У вас бывало, что малыш в кабинете, например, невролога выдаёт какие-то не те реакции? Ну, ведь вы же видите, что дома или у других специалистов он ведёт себя по другому. Но доктор пишет какой-то не понятный и пугающий диагноз ни чего толком не поясняя.
❓ Что делать?
✅ В первую очередь успокоиться.
Для ребёнка в любом случае спокойная и улыбающаяся мама принесёт больше пользы, чем излучающая страх и панику.
✅ Затем постараться разобраться в ситуации.
Что я и предлагаю Вам сейчас сделать в этой статье.
- СНАЧАЛА разберёмся почему реакция малыша бывает не адекватной и почему нет доходчивых пояснений
- ПОТОМ расскажу к каким специалистам и для чего стоит обратиться для успокоения и/или коррекции
- ЗАВЕРШУ тем, что же благоприятно делать самим РОДИТЕЛЯМ для своего малыша для нормализации тонуса, создания качественных навыков и ровной осанки
🤗 Как обычно, с меня полезная информация, с вас ЛАЙК 👍
И приступим к разбору 👇
ПРЕДСТАВЬТЕ себе, что ребёнок:
- оказался в непривычной обстановке, которую он сичтает враждебной
- направляет всё своё внимание на адаптацию к новым звукам, запахам, ощущениям и т.п.
- ловит изменившиеся состояния и импульсы от нервной системы мамы
- часто просто плачет или беспокоен
- может быть уже очень уставшим и плохо реагирующим на всё что "прилетает" из внешней среды
- например, ещё и животик побаливает и т.п.
❓Как считаете, в такой ситуации нервной системе малыша легко реагировать адекватно?
Конечно, в первую чаще всего нервная система ребёнка включает защитные рефлексы, а не пищевые, позотонические или антигравитационные, например.
🧐 По ним-то доктор и делает оценку, ведь время на приём очень ограниченно:
- входить в контакт с малышом некогда
- тесты проводятся в спешке без соблюдения должных условий
- уточняющие тестирование и наблюдение, расспросы мамы в должной мере не проводятся
В итоге родителям не разъясняется ситуация и что с этим делать.
А вот диагноз, написанный в карте может:- либо необоснованно пугать родителей - либо быть слишком общим, что непонятно что с этим делать - либо не указывать на реальную проблему, и время для необходимой реабилитации будет упущено
Часто ещё вижу, как у родителей включается паника,
если ребёнок е выполняет как положено какой-то один тест. Пусть ключевой, но всего один.
А вот уточняющие тесты: - либо не проводились вовсе - либо родителям не пояснили, что по ним всё в целом нормально, только нужно простимулировать некоторые моменты и как это сделать
НЕЛЬЗЯ судить по результатам всего одного теста
- о той или иной функции организма или НС ребёнка
- об уровне психического или моторного развития ребёнка
- и о тем более состоянии ребёнка в целом
В различных тестах и пробах, направленных на одну и ту же область проявлений организма, ребёнок может проявлять себя по разному.
Это зависит от многих внешних факторов, воздействующих в данный момент на ещё плохо адаптированного к окружающей среде ребенка.
НАПРИМЕР, если малыш в РЕАКЦИИ ТРАКЦИИ по Войта(когда лежащего на спине ребёнка подтягиват вперёд за ручки) НЕ выдаёт адекватную возрасту группировку по передней поверхности, которая от него требуется в этой реакции.
Это один из основных неврологических тестов на моторное развитие малыша, который применяют неврологи, двигательные терапевты, ортопеды.
❓Всё плохо? ❗Да, нет же...
Нужно провести тестирование этой возможности в других положениях.
Одно из них положение на боку на ровной и наклонной поверхности, где мы увидим многое: - и возможность группировки по передней поверхности - и скоординированность работы мышц шеи - и реакцию всех конечностей - и возможность группировки бока - и тоническое напряжение ппо задней поверхности
После, как выявим "слабый сегмент" начинаем точечные тесты уже на него, выясняя в чём конкретная причина.
Здесь становится возможным обоснованно и толково пояснить родителем: - что происходит с ребёнком - в чем конкретная причина в теле или нервной ситеме - что они сами могут сделать на исправление. к каким специалистам лучше обратиться дополнительно и почему
Далее работаем уже на коррекцию конкретной причины, а не на мифическое укрепление или расслабление каких-то мышц. Тогда быстро достигаем нужного результата.
Здесь ВАЖНО и НЕ паниковать, и НЕ пропустить важный "звоночек"
✅ ВАЖНО сопоставление данных о ребёнке:
- по опросу мамы о поведении и привычках ребёнка
- по положениям ребёнка на спине, животе и боку
- по полноценному проведению тестирования на рефлексы в комфортных для малыша условиях
- по локомоторным пробам (двигательные и антигравитационные реакции) - это совокупность последовательного включения рефлексов под действием внешних стимулов
- по эмоциональным реакциям
✅ ВАЖНО выявить причину. Понять в напряжениях телесных она или это несостоятельность реакции от нервной системы.
✅ ВАЖНО срочно без промедлений начать действовать именно на выявленные причину/причины. А не ждать, что может быть как-то перерастет дисфункцию.
Здесь каждый специалист выполняет свой спектр работ,
тех которые нужные данному ребёнку в конкретной ситуации.
🤓 НЕВРОЛОГ действует медикаментозно, стимулируя определённую функцию мозговой деятельности в целом. Действовать точечно медикаментами не получается. А вот создать общий фон для возможной активации тех или иных функций можно.
Но преодолеть патологические напряжения и блокировки о тканям тела медикаментозно ни как не получится. А без этого и препараты буду действовать слабо ио "не туда", бывает, вызывая и негативные результаты.
🤓 ВОЙТА-терапевт с рецепторных зон определённых областей тела в определённых положениях ребёнка подаёт мощные точечные импульсы в мозг на активацию точно определённых областей и функций мозга.
Для этого так же важно в начале помочь малышу избавиться от напряжения по тканям, мешающего свободному движению в суставах и лёгкому прохождению нервного импульса.
🤓 ОСТЕОПАТ в первую очередь снимает патологические блокировки и напряжения с тканей тела:
- давая двигательную свободу суставам
- освобождая и запуская нормальный прохождение нервного импульса по центральной НС и всем нервам периферической НС
- убирая напряжение со стеной сосудов и областей тела, где они могут быть блокированы, тем самым освобождая
🤓 ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ через специальные упражнения, сенсорные стимуляции, способы ношения на руках и взаимодействия с ребенком в быту:
- формирует верные положения (в последствии осанка) и последовательность двигательного развития с уровня спинного мозга на уровень коры головного мозга:
- выстраивает верное включение мышц в двигательные/функциональные цепочки
- переводит совокупность неосознанных рефлексов в осознанное движение и навыки
- помогает снять тоническое напряжения через формирование строго выверенного осознанного движения
- активизирует слабые / плохо работающие мышцы через подключение в верные двигательные цепочки, где мозг их "увидит" и даст адекватную нагрузку
🤓 РОДИТЕЛИ выполняют верный двигательный уход, соответствующий возрасту и потребностям развития ребёнка:
- достаточная и адекватная двигательная активность
- избегание длительного пребывания ребёнка обездвиженным во время бодрствования
- профилактические и коррекционные ношения на руках
- избегание патологических поз при ношении на руках и в "помогаторах"
- одежда, отвечающая задачам развития ребёнка на определённом этапе
- создание развивающей окружающей ребёнка среды в соответствии с его возрастом и потребностями в развитии на данном этапе
- в упражнениях основной акцент на стимуляцию самостоятельных действий ребёнка, соответствующих возрасту и этапу осваиваемого навыка
- избегание пассивных упражнений (когда что-то делается за ребёнка)
- активация двигательных функций за счёт стимулов из окружающей среды и эмоционального настроя окружающих малыша взрослых
- мягкие массажные и закаливающие процедуры
Обо всём этом 👆 родителям относительно их ребёнка может подробно рассказать и показать двигательный терапевт.
- - - - - - - -
🤓 Я же могу для Вас и Вашего малыша ОЧНО и ОНЛАЙН
- - - - - - - -
❓Случались ли с Вами пугающие диагнозы без пояснений?
Как справились с ситуацией? ПОДЕЛИТЕСЬ в комментариях 👇