Я провела исследование на тему, что такое быть стажером айдолом в Южной Корее. Прочитала зарубежные источники, посты бывших трейни и айдолов. И вот, что выяснила.
Эту статью я готовила опираясь на многочисленные зарубежные и корейские источники. Прежде чем рассказывать вам о жизни трейни, информацию несколько раз проверяла и сравнивала с тем, что пишут бывшие трейни и айдолы.
Информация в этой статье может отличаться от вашего личного представления о жизни трейни и айдолов до и во время дебюта.
Как стажеры проходят отбор в пре-дебютный состав
Суровая реальность с 2020 года по сейчас гласит так: участники пре-дебютного и дебютного состава отбираются по внешности, характеру и страсти к делу. В последнюю очередь некоторые компании оценивают талант и навыки. И вот почему.
Внешность стажера как требование
Уточню, что трейни можно стать в любом возрасте. В основном с 9 лет. Однако Элла гросс (юная айдол и актриса) начала карьеру в 2 года с обложки журнала.
Значит, когда дети и подростки попадают в стажеры менеджер еще точно не знает, улучшится ли их внешность в момент взросления. Если внешность ухудшается, и компания не желает выделять бюджет на пластику для пре-дебютного состава, то стажера отчисляют.
Средним и малым компаниям в музыкальной индустрии проще отбирать от природы красивых детей, чем вкладываться в них по-максимуму. В противном случае, сделав крупное вложение, компания может оказаться в шатком положении.
Некоторые бывшие трейни писали, что получали унизительные замечания за свои навыки, в которых напрямую затрагивалась внешность. Например, учитель мог сказать "ты ур-дливый, поэтому старайся лучше танцевать, тебе нужно чем-то привлекать внимание".
Характер стажера как требование
Бывшая трейни Джина Мэн, покинувшая JYP Entertainment, откровенно рассказала, что стажеры JYP преданы своему делу настолько, что конкуренция выше, чем в других компаниях.
Она говорила "Пак Джин-ён очень любит, чтобы все было по стандарту". То есть, все стажеры должны максимально дотягивать по установленных компанией стандартов, иначе их быстро отчисляют.
Также она говорила "Пак Джин-ёну нравятся лишь увлеченные стажеры, что ставят на кон свою жизнь и отдают все силы ради возможности попасть в дебютный состав".
Комментарий основателя из эпизода шоу на выживание: "Вы должны быть голодными. Вы должны очень сильно этого хотеть".
Прямые слова Джины из интервью о жизни трейни: "Чтобы стать айдолом JYP, нужно прежде всего иметь сильный характер, чем навыки. Эталон айдола основан на характере, навыки вы получите в компании. Вы должны быть трудолюбивым, скромным и честным".
Если опираться на слова Джины, то ясно, что в JYP сначала оценивается личность стажера.
В SM Entertainment наоборот, в первую очередь ценятся навыки, с которым подросток пришел в компанию. И позже оценивается, насколько быстро и хорошо он улучшает прежние и новые навыки.
Как отбирают айдолов в пре-дебютный состав
Первое. Чем ближе к дате формирования пре-дебютного состава, тем внимательнее учителя, продюсер и менеджеры присматриваются к тем стажерам, кто дольше всех остаются в компании.
Но, долгие годы тренировок не гарантируют "пропуск". Если стиль танца, навыки, голос и внешность трейни не подходят к концепту будущей группы, то его оставят продолжать тренироваться.
Второе. Рассматривают тех трейни, кто чаще других получали высокие баллы на ежемесячных оценках.
Третье. "Пропуск" получат стажеры сразу попавшие в "любимчики" учителей и продюсера.
Например, вы могли где-то слышать, что Йеджи из ITZY в годы тренировок прозвали "тайным оружием JYP".
Или про Лизу из BlackPink говорили "все точно знали, что она дебютирует".
Формирование пре-дебютного состава
В пред-дебютный состав попадают вдвое больше айдолов, чем планируется иметь в финальном составе группы.
Подобное вы могли видеть в шоу на выживание SIXTEEN, когда Пак Джин-ён отбирал участников в состав нынешних TWICE. Там участвовали: Соми (соло), Чеён (соло) и Черён (ITZY).
BABYMONSTER, когда продюсер планировал исключить Асу и Рору, и отправить их в Японское шоу на выживание.
Или в фильме Netflix о BlackPink, когда нам показали 7 участниц. Среди которых оказалась Миён, позже дебютировавшая в (G) I-DLE.
Изучив более 100 страниц информации по этому поводу с примерами, я поняла, что участники пре-дебютного состава будут также хороши, как и финальные участники.
Их перетасовывают между друг другом как карты, чтобы посмотреть, насколько тот или другой трейни смотрится рядом с их "любимцем". И порой, приходится жертвовать "гарантированным" участником ради тех, кто отчетливо вписался и поддерживает концепт будущей группы.
Однако, бывали случаи, когда "любимчика" продюсера исключали по воле фанатов. Например, когда показали всех участников в шоу на выживание. И они проголосовали не в пользу трейни с "гарантированным пропуском".
Или в BABYMONSTER попали все 7 участниц потому, что фанаты массово писали под видео на канале YG о том, что хотят видеть всех девочек в группе. И будет нечестно исключать двоих, когда трейни находятся на одном профессиональном уровне по навыкам.
Почему айдолы уходят после дебюта
Финальный состав участников K-pop группы также может подвергнуться изменению в любой момент их деятельности. Поэтому расслабляться после дебюта им не приходится.
Простыми словами, после дебюта айдолы все также находятся в стрессе и в высокой конкуренции.
Например, BTS в общем интервью группы говорили, что после дебюта их жизнь стала только сложнее. Хотя менеджеры им обещали, что жить станет гораздо легче.
Скандалы и слухи
Уверена, вы слышали о том, когда айдола исключали из группы из-за скандала или его поступков в школьные годы.
Например, Ким Гарам бывшая участница LE SSERAFIM, покинула группу спустя 2 недели после дебюта. Причина: издевательства над другими ученикам в школе. Позже она писала в социальных сетях фразу "моя мечта длилась две недели".
Или Суджин бывшая участница (G) I-DLE, исключена за то, что не нравилась своей бывшей однокласснице и та анонимно в интернете обвинила Суджин в издевательства. Покинув CUBE, Суджин самостоятельно наняла адвоката и доказала свою невиновность.
Айдолов могут исключить из группы не только из-за скандала об издевательствах в школе. Также во внимание попадают слухи об отношениях. Подтверждено или нет, компания попросит айдола уйти.
Ухудшение навыков или низкая популярность
На последок оставила информацию о том, как айдола могут исключить за навыки и недостаточную популярность. Потому что таких случаев буквально мало. И об этом стараются умалчивать.
Как я поняла из историй бывших кумиров, компании заставляют айдолов написать прощальное письмо фанатам о том, что айдол уходит по собственному желанию. Или компания публикует сообщение, будто бы айдол уходит по состоянию здоровья.
На самом деле компания может расторгнуть контракт с айдолом из-за потери его навыков и малой популярности. Умалчивается, чтобы в обществе "не поднимался шум" и новички продолжали приходить на прослушивание в большом количестве человек.
Что дальше
Пишите в комментариях, о чем еще из жизни айдолов хотите узнать. И я найду информацию для вас.
Ниже ссылки на серию статей по этой теме: