Они посмотрели друг на друга и улыбнулись.
- Милая моя, вот выйдешь замуж, родишь, и все эти вопросы сами собой получат ответы. С тобой будут твои близкие и родные люди, поэтому страха, что никто не заметит твоей смерти, уже не будет. И страдания, даже если и придут, ты ведь не одна будешь, преодолеешь, дорогая моя девочка. Думай лучше о жизни, Бог тебе дал жизнь, чтобы ты её наполнила и всё сделала, что тебе уготовано.
- Какая я была, даже никогда не задумывалась, как погибли мама и папа, была ли их смерть быстрой или мучительной. Мои мысли были только о том, как я буду в этом мире существовать. Почему, почему мир так устроен, что все думают только о себе, или это только я такая? – тихо, и горько всхлипывая, пыталась рассуждать Даша.
- Девочка моя, ты тогда была ребенком и могла думать только о себе - это нормально, ведь тебе никто и ничего не объяснили. Даже взрослые люди иногда ведут себя в таких ситуациях очень странно. А мир устроен правильно, но мы – люди все по-разному воспринимаем этот мир. Другое дело нравится нам или нет что-то, но это тоже в большей степени зависит от нашего восприятия и отношения. Давай ложись спать и отдохни, старайся ни о чем не думать, а то и уснуть не сможешь.
Аня заботливо поправила одеяло, погладив Дашу по голове, наклонилась и поцеловала ее в лоб.
В этот момент горячие слезы сами полились, все тело судорожно сжалось. Даша ощутила, физически ощутила всю накопившуюся боль, обиду и слабость, которые сводили её тело, делая его совершенно беспомощным. Она вскочила и буквально вывалилась в коридор. Там было тихо, свет приглушен. Облокотившись, локтями на поручни, Даша стояла и смотрела в окно, но там она не видела никаких пейзажей. Даша тяжело дышала и видела в этом оконном проеме, как на экране, себя маленькой девочкой, которая рыдала, потому что ей не купили яркие и красивые мыльные пузыри. Мама тогда сказала, что они идут в гости и мыльные пузыри могут испортить ее красивое платье….
Она стояла и её душила обида за те прекрасные мыльные пузыри, за всю её, детскую и девичью жизнь, которая тоже оказалась красивым, но всё же мыльным пузырем и которая отдалялась с каждым проезжаемым километром.
В голове у нее рождались всё новые и новые образы из того далёкого и почти забытого детства. Но эти воспоминания проносились яркими мыльными пузырями, которые, лопаясь, приносили облегчение и, сделав несколько глубоких вдохов, она решила вернуться в купе и лечь спать.
стр 22 (продолжение следует)