Найти тему

Dot

Разработчики проекта Polkadot потратили $37 млн на маркетинг в 2024 году, расходы выглядят необоснованными. Тему поднял инфлюэнсер под ником Ignas, который изучил отчетность проекта, и его публикация создала значительный резонанс в криптосообществе.

Команда потратилась на спонсорство, рекламные интеграции, партнерства, интеграции у блогеров и микроинфлюэнсеров, но проект, по мнению Ignas все равно остается незаметным. Токен DOT торгуется на 90% ниже своего пика в 2021 году.

Так, например, реклама и упоминания от лидеров мнений обошлись проекту в $4,8 млн, посещения конференций — в $4,5 млн, упоминания в СМИ — в $3,1 млн. Среди конкретных статей расхода — анимированный логотип проекта на сайте CoinGecko стоимостью $53 тыс. Один месяц упоминаний в соцсетях у 40 инфлуэнсеров обходился более чем в $500 тыс. Еще $10 млн ушло на спонсорский контракт с футбольной командой и спонсорство одного автогонщика.

С учетом прочих расходов команды, которые составили $86 млн за полгода при аналогичных темпах казны проекта исчерпается за два года, пришел к выводу Ignas.

После пубилкации сооснователь проекта Manta Network Виктор Дзи открыто назвал экосистему Polkadot не имеющей реальной ценности и не ориентированной на пользователей, а также обвинил проект в дискриминации азиатских разработчиков. Manta Network был одним из крупнейших проектов сети Polkadot до перехода на собственную сеть.