Найти тему
Гаражбатя

"Некрасивый, зато надежный": Новый русский "рамник" - дизель 128 л.с., МКПП, part-time. Дешевле, чем "китайцы"

Надежный тяговитый движок, который пробежит под 500 тысяч без "капиталки", хороший антикор, чтобы через пару лет кузов не превратился в "решето", простая и понятная техническая начинка, современное оснащение и адекватная в нынешних реалиях цена, - по сути, это весь список требований к простому "народному" внедорожнику.

И, к большому сожалению, исконно русские марки в лице того же УАЗа или "Лады" до сих пор не "разродились" автомобилем, который отвечал бы всем вышеперечисленным условиям. Что "Русский Прадо" остался где-то в мечтах наивных автолюбителей, ждущих обновления "Патриота", который до сих пор неистово ржавеет и сыпется прямо сразу выезжая из автосалона.
Что проект "Нива 2.0, 3.0..." (и так далее) белого света не увидела и вряд ли в ближайшее десятилетие увидит, а покупатели будут довольствоваться лишь верховым движком от "Гранты" и побрякушкам, которые в "гаражах" ставят уже с десяток лет.

Казалось бы, хочешь что-то нормальное, современное - добро пожаловать в мир иномарок или, на крайний случай, за б/у автомобилем, где выбрать можно все, что хочешь, на любой вкус. Как бы там ни было ,все мы прекрасно знаем, что машина со вторичного рынка - это далеко не новый "аппарат" из салона, у которого и гарантия есть, и пробег "нулевой", и остаточный ресурс приемлемый.

Правда, в последние годы с изобилием новых качественных иномарок у нас не задалось. Да, в обход всем санкциям есть и разнообразные "Тойоты", и прочие настоящие "япошки", вот только стоят внедорожники этих марок ой как недешево. Именно поэтому в практически пустующую нишу "с ноги" ворвались всевозможные представители китайских марок.

Приобретение очередного "шушлай-китай-мобиля" дело, конечно, рисковое.

-2

Сегодня представительство есть, какую-то гарантию автосалон дает, а завтра продуманные китайские бизнесмены из-за отсутствия прибыли из России уйдут, как это в один миг сделали марки недружественных государств. И что делать тогда с купленным "китайцем"? Продавать соседу со словами "смотри какой у меня хороший, но никому не нужный автомобиль"?

На это накладывается ещё один фактор не из приятных - ценник.
За всех этих "китайчат" просят столько денег, будто это именитая марка с большой и многолетней историей, качественными и безотказными машинами. Хотя на деле оказывается, что автомобили не успевают из автосалона выехать, уже ржавеют похлеще УАЗиков. И это не говоря про техническую начинку с турбо-бензинками, раздутыми до неимоверных мощностей и неизвестным ресурсом.
В общем и целом - сплошное разочарование, не то, что брать, даже задумываться о приобретении не хочется.

-3

Однако есть и другие, более предприимчивые автопроизводители, которые пошли не путем купи в Китае, продай в России подороже, а просто взяли и начали собирать автомобили у нас в стране. В этом году один из отечественных заводов создал свой бренд и уже запустил производство российских автомобилей. Самое интересное, что это - настоящая "рабочая лошадка", машина из разряда "неубиваемых", с надежной и простой техникой, довольно современным оснащением и даже по довольно приятной цене, но есть одно НО

Новинка получила не самый привлекательный дизайн. Это новый русский "рамник", некрасивый, зато надежный - на борту тяговитый и крайне надежный мотор, обычная механика, хорошая антикоррозийная защита, а производитель заявляет, что срок службы автомобиля минимум 10 лет.

Согласитесь, звучит все это крайне привлекательно. Давайте разбираться, стоит ли закрывать глаза на внешность ради такого аппарата.

-4

Итак, в феврале 2024 года завод "Автотор" объявил о создании своего собственного бренда Ambertruck (Амбертрак). Звучит, как всегда это бывает с отечественными проектами, странно, непривычно, но название - это все мелочи. Самое главное, что сам производитель в качестве основных преимуществ заявляет высокий ресурс силового агрегата, при этом дает гарантию на машины 3 года или 150 тысяч километров пробега.

Неужели сами, с нуля? Тем более внешность довольно простенькая, под стать другим проектам отечественной автоиндустрии. Давайте разбираться.

-5

Конечно же, не сами. За основу был взят JMC Vigus Work, увы, не американец, не смотря на сходство букв в названии с одним из производителей. Это китайский автомобиль с внедорожным потенциалом, рамой в основании и возможностью отвезти много груза на себе - проще говоря, пикап. Но назвать его ломучим и сыпучим одноразовым авто не получится, в этот раз боги автопрома услышали мольбы покупателей и привезли реально надежный вариант.

-6

Под капотом установлен простой дизельный 2.5 литровый мотор со скромными 128 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Чугунный блок, навесное именитых производителей в виде Bosch и Garret, - все как надо. Ресурс этого агрегата довольно приличный, по заявлениям самого производителя он ходит по 400-500 тысяч километров пробега без капитального ремонта.

-7

Краеугольный камень большинства "китайцев" в том, что эти авто больше похожи на мопеды с микро-моторами и вариатором, а тут - раздолье. Тяговитый, но невысоко форсированный агрегат в паре с механикой. Кажется, на "Автоторе" нашли ключик к успеху.

Стоит добавить еще немного про ходовку и подвеску. Здесь в круг стоят дисковые тормоза, что уже выгодно отличает машину от того же УАЗа. По подвеске: спереди независимая торсионная с "жирным" стабилизатором 30 мм, сзади - 7-ми листовые рессоры. Все-таки не стоит забывать, что это пикап. Правда, к этому вопросу вернемся чуть дальше.

-8

Что же касается привода, то он тут в выполнен в классическом для подобных автомобилей стиле - постоянный задний, жестко подключаемый передний, то есть part-time, включается с кнопки в салоне. Из плюсов - есть блокировка заднего дифференциала.

Но что тут по защите от коррозии? Ведь какой бы ни был "неубиваемый" мотор с коробкой, если сгниет кузов или рама - дальше этой машину путь в металлоприемку, чинить кузовщину на "китайце" никто не будет. На сайте производителя приложены фотографии бережной и тщательной обработки антикором рамы и деталей кузова. Каких-то гарантий это не дает, но какое-никакой доверие есть. Все-таки лучше, чем у других аналогов из Китая, где над процессом защиты не заморачиваются вовсе, выкатывая машины с "оголенным" днищем в местах, где без антикора никак не обойтись.

-9

Салон по-спартански прост, но при этом базово хорошо оснащен. Шутка ли, но в графе "комфорт" на сайте указано: "широкие задние двери". Но переживать не стоит, базовый функционал любого современного автомобиля на месте - кондиционер, электростеклоподъемники, системы ABS, ESP, антибукс, подушки безопасности - без этого сейчас никуда.

В остальном - вездесущий "недорогой" пластик, экокожа на сидениях, подстаканники, мультируль, экран мультимедийной системы. Просто, бюджетно, как и везде. Все-таки стоит помнить про самую главную отличительную особенность данного автомобиля - его коммерческую направленность. Ведь это пикап, а запрос на такой автомобиль, как известно, не самый высокий в нашей стране.

Однако с этой "коммерческой" задачей машина справится просто на-ура. Здесь нет требований к комфортному салону, в том числе к заднему ряду, который тут как и везде "табуреточно-лавочного типа", зато отвезет без проблем "Амбер Ворк" почти 900 кг груза в кузове.

Но поберегите свои аргументы до того, как будет озвучена цена.

Не пытаюсь кого-то в чем-то убедить, но если отбросить в сторону шутки про перевозку в кузове воды летом и снега зимой, попытайтесь представить следующее. У вас есть загородный дом/дача/участок, что угодно еще и есть возможность кроме обычного "нормального" городского автомобиля иметь пикап, то жить становится не только интереснее, но и проще, и дешевле.

Достаточно лишь пару раз привезти по 10 мешков земли, когда вам целый КАМАЗ этого добра не нужен, или вывезти мусор с участка, а может отвезти какую-то технику в виде снегоуборщика/мопеда/квадроцикла на ремонт и выгода становится очевидной, вариант крайне практичный для использования в некоммерческих целях.

Ожидаемо увидеть шквал критики после таких вот аргументов, мол, дешевле заказать доставку и вообще не покупать подобный автомобиль. Согласен, такой образ использования техники подходит не каждому, в том числе из финансовых соображений. Однако это, по сути, внедорожник, практически такой же, что и УАЗик, только с более современным оснащением.

-11

Интересный факт, если завод взялся за эту шину, значит она востребованная. И пускай там будет хоть 1000 штук машин в год, лишними они точно не будут в качестве альтернатив имеющимся на рынке моделям.

Напомню, что из доступных у нас сейчас на рынке УАЗ Пикап от 2 млн рублей и Sollers ST6, за который дилеры просят по 2.5 млн рублей. Все остальное в сегменте пикапов сильно дороже, большинство "китайцев" перешагивает отметку в 3-3.5 млн рублей. А теперь о цене на "Амбертрак Ворк" - прайс стартует с 2.599.000 рублей. По сути, это один из самых доступных пикапов и по совместительству полноценных внедорожников с понижайкой и рамой на нашем рынке.

-12

Резюмируем.

С одной стороны имеем невостребованный на рынке пикап китайского происхождения, да ещё и с какой-то посредственной внешностью, который использовать в качестве основного автомобиля на каждый день не самая лучшая идея.

С другой стороны подкупает и надежная техника, и гарантия, и, что немаловажно, вполне адекватный в нынешних реалиях ценник. В итоге максимум автомобиля за минимум денег - отвезти, привезти что хочешь можно, заехать на бездорожье также можно без труда, а ещё и подзаработать на таком аппарате получится в случае чего.

Конечно, автомобиль русский только лишь из-за страны изготовителя и названия, шильдик с которым на "Автоторе" даже наклеить не удосужились. И подобный подход в очередной раз вызывает неоднозначные эмоции от отечественного автопрома. Но, на мой взгляд, приобретение уже не такое отталкивающее, нежели более дорогие экземпляры под 4 млн рублей, к тому же с явными преимуществами перед более дешевым УАЗом.

Как вам очередной новый русский "рамник", рассмотрели бы машину к покупке или все ещё дороговато, и такие машины должны стоить не дороже 1.5-2 млн рублей? Что думаете - пишите в комменатриях.

Спасибо за внимание.