Путевые заметки. Из Тамбова вПитер и обратно (РЖД, самолёт, машина)

Приветствую вас, любители вкусного и интересного.

Не так давно завершился мой отпуск и я с семьёй и друзьями ездил из Тамбова в Питер. Честно сказать, не собирался снимать там ролики и даже камеру с собой специально не стал брать, но слишком много вопросов поступило последнее время по поводу гостиниц, дороги, цен и прочих туристических прелестей, поэтому в ближайшее время выйдет ряд небольших заметок где расскажу как добирались, где жили и что ели и немного путевых впечатлений. Всем добра и позитива.

Сегодня 1 часть.

Как добраться из Тамбова в Питер .

Мы путешествовали впятером

Вариантов у нас три:

1. самый простой и многим привычный — это ЖД и он был у нас основным и мы даже купили билеты до Питера. Для этого пришлось проснуться в 8-00 в субботу за пару месяцев до поездки и сделать это надо очень быстро, ибо билеты улетают как пирожки в базарный день. Цена 1 места в купе (плацкарта не было) сбыла около 7000 рублей , те на пятерых это 35000 вечно деревянных рублей. И данная сумма мягко скажем напрягла, тк в ноябре я ездил в Питер и за нижнюю полку в купе фирменного двухэтажного поезда платил 3800-4000 за билет. Время в пути 14-18 часов

2. самый быстрый — самолет. Из Тамбова есть рейсы пару раз в неделю, по цене в среднем 5600 за билет, но по датам было не очень удобно, тк нет ежедневных рейсов + самолетом надо лететь налегке.

3. Поездка на авто. Данный вариант в итоге мы и выбрали. В данном случае мы не привязаны к датам, не зависим от того будет или нет туман и прочие погодные сюрпризы ( что может сорвать полет из Тамбова и это не редкие случаи, судя по моим знакомым) Ну и возможность прокатиться по пригородам с комфортом самостоятельно , а не на общественном транспорте или с экскурсионными группами (ну и жить все время в Питере не обязательно, что тоже удобно и дешевле). Решено. Едем на авто. Поехали на нашем китайце HAVAL M6 (Хавейл М6) 2023 года у многих знакомых тоже по нему были вопросы.

Приветствую вас, любители вкусного и интересного.  Не так давно завершился мой отпуск и я с семьёй и друзьями ездил из Тамбова в Питер.-2

По прямой от Тамбова до Санкт Петербурга 1035 км , а по дорогам 1180 , разница не большая и чаще «крюки» бывают много больше.

Маршрут был выбран до Москвы по Р-22, потом М-4 с платным участком в Московской области (330 рублей)

Через Москву по Северо-Восточная хорда — московская бессветофорная магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения — отличную штуку придумали в нерезиновой. Всю Москву проскочили за 40 минут

Ну а дальше М11 новая платная трасса от Москвы до Питера, тут были сомнения и некотороя тревога ибо начитались этих ваших интернетов, что заправок толком нет и то не так и это не эдак , но решили ехать по М11 , тк во первых это было на 4,5-5 часов быстрее (судя по навигатору) , а во вторых интересно. Где еще у нас покатаешься по дорогам общего пользования со скоростью 130 км/ч.

Итак — главный недостаток М11 это то что за проезд надо платить и платить не мало :))) За Поездку от Москвы до Питера и обратно мы заплатили 8530 + 660 рублей за М4 Итого платные дороги съели из нашего бюджета 9190 рублей, за эти деньги мы ехали с ветерком и с комфортом и потратили на дорогу в одну сторону в среднем 13-13,5 часов не считая остановок на отдых (ну и расход бензина существенно больше чем если ехать по бесплатной дороге 70-110).

Страшилки из интернета по поводу заправок и т. д. не оправдались, заправок много + еще несколько строится. Места отдыха каждые 20-30 км, можно сходить в туалет, размяться и перекусить (ну если вы снеди с собой взяли, как нормальные туристы) , тк кафе большая редкость на большей части М11 .

В настоящий момент участок М11 в обход Твери не завершен, идет стройка, как доделают будет вообще прекрасно.

От Тамбова до Питера мы добрались одним броском, без ночевок, на обратной дороге ночевали в Твери (после недели активного отдыха 1200 км в машине это слишком, ну и хотелось посмотреть немного Тверь)

Стоит ли ехать по платной М11 , тут уж каждый решит сам, но мы ни разу не пожалели, да это не дешево, но удобно и намного быстрее и комфортней чем по бесплатной дороге

Приветствую вас, любители вкусного и интересного.  Не так давно завершился мой отпуск и я с семьёй и друзьями ездил из Тамбова в Питер.-3

По итогу мы накатали 2500 км (от дома до дома) и потратили на бензин 13159 рублей (около 230 литров 95 бензина). Средний расход по городу и платке М11 был 10-11 литров. По Р-22 с её бесконечными камерами 7,7 литра/100 км

По итогу на всё про всё на 4 колесах мы потратили 22350 рублей (ну ясное дело амортизация автомобиля за 2500 км не считалась (авто новый, на гарантии) )

Если бы ехали поездом то ушло бы 70000 на жд билеты + такси общественный транспорт и тд. , даже без участия в экскурсиях по пригородам (Кронштадт, Петергофф, Ломоносов, Царское село) вышло бы раза в 3,5 больше , ну а 50 000 на дороге не валяются и с неба не падают.

По поводу нашей колесницы в путешествии HAVAL M6 (Хавейл М6) — комфортно, удобно (ссади сидели втроём) и очень порадовал вместительный багажник на 800 литров, на руках бы в поездах мы столько не утащили с собой и из Питера :)

Вот собственно и всё. С удовольствием отвечу на ваши вопросы, коли таковые будут и постараюсь в следующих заметках не писать так много букв :)