Найти тему
Токидоки

Любимец в новой упаковке: Японии представили Honda Freed третьего поколения

Спорить с тем, что Honda Freed является одним из самых популярных японских компакт-вэнов на отечественном рынке – просто нет смысла. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на то, какое количество этих машин ввозится в Россию ежегодно. Но самое интересное в сегодняшней истории даже это, а тот факт, что внезапно, мы с вами вдруг получили абсолютно новую машину, не попадающую под санкции…

На внутреннем рынке Японии 28 июня запустили продажи компактного вэна Honda Freed нового (третьего) поколения. Новинку предложили сразу в двух модификациях — бензиновой и гибридной. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня про интереснейший момент в истории современного японского автомобилестроения, который вполне может перерасти в тенденцию.

Итак, понятно, что гибридную версию мы пока отбрасываем, ибо существующие ограничения нам ей «полакомиться» не дадут. А вот если говорить о бензиновом варианте, то это 1,5-литровый мотор мощностью 118 л.с. с крутящим моментом 142 Нм, который сочетается с бесступенчатым вариатором. И интересен он хотя бы тем, что уже через пару месяцев на аукционах вполне могут появиться такие лоты.

Действующие санкции сильно осложняют жизнь тем, кто хотел бы не только адекватный ценник за японское качество на вторичном рынку, но и максимально актуальную модель, так как перекрывают существенный диапазон ассортимента. Однако, с появлением таких историй, как абсолютно новая модель, вписывающаяся в рамки разрешенного – этот вопрос практически сходит на нет.

Учитывая тот факт, что новая модель в Японии стоит около 1,4 млн руб., вполне естественно, что через полгодика на аукционах она может появиться с ценником в районе 1,1-1,2 млн за практически новое авто без пробега по РФ, накидываем на логистику и сопутствующие процедуры, ибо ее все-таки надо доставить в Россию, и реально понимаем, что можем получить современную актуальную японскую тачку в пределах двух миллионов. Очень конкурентоспособное предложение, нет? Даже несмотря на то, что таможне придется заплатить аж в три раза больше – 700 тысяч, вместо 230-ти, как было бы за машину старше трех лет.

-2

Теперь немного лирики и размышлений: дела у Honda идут не сказать, чтобы прям прекрасно. И если на внутреннем рынке бренд прекрасно держит позиции, то на континенте всех сильно душит Китай. За океаном, в Штатах, где концерн в 80-90 гг. имел одну из ведущих позиций в нише бюджетных импортных авто – тоже далеко не все гладко, ибо GMC прочно держит внутренний рынок за горло, играя на патриотических чувствах граждан.

Одной из важнейших площадок реализации оставалась Россия, но поставлять нам современные модели пока нельзя, а терять клиентуру совсем не хочется. И есть здравое мнение, что запуск подобных моделей – прямой реверанс нашему потребителю, практически просьба подождать немного, пока все не наладиться. Почему? Да потому что подобных историй за первое полугодие 2024-го насчитывается уже несколько. Причем пришли к этому все концерны практически одновременно…