Найти в Дзене
БУДУЩЕЕ ДЛЯ НАС

Когда взгляд плавит сталь или о рисунках на броне

Нагрудная бронепластина это деликатная грань между жизнью и смертью. Кристаллическая решетка бронежилета очень тонка если вдуматься. Она почти призрачная грань отделяющее живое сердце от огненных кусочков несущих смерть. Этот момент прекрасно уловил художник, - думал я, буквально прикипев взглядом к выставке «Русский Стиль: Сталь» показанную в Общественной палате РФ в марте 2024 года. Куратором проекта выступила Светлана Чепрова-Фотон, а идеологом - Антон Беликов. Всматриваясь в броневые нагрудные листы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО защищавшие наших бойцов СВО и которые художник переплавлял из утилитарного предметов техномира в образы невероятной мощи я ловил себя на странном ощущении: "Нечто свое, родное, присущее мне есть в этих работах". Только дойдя до начала выставки (начал осмотр по лузерски - с конца) я увидел плакат, который все объяснял. Идеолог проекта мой собрат по цеху - философ. Сейчас выставка триумфально шествует по нашей стране и представляется в необычайно красивых интерьерах, с бо

Нагрудная бронепластина это деликатная грань между жизнью и смертью. Кристаллическая решетка бронежилета очень тонка если вдуматься. Она почти призрачная грань отделяющее живое сердце от огненных кусочков несущих смерть. Этот момент прекрасно уловил художник, - думал я, буквально прикипев взглядом к выставке «Русский Стиль: Сталь» показанную в Общественной палате РФ в марте 2024 года.

Куратором проекта выступила Светлана Чепрова-Фотон, а идеологом - Антон Беликов. Всматриваясь в броневые нагрудные листы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО защищавшие наших бойцов СВО и которые художник переплавлял из утилитарного предметов техномира в образы невероятной мощи я ловил себя на странном ощущении: "Нечто свое, родное, присущее мне есть в этих работах". Только дойдя до начала выставки (начал осмотр по лузерски - с конца) я увидел плакат, который все объяснял. Идеолог проекта мой собрат по цеху - философ.

-2

Сейчас выставка триумфально шествует по нашей стране и представляется в необычайно красивых интерьерах, с большим содержательным контентом и, я бы сказал, эстетической фигурностью, она уже вызвала ажиотаж в таких городах, как: Москва, Анапа, Казань, Донецк, Краснодар. И не думает останавливать свою поступь.

Но тогда, в Москве, все было строго, по спартански и четко как на плацу. Черный бархат на котором были буквально впаяны пластины брони.

-3
-4

Каждая из них и молитва, и стон, и полный отчаяния вопль, и суровая простота окопного быта, и кровавая страда пахарей смерти и многое-многое другое. Пройти, проскользнуть взглядом мимо этих многоугольников - никак не возможно.

Каждый обьект до краев полон смысла. Он порой даже переизбыточен для нашего лакейсокого из 90-ых годов менталитета.

Это может быть мир символов из Христианства...

Дмитрий Зарва. "Хризма". Это монограма Христа, которую часто можно было встретить на доспехах, щитах, штандартах войнов времен Константина Равноапостольного
Дмитрий Зарва. "Хризма". Это монограма Христа, которую часто можно было встретить на доспехах, щитах, штандартах войнов времен Константина Равноапостольного

А может и из Ислама...

Марат Мингалеев "Иман 1". Представлена 27-ая буква арабского алфавита с которой начинаются многие клятвы, она напоминает склонившегося в поклоне человека, с этой буквы начинается один из эпитетов Аллаха - "Всевышний"
Марат Мингалеев "Иман 1". Представлена 27-ая буква арабского алфавита с которой начинаются многие клятвы, она напоминает склонившегося в поклоне человека, с этой буквы начинается один из эпитетов Аллаха - "Всевышний"

А есть которые совмещают и религиозный и светские символы, способны читаться как "чистыми" атеистами, так и "чистыми" верующими.

Дмитрий Север "Сердце/90". Воины несут терновый венец, но он этот венец страданий защищает сердца гражданских, далеких от войны... Только вот почему это сердце столь мрачное, черное, а венец страдальца - золотой и сияющий? для христианина это символ мучений Христа умершего на кресте за грешных людей...  А вот атеист найдет, возможно, иное прочтение.
Дмитрий Север "Сердце/90". Воины несут терновый венец, но он этот венец страданий защищает сердца гражданских, далеких от войны... Только вот почему это сердце столь мрачное, черное, а венец страдальца - золотой и сияющий? для христианина это символ мучений Христа умершего на кресте за грешных людей... А вот атеист найдет, возможно, иное прочтение.

Выставка: «Русский Стиль: Сталь» - большое, веское, серьезное слово искусства. Слово, которое раз увидев невозможно забыть. А взгляд, который ты впериваешь в бронежилет - порой способен оставлять в нем оплавленные дыры от переполняющих тебя эмоций и сопереживаний.

Кто не был - сходите, кто не видел - посмотрите. Это тот эстетический опыт, который невозможно переоценить.

P.S. ОЧЕНЬ хотелось бы узнать: ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР ЭТА ВЫСТАВКА НЕ ПРОШЛА В ЯЛТЕ, СИМФЕРОПОЛЕ, ЕВПАТОРИИ ИЛИ СЕВАСТОПОЛЕ? Или мир СВО в Крыму дальше, чем в Анапе или Казани?