Найти тему
Мир комиксов и кино

Голодные Игры: что случилось со всеми известными распорядителями Игр

Оглавление

Вселенная "Голодных игр" известна своим опасным соревнованием с одноимённым названием, но распорядители Игр - это люди, которые временами страдали не меньше их участников.

Каждой ступенькой этой опасной игры на арене Капитолия управляет Главный распорядитель Игр, которому помогают его подчинённые, другие распорядители.

Распорядители отвечают за всё, что происходит до и во время Голодных игр. Сначала они проектируют внутреннее устройство арены, которые должно отличаться от арен игр прежних сезонов. Отдельное биотехническое подразделение отвечает за всех животных на арене, например, за генномодифицированных мутантов.

Их главная обязанность - сделать турнир максимально зрелищным. До Игр они наблюдают за подготовкой трибутов (и выставляют им оценки), но главная и самая ответственная работа распорядителей начинается, когда трибуты выходят на арену.

Они руководят телетрансляцией с арены, выдают в прямой эфир информацию о местонахождении игроков, их состоянии, оповещают о павших трибутах, контролируют подарки от спонсоров, и главное, если Игра по какой-то причине становится блеклой и скучной, им нужно сделать всё, чтобы турнир стал более зрелищным.

Ещё они могли устранить трибута, если того требовала ситуация.

В книге Китнисс вспоминала об одном из трибутов 68-х Голодных Игр, которого настолько поглотило безумие, что на арене была специально вызвана лавина. После этих Игр начали появляться слухи, что распорядители вызвали эту лавину специально, дабы победителем Игр не стал сумасшедший, которого побаивались даже зрители.

И если Игры проходят успешно, распорядители, особенно главный распорядитель, обретают славу и богатство, но плохие Игры ставят их жизнь под угрозу.

В "Голодных играх" нам показали пять разных распорядителей, каждый из которых действовал по своим мотивам и встретил свою судьбу.

Сенека Крэйн

-2

Сенека Крэйн был главным распорядителем на 72-ых, 73-ых и 74-ых Голодных играх. Крэйн отвечал за координацию игрового процесса и порядок возникновения препятствий на Арене.

Посреди 74-ых Игр он ввёл странное правило, согласно которому в Играх могли победить сразу два трибута, если они были из одного дистрикта, но когда Китнисс и Пит остались последними выжившими, он это правило отменил. Он смог создать драму, но не ту, которую ожидал - Китнисс и Пит решили съесть ядовитые ягоды морника, из-за чего Крэйну вновь пришлось всё переиграть и оставить правило с двумя победителями в силе, ведь в противном случае их могло вообще не быть.

Сноу остался очень недоволен таким исходом, поскольку, в его понимании, бунт против Капитолия был поощрён, поэтому в конце фильма он запер Крэйна в комнате с теми же ягодами, что намекнуло зрителям на его дальнейшую судьбу.

По сути, именно с решения Крэйна сохранить жизнь Китнисс и Питу начался путь к восстанию. В то время как Игры всегда предназначались для того, чтобы контролировать дистрикты через чувство страха, поспешное признание Крэйном двух победителей показало жителям каждого дистрикта, что Капитолию можно сопротивляться, и сопротивляться успешно.

Люсия

-3

Люсия была одним из распорядителей 74-ых Игр, работая под руководством Сенеки Крэйна. Интересно, что в книге этого персонажа не было вообще, а в фильме она получила очень короткую эпизодическую роль, поскольку, прежде всего, она отвечала за создание переродков, которые преследовали выживших трибутов в финале турнира.

Люсию можно увидеть за работой одного из пультов управления. Она показала Крэйну голограмму с изображением мутантов, и тот восхитился её работой. В книге Китнисс отметила, что у мутантов были глаза и черты павших трибутов, но фильм эту деталь пропустил.

Дальнейшая судьба Люсии во вселенной "Голодных Игр" неизвестна.

Плутарх Хэвенсби

-4

Главным распорядителем следующих, 75-ых, Голодных Игр, стал Плутарх Хэвенсби.

Плутарх был одним из лидеров восстания, скрывая свои истинные мотивы по свержению Капитолия во время работы главным распорядителем. Будучи умным стратегом, он рассматривал Игры и восстание как шахматную партию, однако не проявлял особой обеспокоенности к фигурам на доске.

В итоге он выживает в ходе событий серии книг и фильмов.

Волумния Галл

-5

В приквеле "Баллада о певчих птицах и змеях" представили Волумния Галл, которая была главным распорядителем 10-ых Голодных игр, а также специалистом по экспериментальному оружию и мутациям.

Также известна как учитель Каски Хайботтома и Красса Сноу в Академии, и именно по её заданию они вдвоём придумали саму идею Голодных игр.

Когда верхушка Капитолия начала шептаться, что Игры становятся слишком скучными, Волумния Галл предложила программу наставников, основываясь на другом студенческом проекта. Она была жестокой женщиной, которая питалась славой и чужими страданиями. Она сделала Кориолана Сноу своим учеником и помощником, тем самым воспитав главного злодея серии.

Предполагается, что к событиям "Голодных Игр" Волумнии Галл уже не было в живых.

Кориолан Сноу

-6

Кориолан Сноу не был ни распорядителем, ни тем более главным распорядителем Игр во времена событий "Голодных Игр", но "Баллада о певчих птицах и змеях" рассказывает о его прошлом.

В восемнадцать лет он стал ментором Люси Грей, победительницы 10-ых Игр, а после продолжил обучение продвинутой стратегии в Академии и дорос до распорядителя. Коллеги приняли его как равного, и позже Сноу внедрил в Игры много новых элементов, например, предложив создание Деревни победителей.

Во время своего правления Сноу превратился в манипулятивного тирана, движимого жаждой власти и контроля. Он славился тем, что травил и врагов, и союзников, причём он даже сам пил тот же яд, чтобы отвести от себя подозрения. Противоядия, которые он многие годы принимал, не могли полностью справиться с интоксикацией, и как следствие: патологическое поражение мягких тканей гортани и частые кровотечения.

Естественно, после падения Капитолия в "Сойке" Сноу не уцелел, ни в книгах, ни в фильмах.