «болезнь» социальная. В результате введения карантинных мер горожане начинают чувствовать себя заложниками в собственном городе. Альбер Камю анализирует человеческое поведение в экстренной ситуации. О чём будут думать люди в городе, охваченном чумой? Что будут делать? Как они будут оправдывать свои поступки и к чему это их приведёт? Кто-то в Оране живёт одним днём, а кто-то делает всё возможное для того, что бы подарить остальным этот день. Только перед лицом реальной опасности человеку даётся возможность понять себя, проверить на прочность свои убеждения. Аллегория фашизма Ес

Действия романа «Чума» разворачиваются в 1940-х годах в прибрежном городе Оране во французском департаменте Алжира.

Сюжет начинает развиваться с появления в городе множества погибших крыс. С каждым днём количество тел грызунов увеличивается, что беспокоит горожан, хотя и не вызывает ни паники и ни предчувствуя грядущего бедствия.

Но вскоре чума начинает «собирать свою жатву». Вместе с болезнью физической приходит «болезнь» социальная. В результате введения карантинных мер горожане начинают чувствовать себя заложниками в собственном городе.

Альбер Камю анализирует человеческое поведение в экстренной ситуации. О чём будут думать люди в городе, охваченном чумой? Что будут делать? Как они будут оправдывать свои поступки и к чему это их приведёт? Кто-то в Оране живёт одним днём, а кто-то делает всё возможное для того, что бы подарить остальным этот день. Только перед лицом реальной опасности человеку даётся возможность понять себя, проверить на прочность свои убеждения.

Аллегория фашизма

Если представить чуму как идеологию, насаждённую в 1940-м году во Франции с приходом немецких войск, то можно найти много аналогий между болезнью ума и болезнью тела. Бесчеловечная идеология, как болезнь захватывает тело и волю индивида. Она заставляет убивать и порабощать ближних, распространять бациллы антигуманизма.

Как и в годы Второй мировой войны люди в оккупированной Франции, так и во время вымышленной эпидемии жители Орана были вынуждены бороться со своими страхами и предрассудками. Борьба в обоих случаях велась отчаянная, казалось бы, обречённая на неудачу. Но те, кто не сопротивлялся злу, опускали руки, в скором времени могли обнаружить себя в рядах пособников немецких оккупантов.

Другими словами, люди – носители чумы. Каждый своими действиями может привнести в мир смерть. И важно каждому быть целителем, не принимать микроб смерти, бороться с ним не только снаружи, но и внутри себя.

«Когда разражается война, люди обычно говорят: "Ну, это не может продлиться долго, слишком это глупо". И действительно, война – это и впрямь слишком глупо, что, впрочем, не мешает ей длиться долго. Вообще-то глупость – вещь чрезвычайно стойкая, это нетрудно заметить, если не думать все время только о себе. В этом отношении наши сограждане вели себя, как и все люди, – они думали о себе, то есть были в этом смысле гуманистами: они не верили в бич Божий». Альбер Камю©
«Когда разражается война, люди обычно говорят: "Ну, это не может продлиться долго, слишком это глупо". И действительно, война – это и впрямь слишком глупо, что, впрочем, не мешает ей длиться долго. Вообще-то глупость – вещь чрезвычайно стойкая, это нетрудно заметить, если не думать все время только о себе. В этом отношении наши сограждане вели себя, как и все люди, – они думали о себе, то есть были в этом смысле гуманистами: они не верили в бич Божий». Альбер Камю©

Книга доступна на абонементе нашей библиотеки. Уточнить информацию можно по телефону (8162) 77-36-87.