Вопрос ответ с Суррогатной мамой
Светлане 30 лет и она была беременна 4 раза. Ее последняя беременность очень сильно отличалась от всех предыдущих. Она также хорошо себя чувствовала, принимала витамины и посещала всех необходимых докторов. Разница лишь в том, что она вынашивала ребенка, которого после родов… отдала. Отдала его генетическим родителям.
Сегодня она согласилась ответить на несколько наших вопросов о том, как выполняла роль суррогатной мамы и как пришла к такому непростому решению.
– Одним предложением здесь не ответишь. Мысли о том, что это единственный шанс для многих бездетных пар преследовали меня несколько лет, но не буду скрывать, что и финансовый вопрос сыграл не последнюю роль. У нас большая семья и мы давно мечтали сменить квартиру на свой дом. Муж много работает, а я фактически не выхожу из декрета (у наших детей маленькая разница в возрасте) и я подумала, что тоже могла бы заработать.
Светлана, почему Вы решили стать суррогатной мамой?
Наверное да. Впервые я наткнулась в интернете на эти объявления еще в первую беременность, но тогда не придала этому особого значения. А после родов я стала все чаще думать о женщинах, которые по каким-то причинам не могут стать мамами. Ведь в одном маленьком комочке сосредоточено такое невероятное количество счастья, что каждая желающая женщина просто обязана испытать эти чувства. Как я уже говорила, такие мысли стали довольно часто возникать в моей голове, и я даже стала искать в интернете как стать суррогатной мамой в Беларуси. В один из моментов я решила поделиться мыслями с мужем.
Долго думали перед тем, как принять решение?
На удивление спокойно (но тогда это были просто мысли, далекие от реальных действий). А когда речь зашла о вступлении в программу, муж заметно занервничал. Он не мог представить, что внутри меня будет чужой ребенок и что какие-то люди будут вправе контролировать мою жизнь. Но мне удалось его переубедить и он дал согласие.
И как он отреагировал?
Мечта о доме. Мне показалось, что это может быть достойный обмен – мечта за мечту. Да, они несравнимы по ценности, но мечты у всех разные. В принятии решения я укрепилась еще и потому, что мой организм хорошо переносил и беременность, и роды. Во время третьих родов врач даже сказала мне, что рожать – это мое. И мы вместе смеялись после этой фразы. Для начала я оставила заявку на сайте клиники, со мной связался координатор, она в подробностях рассказала, как становятся суррогатной мамой, и после беседы я еще больше укрепилась в своем желании. Меня записали на прием к врачу.
Что стало последним шагом в принятии решения?
Я не сильна в юридических вопросах и мне хотелось, чтобы мои интересы кто-то защищал и представлял. В EVACLINIC IVF это реализовано очень здорово. Во-первых, клиника полностью финансирует твое обследование, помогает в подписании договора, в котором защищены мои права. Подыскивает для тебя биологических родителей. Все продумано и организовано, это внушило мне доверие.
Почему вы решили обратиться в клинику, а не искать клиентов в частном порядке?
Официально нас представили в клинике, а потом мы зашли выпить кофе в кафе. Они очень много расспрашивали о моей жизни, здоровье, о детях. Я понимала, что это не просто любопытство, поэтому отвечала подробно. Пара мне понравилась сразу, видно было, что у них теплые отношения и они очень сильно переживают из-за невозможности иметь детей. После знакомства мы заключили у нотариуса договор, в котором прописали все важные для нас нюансы.
Как вы познакомились с биологическими родителями?
Да. Я очень-очень переживала в этот момент, хотя понимала, что от меня здесь мало что зависит. Со своей стороны я сделала все, что могла – соблюдала все указания врачей, правильно питалась, даже сбросила несколько килограммов перед протоколом. Я видела, как переживают Анна с Сергеем (они сопровождали меня на пункции и потом подвозили домой), и ждала результатов анализа на ХГЧ с не меньшим волнением, чем в предыдущие беременности. И все получилось!
Беременность наступила с первого раза?
Как и все предыдущие. Я же говорила, что мой организм хорошо переносит беременности и роды (смеется). Но, конечно, мои личные ощущения очень отличались. Признаюсь честно, я не могла до конца расслабиться, потому как постоянно чувствовала огромную ответственность. Я относилась к себе даже слишком бережно, до фанатизма. Биородители постоянно были на связи, сопровождали меня на все осмотры и анализы, постоянно спрашивали, как я себя чувствую и чего бы мне хотелось. Честно говоря, такое излишнее внимание иногда напрягало, но я старалась войти в их положение и помнила, что мне нельзя нервничать.
Как протекала беременность?
Нет, хотя я настраивала себя изначально именно на такое отношение. Да, я предоставляю определенные услуги и получаю за них деньги. Но все же, когда внутри тебя живой человек, слово «работа» уже мало применимо. Я предпочитала называть вещи своими именами – программа суррогатного материнства.
Получалось ли относиться к беременности как к работе?
По-разному. С самого начала я приняла решение не скрывать тот факт, что я стану суррогатной мамой, от самых близких. Не хотелось особо врать и выкручиваться. Реакции были разными, и я не готова здесь обо всех рассказывать. Скажу только, что самой большой поддержкой для меня стали – муж и младшая сестра. Они были рядом на протяжении всей программы, сестра очень помогала мне с детьми.
Как реагировали близкие и друзья?
К счастью, мои дети еще довольно маленькие для таких вопросов, потому что объяснять им было бы довольно сложно. Старшей недавно исполнилось 5 и она отдаленно знакома с темой беременности, поэтому с ее стороны могли возникнуть вопросы. Но дома я старалась носить максимально свободную одежду и не показывалась перед ней в нарядах, которые подчеркивали бы животик. А за месяц до родов я вовсе переехала в другой город (это было желание биородителей), и мы сказали детям, что мама уехала в командировку по работе.
К вопросу детей, как вы объясняли им происходящее?
В среднем 12-15 тысяч у.е, это само вознаграждение после родов. Плюс каждый месяц беременности родители выплачивают тебе содержание и оплачивают смену гардероба. Все эти суммы точно прописываются в договоре.
Сколько получают суррогатные матери за программу?
Нет, никаких инстинктов. Почему я вообще должна испытывать какие-то чувства к чужому ребенку? У меня есть собственные дети, которых я родила от любимого мужчины. Их я люблю, о них забочусь и переживаю. Этот ребенок для меня совершенно чужой. Знаете, я в этот период сравнивала себя с няней. Только я была няней для малыша до рождения. Зачастую бывает, что няни проводят с ребенком даже больше времени, чем родители, но это не делает их родными друг для друга людьми. Так и в моем случае.
Как насчет материнского инстинкта?
Все прошло хорошо и довольно быстро. Я даже и испугаться не успела. В родзале со мной присутствовала Анна (это было их совместное с мужем решение). Сразу после всех необходимых манипуляций ей дали малыша на руки. Я приходила в себя, а она стояла рядом и бесконечно повторяла слово «Спасибо». Ребенка мне не показали, думаю, что это к лучшему. Я не испытывала в этот момент никаких особых переживаний или грусти, напротив, испытала очень больше облегчение. Во-первых, потому что все закончилось, а во-вторых, потому что я справилась и родители получили своего родного и очень долгожданного малыша.
Как прошли роды?
Нет, чемодана с деньгами, как в кино, не было (смеется). Деньги перевели мне на счет на следующий день после родов. В день выписки я заглянула в палату к Анне, чтобы еще раз поздравить ее и попрощаться. Малыш как раз спал и мы смогли поговорить несколько минут. Она просто светилась от счастья и говорила, что ее жизнь, наконец, обрела смысл.
Деньги вам передали прямо в роддоме?
Нет, в этом нет никакой необходимости. Но мы подписаны друг на друга в соцсетях. Мальчика они назвали Сашей, и ему совсем скоро исполнится годик. Красивый светловолосый мальчишка, очень похож на своего папу.
Больше вы не встречались?
Скорее нет, чем да. Все же это не так просто и легко, да и 4 беременности – возможно, это уже предел для моего организма. Пока я хочу просто воспитывать своих деток и обустраивать наш новый дом. Но знаете, меня очень греет мысль, что я в своей жизни сделала хорошее дело. И не просто хорошее, а такое, которое доступно даже не каждому человеку. Я не жалею об участии в программе, но повторять не хочу.
Планируете стать суррогатной мамой еще раз?
Скорее нет, чем да. Все же это не так просто и легко, да и 4 беременности – возможно, это уже предел для моего организма. Пока я хочу просто воспитывать своих деток и обустраивать наш новый дом. Но знаете, меня очень греет мысль, что я в своей жизни сделала хорошее дело. И не просто хорошее, а такое, которое доступно даже не каждому человеку. Я не жалею об участии в программе, но повторять не хочу.
Источник клиника репродуктивного здоровья EVACLINIC IVF.