Найти тему

Уроки Бразилии по созданию экосистемы продаж биологических препаратов для растений

   Уроки Бразилии по созданию экосистемы продаж биологических препаратов для растений
Уроки Бразилии по созданию экосистемы продаж биологических препаратов для растений

Недавно в Бразилии состоялась самая крупная инвестиция в развитие местной компании по производству агробиологических препаратов, которая подчеркивает значимость этого сектора защиты растений для производства маржинальных культур.

Портал AgroXXI.ru ознакомился со статьей Дженнифер Марстон, опубликованной в сетевом издании AgFunderNews, о том, как в Бразилии идет активное развитие рынка биопрепаратов: «Бразильская компания Genica привлекла 68 миллионов реалов (12 миллионов долларов США), а лидером раунда стала группа Agrex компании Mitsubishi. Государственный банк Бразилии Banco do Brasil также инвестировал через свой корпоративный венчурный фонд, которым совместно управляет Vox Capital. Banco do Brasil также является членом в SP Ventures, который был первым инвестором, поддержавшим Genica, и участвовал во всех раундах финансирования компании.

«Мы начали инвестировать в биопрепараты еще в 2009/2010 году, что было немного рановато, - рассказал AgFunderNews Франсиско Жардим, управляющий партнер SP Ventures. - Но мы увидели принятие, увидели прогресс в регулировании и пришли к выводу, что Бразилия станет не только самым динамичным, но и крупнейшим рынком принятия биопрепаратов в мире».

Компания Genica была основана в 2015 году предпринимателем и агрономическим инженером Фернандо Рейсом и профессором доктором Карлосом Лабате из Университета Сан-Паулу. Компания разработала ряд различных биопродуктов для сельского хозяйства, которые делятся на три категории: биоинокулянты, которые повышают эффективность усвоения питательных веществ растениями; биостимуляторы, направленные на управление физиологией растений; биопестициды.

В настоящее время компания производит продукцию для сои, кукурузы и сахарного тростника — культур, по которым Бразилия является крупнейшим экспортером в мире.

«Мы разрабатываем продукты на основе микроорганизмов, метаболитов или природных органических соединений, которые действуют в одной из трех областей (биоинокулянт, биопестицид или биостимулятор)», — рассказал AgFunderNews руководитель отдела исследований и регулирования компании Genica Жерсон Маркези.

С момента своего основания компания прошла через то, что Маркези называет «четырьмя фазами» эволюции биопродуктов.

«Первое поколение наших продуктов было основано на одном микроорганизме с определенной функцией. Второе поколение перешло к функциональным продуктам со смесями различных микроорганизмов с более широким спектром контроля и большей приспособляемостью к различным средам. Третье поколение включает «продукты, разработанные для борьбы с вредителями и болезнями, но основанные на метаболитах микроорганизмов, а не на биомассе. Мы применяем не клетки бактерий, а метаболиты, которые бактерии способны производить. Поэтому мы корректируем параметры ферментации, чтобы, например, производить больше противогрибных соединений. Результатом является более быстрое и мощное воздействие в полевых условиях по сравнению как с традиционными биологическими препаратами, так и с предыдущими поколениями продуктов компании. Сейчас мы сосредоточены на этом третьем поколении, предлагая шесть фунгицидов для борьбы с болезнями листьев, пятнистостью листьев, ржавчиной сои — тем, которые действительно трудно контролировать и в отношении которых у нас по-прежнему огромная зависимость от химических соединений», - рассказал AgFunderNews Жерсон Маркези.

Например, ржавчина сои может привести к потере до 80% урожая и обходится Бразилии более чем в 2 миллиарда долларов за урожай.

Маркези добавляет, что поколения продуктов компании являются взаимодополняющими: «Мы не останавливаем выпуск второго и третьего поколения продуктов, потому что они связаны с определенной функцией, но также улучшают биоразнообразие. Но они недостаточно эффективны, чтобы полностью заменить некоторые фунгициды, например, поэтому мы используем третье поколение. В долгосрочной перспективе четвертое поколение продуктов будет направлено на улучшение здоровья почвы и способствовать развитию целой системы регенеративного сельского хозяйства».

«В какой-то момент мы поняли, что нам нужно поставлять биопродукты фермерам более систематическим образом, чтобы изменить способ ведения ими сельского хозяйства, обеспечивая большую устойчивость и прибыльность. Поэтому мы разработали систему под названием REGENERA, в которой мы проводим диагностику поля, чтобы понять пробелы в системе, связанные с вредными организмами, и создаем план управления на два-три года, используя весь наш портфель биологических препаратов для увеличения биоразнообразия, снижения воздействия вредителей и так далее. В центре нашей инновационной стратегии находятся биопестициды и инокулянты. Но чтобы помочь фермеру внедрить настоящую регенеративную систему земледелия, мы объединяем эти решения с дополнительными технологиями, такими как адъюванты, совместимые с биопрепаратами, и покровные культуры, обработанные биопрепаратами для ускорения восстановления почв», - объясняет он.

Франсиско Жардим из SP Ventures говорит, что еще одним важным отличием - особенно от крупных агрохимических компаний - является то, что Genica - местная биологическая компания, которая продает экосистему, интегрированную концепцию с биологической точки зрения.

Генеральный директор Genica Маркос Петеан говорит, что компания получает около 50% своего дохода от розничных торговцев сельскохозяйственной продукцией и 50% от крупных агропромышленных компаний и фермеров. Последняя группа играет важную роль в Бразилии. «Они являются первопроходцами биологизированного АПК, понимают не только биологию, но и цифровые инструменты».

Бразилия была темой для обсуждения на прошлой неделе на биологическом саммите в Салинасе и приводилась в качестве примера среди докладчиков мероприятия как страна, сумевшая выйти на рынок биологических препаратов для сельскохозяйственных культур во многих областях.

«Они одобрили новый закон о пестицидах и установили более совершенные разрешения для процесса регулирования, установили новые сроки для регистрации заявок и новую систему информации. Они хотят упростить и сократить бюрократию в бразильских агентствах», - отметил Кристан Ла Пас, директор по сельскохозяйственным связям в Латинской Америке в Gowan.

«Бразилия – сельскохозяйственный гигант, которые преподает много очень интересных уроков. Например, как обучать производителей, чтобы добиться принятия биопрепаратов в сельском хозяйства», - сказала доктор Пэм Марроне, основатель и главный исполнительный директор Marrone Bio Innovations.

Инвестиции от Mitsubishi дадут Genica доступ к возможности дистрибуции на зарубежных рынках, говорит Жардим. Genica в настоящее время сосредоточена на Бразилии и Парагвае, но заявляет, что ее продукция теоретически может работать в любой точке мира».

Источник: agfundernews.com. Автор: Дженнифер Марстон.

Заглавное фото: Медведева Анна, AgroXXI.ru.

Оригинал статьи на AgroXXI.ru

Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.