Найти тему
Байкал Daily

В Иркутске создают уникальное оборудование для деталей самолётов

Разработка решит задачи импортозамещения Уникальные устройства для формообразования и правки деталей каркаса и обшивки самолётов создали учёные Иркутского политеха. Работа ведётся в рамках федеральной программы. Внедрение оборудования решает задачи импортозамещения и позволяет снизить трудоёмкость технологических процессов в 2-3 раза. Основная функция данных устройств – формообразование и правка подкреплённых рёбрами деталей самолёта типа панелей, профилей, нервюр, шпангоутов и т.п. Их применение в составе оборудования, в частности, позволяет реализовать технологические возможности известных импортных станков. Задача создания управляемой технологии правки подкреплённых деталей каркаса актуальна для отечественных авиастроителей, поскольку данные детали подвержены короблению после фрезерования, а их правка традиционным прессовым методом весьма проблематична. Запатентованные в Иркутском национальном исследовательском техническом университете устройства для раскатки роликами и посадки рёбер подкреплённых деталей не имеют аналогов. Устройства для формообразования и правки деталей спроектировал, изготовил и испытал коллектив лаборатории (НИЛ) «Цифровое проектирование технологических процессов машиностроения» во главе с молодым учёным Александром Пашковым. В настоящее время на базе этих устройств политеховцы создают технологическое оборудование. Как сообщили в ИрНИТУ, большой вклад в разработку внесли аспиранты. Например, Андрей Дук спроектировал инструмент для посадки, Олег Самойленко защитил кандидатскую диссертацию по правке упрочняемых деталей каркаса раскаткой роликами. Сергей Фалеев разработал технологическое программное обеспечение для определения режимов формообразования/правки деталей на основе их CAD-моделей. - Важно учесть, что проект по созданию технологий и оборудования для формообразования и правки деталей каркаса и обшивки самолётов реализуется в рамках импортозамещения. Мы готовы развивать его, предлагая отечественным авиастроителям решения, адаптированные к конструктивным особенностям выпускаемых изделий, - подчеркнул доцент Александр Пашков.