Найти в Дзене
Лана Штаркова

ФАНТАЗИЯ

Бал. Изящество и великолепие. В огромном, сверкающем зале много всего: счастья, улыбок, шуток, острот, элегантности, галантности и прочего всего, присущего балам. Здесь и сейчас концентрация жизни, её фонтан.
Мы пройдем невидимками на этот бал и понаблюдаем за собравшимися. Лица знакомые и незнакомые. Искренняя притворность и жалкая вежливость на большинстве из них. А вот сияющая, по-настоящему счастливая улыбка. А вот опять еле-еле прикрытое презрение и ядовитая усмешка рядом. Вблизи них тонкая ирония умных, проницательных глаз. А вот само любовное страдание пришло на бал. Философское равнодушие стоит демонстративно одиноко и имеет в глазах вопрос: «Зачем все эти люди собрались на выставку самих себя?» Действительно – зачем? Давайте ответим и тем самым немножко оправдаем этих людей. (А вот зачем пришло само философское равнодушие на бал – тоже непонятно.) Кто-то без балов жить не может, у таких людей вся жизнь – сплошной бал; кого-нибудь «затащили» сюда друзья или подруги, чтобы замкнутый, уставший от самого себя, человек смог развеяться; кому-то очень хочется показать себя, влюбить в себя кого-нибудь и влюбиться самому; а кто-то уже влюблен и с трепетом ждет сладкого момента встречи с любимым человеком. Зачем же здесь она, героиня нашего рассказа? Она здесь по последней причине: она влюблена и ждет… Впрочем, может быть и не ждет она никого. Может быть, она совсем и не влюблена. Просто ей захотелось показать себя. Показать, к примеру, классическую простоту и изысканность своего туалета. На ней платье нежно-сиреневого цвета с накидкой более светло-сиреневой, чем платье. Её пепельно-каштановые волосы как нельзя лучше сочетаются с такими оттенками сиреневого. От последней причины вернемся к предпоследней.
В зал вошел один известный артист. Он был уже в преклонном возрасте, но, несмотря на это, обратил на себя немало взглядов. Ей же показалось, что вошло солнце. Да, это он, предмет её обожания! Все-таки влюблена! Он был в белом смокинге, как всегда, строгий и подтянутый. Сколько в его лице было величия и спокойного ума! И столько же в его глазах было любви, огня и зависти к жизни. Все это вместе и создало подобие солнца, которое спустилось с небес на этот праздник. Он встретил глазами её, свою молодую поклонницу. Он знал о её чувствах к нему, принимал это с благодарностью и не мог не быть счастливым. Ведь, любовь и зависть к жизни, которые горели в его глазах, и которые испытывает любая уходящая жизнь к жизни продолжающейся, имели причиной, прежде всего, её, эту женщину. Она была в начальной стадии своей зрелости, когда женщина начинает пленять зрелой красотой и покорять умом. «Как хочется жить, – думал он, – бесконечно жить! Как же не хочется уходить, когда на тебя смотрит такое солнышко.» Она для него тоже стала солнышком на этом балу. С такими грустно-счастливыми мыслями, здороваясь и раскланиваясь, шутя и любезничая, зигзагами и по спирали он приближался к ней. Сужая свой круг, он на мгновение встречался с ней взглядом и как бы вытеснял всех остальных из этого уменьшающегося пространства. Она уловила это и тоже начала свое движение. Они оказались вдвоём, наедине, вне шумного собрания. Оба земных солнышка, завороженные друг другом, несколько секунд, молча наслаждались моментом. «Если я выскажу ей свои мысли о смерти, о близком конце – это будет неуместно, противоестественно и, может быть, даже обидно для неё. Но меня волнует сейчас именно это.» – пронеслось у него в голове. А быть притворным с ней, говорить ей то, что уже было сказано другим, ему не хотелось.
– Как Вы хороши!!! – начала она, нарушив все правила. – Зачем человек не вечен? Зачем я буду умирать? Зачем Вы будете умирать? Зачем я не буду Вас видеть когда-нибудь?
Он был словно поражен молнией: он вслух услышал свои мысли.
– Поцелуйте меня, – сказала она.
Он поцеловал. Две земных оболочки прикоснулись друг к другу. Нежность, нежность, много нежности почувствовали оба. Да, жизнь порой бывает прекрасна и очень нежна к нам. Нежна – в виде теплых прикоснувшихся губ.
Немного отступив от него, она продолжала.
– Так хочется унести нашу встречу «туда», в вечность. Я надеюсь, наши души будут похожи на нас. Они будут такими же красивыми и привлекательными там, на небе, какие мы сейчас здесь, на Земле. И будут также преисполнены радостью.
– Для этого, наверное, нужно прожить честно и достойно земную жизнь.
Он подставил ей согнутую в локте руку, и они направились в зал.
– Наши души будут красивыми, – ответила она ему.
– Почему?
– Ну как почему? Богатства у нас нет, нажитого нечестно. Зато есть … та самая душа, которая постоянно … в кого-нибудь … влюбляется. – Они улыбнулись друг другу. – Это и поможет ей быть красивой … там.
Они остановились у дверей, за которыми было всеобщее веселье, космическими взглядами ещё раз подтвердили друг другу всё сказанное и распахнули двери. Можно было сказать, что в этот момент в зал входило уже два солнца – так они были хороши в лучистом сиянии друг друга.