Найти тему

Стратегия вашего расхламления: ищем завалявшиеся и ненужные вещи

Наш скромный летний труд по разгребанию собственных завалов продолжается. В предыдущей статье (ссылку вы найдете в конце) мы разобрали прихожую и гостиную. Вернее, попытались найти вещи, которые пребывают явно не на своих местах. Работа монотонная, рутинная, но тем не менее необходимая. Меньше пыли, больше чистоты, порядка и свободы!

Библиотека и рабочий кабинет. Понимаем, что не каждый может позволить себе роскошь выделить под работу или досуг отдельную комнату. Как вариант, предлагаем разобраться в рабочей зоне (зоне рабочего стола). Работу приурочим к летним школьным каникулам. Вовсе не редки ситуации, когда один и тот же рабочий стол выступает в нескольких ипостасях. В первой половине дня его занимает под рабочие вопросы кто-то из родителей, далее на нем делает уроки ребенок-школьник. По итогу беспорядок копится с удвоенной силой.

Что ищем и разбираем. Ненужные тетради, блокноты и ежедневники. Разбираемся в учебниках и прочих учебных пособиях (возможно, что-то придется досдать в школьную библиотеку). Находим счета, которые либо систематизируем и приобщаем в один гроссбух, или, если они оплачены, попросту выбрасываем. Смотрим, в каком состоянии находится техника и оргтехника. Самое время заняться компьютерным обеспечением, модернизацией гаджетов. Возможно, следует пригласить мастера, что-то почистить, переустановить. Старую технику следует безжалостно утилизировать – теперь это никому не нужный балласт. Далее предстоит выдвигать по очереди ящики письменного стола и делать ревизию содержимого. Всё сломанное, непишущее, негодное, находящееся в плачевном состоянии надо выбросить. Заодно набросайте список того, что нужно купить к новому учебному году. Два выхода: либо сделать это сейчас, без толпы, суеты и толчеи, либо дождаться конца августа, поймав тем самым волну спроса и ажиотажа. Наведите чистоту на самом рабочем столе. Если работаете удаленно, отсортируйте документацию по принципу «на исполнении» и «исполнено». Далее приобретите хорошую канцелярскую привычку регулярно наводить порядок в своих рабочих документах. Идеальное время – вечер каждой пятницы. То, что уже никогда не потребуется – выбрасывайте, не захламляйте пространство. Иные документы приобщайте к папкам-скоросшивателям, для которых выделите отдельное место. Папки, если их много, подпишите – и проблем с поиском нужного документа никогда не возникнет. Также советуем проверить исправность флешек, зарядок, кабелей и другой «амуниции». Храните всё это в одном месте, чтобы опять же не тратить время на поиски. Вообще это замечательный принцип – «куда положил, там и взял». Порядок любит систему.

Важно. При расхламлении рабочего стола (особенно когда им пользуются и дети) будьте внимательны и аккуратны. Следите, чтобы важные документы не были «перепутаны» и не попали ненароком на утилизацию. Предупредите ребенка (детей), где именно хранятся ваши рабочие бумаги и документы.

Кухня, или душа вашего дома. Пропоем очередную оду кухне как поистине универсальному семейному пространству. Ждем неизбежного: в самом скором времени кухня наверняка станет полноценным жилым пространством. Кухни-столовые уже появились в наших квартирах, дело за малым. Из узких, слабых мест: в кухню, как правило, сносится всё. На столешницах можно увидеть залежи техники, провода, зарядки для гаджетов, сумки и сумочки, школьные учебники – у каждого из нас свои скелеты в шкафу.

Что ищем и разбираем. Начнем с откровенного хлама и откровенно ненужных вещей, которые вряд ли найдут практическое применение. Например, это старые кулинарные сборники с рецептами, магнитики на холодильник (не спорьте), коллекции пластиковых пакетов из супермаркета, старые бутылки из-под воды. Отдельная работа – это ревизия холодильника, его размораживание и профилактическое обслуживание. Советуем выдвинуть девайс из своей ниши, промыть под ним, прочистить пылесосом и тряпкой заднюю стенку. Потребует капитального разбора и содержимое холодильника – выбросите просрочку, старые продукты, покрытые плесенью. А также продукты, которые (будем честны) не понравились, были забракованы, их вряд ли кто-то съест. Вымойте как полки, так и ящики под мясо и фрукты. Не забудьте про дверцы и верхнюю поверхность девайса. Далее хорошенько прошерстите шкафы, полки и ящики. Выбросите специи лохматого года выпуска, дубликаты кухонной утвари. Оставьте кружки, которыми пользуетесь лично вы, а также резерв для гостей. Разберитесь с посудой. Выбросите то, что имеет трещины, сколы и иные дефекты.

Также в ходе наведения порядка вы столкнетесь с порядком «уставшими» утварью и кухонной техникой. Что-то обязательно подновите – прихватки, полотенца, набор губок и пр. Наоборот, уберите из кухни гаджеты, которыми не пользовались свыше полугода (и вряд ли собираетесь это делать в обозримом будущем).

Если на кухне хранится домашняя аптечка, прошерстите и ее содержимое. Актуализируйте запасы, проверьте сроки годности у лекарств, шприцев и др.

Берете обеды с собой на работу – придирчиво осмотрите контейнеры. Пластиковые контейнеры имеют конечные сроки годности. Увидев, что пластик уже дышит на ладан, не рискуйте здоровьем, замените контейнеры новыми. Стоят они недорого.

На заключительном этапе займитесь окном на кухне. Оно частенько бывает захламлено. Откровенный мусор, конечно же, следует выбросить. А вот занавеску (шторы) самое время снять и постирать. Это недолго, тем более в июльский зной высохнет ваша занавеска за считаные часы.

Вот обещанная ссылка на предыдущую публикацию. Всем чистоты и порядка, вернемся очень скоро!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!