Найти в Дзене
Фёдрыч Лайф

Рыжики на автомобиле. Точно перекрашивать?

Всем привет! Довольно часто в Интернете можно встретиться жалобы владельцев на желтые точки или очаги ржавчины на автомобилях? Особенно часто это замечают на автомобилях светлых оттенков - белом, сером, желтом, красном. Хотя на автомобилях темного цвета рыжики также присутствуют, просто их не видно. Итак, владелец обнаружил рыжие точки на автомобиле. Он везет машину на мойку. Ничего не получается убрать. Далее он едет, например, к официальному дилеру или в сторонний сервис, требуя перекраса "заржавевшей" детали. Это всегда затрата и по времени, и по финансам. Но секрет рыжиков и как от них избавиться - очень прост. Далее в статье я об этом расскажу и покажу. Но в начале давайте поймем, что же является причиной их появления? 1. Колодочная пыль, которая летит от тормозов вашего автомобиля. Эти частицы металла впиваются в лак, далее идет процесс окисления и начинается очаг коррозии. Лак вспучивается. Далее поможет только перекрас детали. 2. Колодочная пыль и частицы металла, которые ле

Всем привет!

Довольно часто в Интернете можно встретиться жалобы владельцев на желтые точки или очаги ржавчины на автомобилях?

наглядный пример от владельца белого автомобиля
наглядный пример от владельца белого автомобиля

Особенно часто это замечают на автомобилях светлых оттенков - белом, сером, желтом, красном. Хотя на автомобилях темного цвета рыжики также присутствуют, просто их не видно.

Итак, владелец обнаружил рыжие точки на автомобиле. Он везет машину на мойку. Ничего не получается убрать. Далее он едет, например, к официальному дилеру или в сторонний сервис, требуя перекраса "заржавевшей" детали. Это всегда затрата и по времени, и по финансам.

Но секрет рыжиков и как от них избавиться - очень прост. Далее в статье я об этом расскажу и покажу.

Но в начале давайте поймем, что же является причиной их появления?

1. Колодочная пыль, которая летит от тормозов вашего автомобиля. Эти частицы металла впиваются в лак, далее идет процесс окисления и начинается очаг коррозии. Лак вспучивается. Далее поможет только перекрас детали.

Обратите внимание на фиолетовую реакцию индикатора от очистителя - крыло и нижняя часть двери обычно усыпаны колодочной пылью.
Обратите внимание на фиолетовую реакцию индикатора от очистителя - крыло и нижняя часть двери обычно усыпаны колодочной пылью.
Также многое зависит от производителя тормозных колодок. Есть такое понятие - "колодки пылят". Это последствия
Также многое зависит от производителя тормозных колодок. Есть такое понятие - "колодки пылят". Это последствия

2. Колодочная пыль и частицы металла, которые летят от встречных и попутных автомобилей. Тут схема та же. Эти частицы металла впиваются в лак, и если вовремя их не убрать, процесс коррозии неизбежен.

А это пример наличия частиц металла на капоте
А это пример наличия частиц металла на капоте

3. Дефекты незаводского окраса. Например, машина попала в ДТП, и вы отдали ее в сервис. Некачественная штукатурная подготовка детали к окрасу - мастер не до конца все прогрунтовал, выбрал некачественный грунт, не зачистил очаг коррозии. Все это может также привести к тому, что через определенный промежуток времени вы увидите, как лак на автомобиле вспучивается, и машина в прямом смысле гниет.

-5
-6

4. Дефекты заводского окраса. Периодически встречается, но не так часто. На заводе автомобиль в процессе производства окунается в резервуар с антикоррозийным составом. Все делается в идеальных условиях, которые невозможно повторить в рядовой малярной камере. Поэтому очень важно при покупке нового автомобиля (про б/у даже говорить не буду) проверять ЛКП толщиномером и выявлять детали с незаводским окрасом.

Что же делать?

Уже много лет в автокосметике есть такое средство как удалитель металлических вкраплений. Иностранцы называют его iron remover.

прям так и вбивайте в поисковике
прям так и вбивайте в поисковике

Как использовать? Машина загоняется на мойку. В начале наносится бесконтактный шампунь. Спустя несколько минут, шампунь смывается снизу вверх.

До был нанесен бесконтактный шампунь, спустя 2 минуты смываем снизу вверх
До был нанесен бесконтактный шампунь, спустя 2 минуты смываем снизу вверх

Далее необходимо перейти к ручной мойке. Она помогает убрать статические загрязнения, которые будут мешать работе очистителя. Отдельной варежкой моем все, кроме порогов и бамперов. Для них лучше взять отдельную губку.

также желательно варежку для мойки периодически окунать в ведро с ручным шампунем
также желательно варежку для мойки периодически окунать в ведро с ручным шампунем

Далее можем наносить очиститель металлических вкраплений на мокрую или на сухую поверхность. Делается это с помощью распыления через триггер.

Спустя 1-2 минуты вы увидите фиолетовую реакцию. Это как раз и есть места, где очиститель вступил в реакцию с частицами металла. При желании можно взять новую мягкую губку и пройтись ею, чтобы дополнительно помочь очистителю.

вот так выглядит реакция очистителя (серебристый цвет авто)
вот так выглядит реакция очистителя (серебристый цвет авто)
реакция на белом цвете
реакция на белом цвете
на синем тоже видно, но уже не так наглядно
на синем тоже видно, но уже не так наглядно

После очиститель сбивается высоким давлением воды. Желательно еще раз провести ручную мойку. А в финальной стадии высушить автомобиль насухо микрофиброй.

Данной процедуры будет достаточно 2-3 раза в год.

Сейчас в магазинах и маркеплейсах огромный выбор очистителей от отечественных производителей (Foam Heroes Double Iron, Detail IR, Leaton M2, Shine Systems IronOFF) и иностранных (CarPro Iron X, Fireball Iron Burn). Стоимость варьируется от 600 до 2500 рублей.

Важное замечание: перед применением очистителя металлических вкраплений обязательно закапайте сколы. Не стоит "поливать" его на оголенный металл. О причинах воздействия химии на оголенный металл я расскажу в отдельной статье.

Любите свои машины, ухаживайте за ними, и они обязательно ответят вам взаимностью