Прославленный и скандально известный боец ММА отмалчивался во время бандитской вылазки. А когда под давление общественности пришлось отреагировать в соцсетях, то пост спортсмена выглядел как сочувствие ваххабитам.
Спустя неделю после чудовищного теракта в Дагестане, когда в день Святой Троицы 23 июня боевики напали на Махачкалу и Дербент, подожгли церкви и синагогу, убили 22 человек, в том числе православного священника отца Николая, появилась неожиданная и на первый взгляд не связанная с этим новость.
Налоговая служба арестовала счета бойца Хабиба Нурмагомедова. Все из-за долга в 297 млн рублей.
- Действующие решения о приостановлении по указанному налогоплательщику имеются, - значится на сайте ФНС.
Ярый борец за соблюдение всех правил и традиций ислама и против песен Егора Крида, а также присутствия на боях ринг-гёрлс (да, Хабиб много против чего и кого) оказался не таким уж и законопослушным гражданином.
За что и кому чемпион UFC в лёгком весе должен почти 300 млн рублей, пока не афишируется, но его имя всплыло совсем по другой причине.
Молчание, оказывается, знак согласия
Объективно говоря, прямой связи между событиями в республике 23 июня 2024 года и финансовыми вопросами борца ММА нет. Но только на первый взгляд.
Когда в то кровавое воскресенье его родная республика погрузилась в ужас от творившегося там беспредела, люди со всей страны прилипали к экранам мобильников читая последние новости, которые лились как из рога изобилия. Местные жители тайком, из укрытий, снимали нападавших, чтобы их быстрее можно было идентифицировать, и обходными путями вели наш спецназ к месту, где укрылись террористы. А лидер мнений, кумир всей дагестанской молодёжи, блогер с 37 млн подписчиков в запрещёнограме отмалчивался. Он постил традиционные фоточки из зала.
Блогосфера возмутилась: мол, твоя родина утопает в крови, скажи хоть слово поддержки! И только на следующий день Хабиб опубликовал чёрный квадрат и нейтральные пару абзацев:
"Берегите себя и своих близких, и пусть каждый посмотрит вокруг себя и вокруг своих детей, с кем они общаются, и кто их окружение".
Из этих слов не совсем понятно, кому он сочувствует больше – родным православного батюшки, матерям силовиков, погибших от пуль бандитов, или семьям ваххабитов, устроивших нападение.
А когда оказалось, что один из нападавших Гаджимурад Кагиров тренировался в школе единоборств отца Нурмагомедова в Махачкале, всё стало на свои места. Буквально на следующий день в спортзал нагрянули силовики. В целом, в республике после теракта начали проверки всех бойцовских клубов, подозревая, что именно там кроются ваххабистские ячейки.
Смеются экс-фанаты и враги
Сам Хабиб Нурмагомедов сейчас, судя по его соцсети, находится в Германии на Евро-2024 и ситуацию с арестами счетов не комментирует. Однако, некоторые СМИ ещё в мае писали о внимании налоговой к бывшему бойцу UFC. Тогда же появилась информация, что спортсмен пытается скрыть гражданство ОАЭ.
Самый известный его соперник Конор Макгрегор, с которым бои не ограничивались рингами, а продолжились и продолжаются в соцсетях, тут же отреагировал на новость об аресте банковских счетов своего недруга. И поглумился над финансовым положением Хабиба.
- Разорён и в бегах. Если увидите, предложите ему поотжиматься за деньги. Слышал, что теперь он занимается эскортом в Дубае, - написал Макгрегор.
Кстати, это саркастическое предложение Конона поймут не все. Фраза про "поотжиматься за деньги" возникла не на пустом месте.
Недадолго до боя с Макгрегором в апреле 2018-го Хабиб опубликовал видео видео из Нью-Йорка, где его двоюродный брат Абубакар заставлял бездомного отжиматься за деньги. Судя голосу за кадром и призывам "приобщать его к спорту", ролик снимал сам Хабиб.
Подписчики возмутились, многие назвали этот поступок "омерзительным". Среди коллег по UFC эмоционально отреагировал норвежец Джек Хермансон. Он сказал, что Хабиб унижает человеческое достоинство. А бывшая боец промоушена UFC Синди Дандуа обратилась к религиозности Нурмагомедова:
- Мне больно, когда я вижу, что человек, который все время говорит о боге, ведет себя таким образом.
Словом, теракт в Дагестане обнажил не только проблему ваххабистского подполья в регионе, но и лишил статуса до сих пор неприкасаемого Хабиба Нурмагомедова, обратив внимание налоговой на его огромные долги.