39,9K подписчиков

Колесо о четырех углах – наше с вами будущее! Привыкайте

Маттиас Хоссан
Маттиас Хоссан

Во время "24 часов Ле-Мана" у наших коллег изMotor1.com была возможность побеседовать с Маттиасом Хоссаном, главой отдела дизайна Peugeot. Создатель нестареющей иконы Peugeot e-Legend отвечает за будущий дизайн марки. И этот дизайн впечатляет и вызывает, как восторги, так и неприятие.

Peugeot e-Legend
Peugeot e-Legend

Итак, слово Мастеру:

«В начале прошлого года на выставке CES в Лас-Вегасе мы представили концепт под названием Peugeot Inception, но это был не просто концепт-кар. Это был манифест, видение будущего марки. Новый язык дизайна Peugeot с новым рулевым колесом, которое в действительности уже не руль, а устройство управления.

Это стало возможным благодаря технологии Drive-by-wire (отсутствие физического соединения между рулем и колесами), которая очень интересна с точки зрения маневренности и ходовых качеств и которую мы также хотим использовать в дизайне. По этой причине МЫ СТРЕМИМСЯ К УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЕ, которая очень удобна в управлении и будет использоваться в некоторых серийных автомобилях с 2026 года. Она изменит ощущения и повысит удовольствие от вождения. Короче говоря, она усилит эмоции, и именно это мы хотим воплотить в нашем интерьере следующего поколения. Если следовать логике интерьера Peugeot, то последние 10 – 12 лет мы разрабатывали интерьер с так называемой концепцией высокого кокпита (i-Cockpit), с небольшим рулевым колесом и информацией над ним.

Челночок вместо баранки?
Челночок вместо баранки?

У нас уже была идея, как может выглядеть следующее поколение этой концепции, сопровождаемое технологией Drive-by-wire, которая не нова, но только теперь пришло время вывести ее на рынок в серийном автомобиле. С этой технологией вам не нужно поворачивать руль более двух раз, поэтому все стало намного проворнее. Мы обсудили это с инженерами, протестировали несколько автомобилей, несколько прототипов, и решили, что это идеальная технология для создания нового поколения водительских ощущений для Peugeot. В дополнение к этой технологии мы разработали уникальное рулевое «колесо», новый инструмент. Если говорить о процессе, то он проходил в таком порядке: когда мы разрабатывали его, мы спроектировали около 30 различных рулей. Мы перепробовали практически все варианты формы. И мы сделали это очень прагматично. Мы действительно провели несколько тестов, и у каждого свой способ управления автомобилем. Но когда вы используете что-то вроде рулевого колеса Tesla "Yoke", некоторым пользователям может быть сложно.

i-Cockpit
i-Cockpit

Поэтому мы придумали прямоугольную форму, ведь она удобна. Поскольку мы являемся универсальным брендом, мы должны разрабатывать автомобиль практически для всех. Это было отправной точкой, мы пробовали разные формы, пока не пришли к этой прямоугольной форме, которая отличается от других и является культовой. Тот факт, что мы спроектировали руль таким образом, также создает новое взаимодействие с автомобилем, а также обращается к более молодой аудитории. Прямоугольные рули – это будущее.

Что касается ретро-дизайна, то я не считаю его глупым. Думаю, все зависит от того, что за бренд вы представляете. Он может быть интересным, но может быть и опасным, если вы слишком много с ним играете. Иногда хорошо опираться на определенное наследие, но в какой-то момент трудно возродиться, если слишком часто смотреть в зеркало заднего вида.

Peugeot – одна из старейших автомобильных компаний в мире, у нас сильное наследие. Но если вы слишком сосредоточены на прошлом, трудно смотреть в будущее. Для меня это вопрос баланса. Самый важный вопрос сегодня – как Peugeot будет конкурентоспособен в будущем, на фоне всех новичков. Каждую неделю в мире появляется новый бренд. Поэтому я думаю, что вызов для Peugeot существует. Дело не в том, чтобы думать о ретро-дизайне. Речь идет о том, что делает Peugeot уникальным в конкурентной борьбе. Вы можете купить технологию, вы можете купить что угодно. Можно купить бренд, но трудно купить наследие. Это наследие – то, что невозможно изобрести. И я думаю, что именно в этом заключается фантастическая особенность Stellantis, потому что мы – это 14 брендов, но 14 разных брендов, каждый из которых имеет сильное наследие.

Есть ли ограничения в дизайне? Это сложный вопрос, но, если честно, я думаю, что сложно создавать вещи без каких-либо ограничений. Для меня хорошо создавать вещи, даже если у вас есть некоторые ограничения, потому что тогда вы можете быть креативными. В большинстве случаев одинаково интересно разрабатывать дизайн 9X8 или фургона. Это может быть не менее сложно, потому что у вас так много ограничений, и вы должны найти правильный баланс, чтобы добиться нужного уровня и подчеркнуть ДНК Peugeot. Я всегда с нетерпением жду нового проекта, потому что для меня это все равно что начать с нуля. Я люблю разрабатывать автомобили, будь то городской автомобиль, фургон или спорткар. Я думаю, в этом и заключается магия дизайна, потому что вы должны быть креативными, независимо от темы, вы должны расширять границы, вы не можете быть консервативными в дизайне. Мы начали с i-Cockpit около 12 лет назад, и уже более 12 миллионов автомобилей на дорогах оснащены этой уникальной концепцией. И, как мы уже говорили, она развивается благодаря Hypersquare, следующему шагу в следующем поколении i-Cockpit, так что мы собираемся продолжить эту архитектуру. И это интересно, потому что, будучи одной из старейших автомобильных компаний в мире, мы также показываем, что можем изобретать себя заново. И я думаю, что это также способ победить всех новых конкурентов, используя креативность».