10,3K подписчиков

Особенности выполнения плавного перехода

В западных странах этот метод окрашивания известен как "blending" (смешивание), в то время как в России его называют "переходом", "размытием" или "плавным переходом".

В западных странах этот метод окрашивания известен как "blending" (смешивание), в то время как в России его называют "переходом", "размытием" или "плавным переходом". Этот процесс предполагает нанесение нового слоя краски на уже существующее покрытие с небольшим выходом за пределы поврежденного участка. Основная цель технологии — добиться незаметных границ между новыми и старыми покрытиями.

Последовательность работы следующая:

1. Устранение мелких дефектов, выравнивание поверхности шпатлевкой и её грунтовка.
2. Определение зон перехода для базового покрытия и лака.
3. Подготовка всех трёх зон: ремонтируемой области, базы и лака.
4. Выполнение плавного перехода по базе.
5. Плавный переход по лаку.
6. Полировка готовой поверхности.

Важно: переход по лаку должен располагаться дальше относительно перехода по базе. Для перехода по лаку предпочтительны участки, которые меньше привлекают внимание, например, узкие или рельефные элементы детали.

Если выполнить незаметный переход по лаку невозможно, следует покрыть всю деталь лаком. Этот процесс более трудоемкий и дорогой, но он позволит избежать видимой границы между новыми и старыми покрытиями в дальнейшем.

Подготовка поверхности

Тщательная подготовка поверхности критически важна для правильного перехода. Ошибки могут привести к скалыванию покрытия и видимым границам. Необходимо шлифовать поверхность ремонтируемой зоны, а также области, куда будет нанесена база и лак. В работе используются шлифовальные бумаги, матирующий войлок, абразивные материалы фирмы FORMEL и пасты для матирования. Особенно важно не забыть про профили и кромки деталей.

После матирования остатки пасты удаляются, поверхность промывается водой, высушивается и обезжиривается, затем полностью очищается от пыли.

Переходы по базе и по лаку

Ключевым моментом перехода является незаметность старой и новой краски.

Существуют два типа переходов (блендинга):

1. Стандартный (прямой) — первый слой краски заходит за реставрированную область, последующие слои перекрывают предыдущий слой с расширением.
2. Обратный (для красок с металлическими частицами) — первый слой наносится на самую дальнюю от ремонтируемой зоны область, второй слой идет на него; последующие слои уменьшаются.

Плавные переходы выполняются в несколько этапов: сначала по базе (эмали), затем по лаку. В зависимости от цвета автомобиля может потребоваться несколько слоев: база, бесцветная база (для металликов), лак и лак со специальным разбавителем для переходов. Последний слой размывает границу, делая её невидимой. Некоторые производители рекомендуют использовать только чистый растворитель для переходов в качестве завершающего слоя.