Я давно учила язык, несколько раз была во Франции — как туристка, студентка языковых курсов и fille au pair (а-ля няня). В России мне было грустно терять контакт с языком и культурой, поэтому я читала книги, смотрела фильмы, слушала подкасты на французском. Мне хотелось идти дальше. Почему бы не поступить во Францию на магистратуру? Всё, что для этого нужно, сдать экзамен на уровень B2 или выше (не считая CV и мотивационных писем). Начала готовиться. Потом случилась мобилизация, митинг, 10 суток в изоляторе, +1000 к желанию уехать.
Параллельно — невероятный скепсис, сомнения, ведь уверенность в себе на нулевом уровне по жизни. С одной стороны, благодаря этому я всегда готова к худшему, с другой — это неизбежно ведёт к сужению возможностей. Об этом чуть ниже.
Что в итоге? Я подалась на 7 программ, максимум для магистратуры. Меня взяли на 5 из них, чего я ну никак не ожидала (или ожидала, но не хотела себе признаться?). 5 возможностей — 5 городов. Среди них такие известные студенческие, как Тулуза, Монпелье, Ля Рошель на западном побережье...
Но я выбрала небольшой город Лимож в глубине Франции. Почему? Почемууу? Решение было вроде очевидным, но непростым. Всё дело в моём российском бакалаврском дипломе.
По образованию я историк. А во Франции магистратура должна соответствовать твоему бакалавриату. В требованиях для поступающих на ту или иную программу пишут: вы должны закончить, например, факультет лингвистики, чтобы учиться на лингвистике у нас. Конечно, могут быть исключения, особенно если есть опыт работы в той сфере, в которой ты планируешь получать образование. И тут как раз моя неуверенность в себе сыграла решающую роль: ты должна подаваться туда, куда точно подходит твой диплом историка. Ведь даже в этом случае шансы чрезвычайно малы, зачем пробовать выйти за рамки правил!
Собственно, поэтому 5 программ из 7 были историческими, хотя я не хотела снова учиться на истфаке, боже. И лишь 2 магистратуры в других интересующих меня областях, которым подходил мой диплом. Одна — управление культурными инстанциями и проектами, другая — альтернативное развитие территорий (на стыке урбанистики и sustainability). Кто меня знает, поймёт, что в приоритете у меня была вторая программа (за плечами 3 года работы в экологической НКО и соответствующее мировоззрение).
Взяли на обе. Приоритетная оказалась в Лиможе. Так здесь оказалась я.
На пути к этому было ещё много интересного, но об этом в другой раз.