Найти тему

счастье есть, его не может не быть

Все ищут счастья. Есть мир, в котором этот поиск оправдан, а есть, - в котором он приносит лишь разочарования и боль. Материальный мир - это ловушка для чувств. Духовный, в свою очередь, источник всего, что приносит истинное удовлетворение. Эти два мира тесно переплетены друг с другом, но, если взглянуть внимательнее, под руководством зрячего человека, окажется, что этот мир совершенен и создан для счастья, и разделяем мы его лишь для того, чтобы понимать на что направлять фокус внимания, жизненную силу, настроение и с чем связать свое сознание. Духовная энергия - это как истинный источник воды в пустыне, ведь часто мы отмечали, что материальные удовольствия, как мираж: ложны, временны, не приносят никаких особых благ, кроме беспокойств. Представьте, вы заблудились под палящим солнцем. Встречаете доброго и хорошего человека. Просите воды, а он вам в ладони две капли и уверяет, что вам должно хватить. Это майя, она кажется дружелюбной, пока не поймешь, что она дает только иллюзию счастья. Потому что материя (майя) – безжалостно толкает нас к поиску источника силы, счастья, любви, а духовная сила - это сама жизнь всего сущего и суть всего, что мы так усердно ищем. И на этот поиск могут уйти не просто годы, а многие миллионы перевоплощений. А между тем, счастье есть, его не может не быть. В Бхагават гите Кришна говорит: что Он - жизнь и семя всего. Значит, буквально все связано с Богом. Однажды мы понимаем, по милости учителей, что счастье непреходящее, не мимолетное, истинное заключается в том, чтобы связать свою жизнь с единственным источником наслаждения, вечного блаженства, знания и бытия - с Верховной Личностью Бога.

Есть три вида счастья: от материальных наслаждений. Это когда вы, например, выиграли в лотерею, получили наследство, съели вкусный торт, построили дом, женились и родили детей. Но деньги имеют свойства приходить и так же внезапно уходить. Бывало, что семьи враждовали из-за денег, наследства, своих прав. Вкусный торт может вызвать беспокойства в желудке. А новенький дом, на который было потрачено уйма сил и денег, может стать прорвой или однажды, и он станет старым, придет в запустение. Частый случай, оглянитесь вокруг. Где владельцы этих шикарных домов: или зарабатывают в поте лица на то, чтобы содержать этот дом и его постояльцев, или сидят в тюрьме. Шутка. Жены, мужья и дети однажды могут просто уйти, при чем, хлопнув дверью, с бранью или упреками. Так можно ли считать такие временные блага - счастьем?

Есть счастье от отождествления себя с Верховным Брахманом. Это значит, прийти в такое состояние отречения, при котором беспокойства этого мира остаются в стороне. Ну то есть, тут все иллюзорно, временно, а значит - этого нет. А я вечная душа, смерть мне ни по чем. Буду "омать" и сидеть сиднем, не связываясь с этим ужасным миром. Я так велик и чист, потому грязь ко мне и не прилипнет, если я буду держаться подальше от нее, мы же все тут Боги, если подумать. Однако, Нектар преданности и Рупа Госвами называет это счастье низшего порядка, поскольку и оно преходяще. Например, сначала эти великие души отрекаются от мира, но поскольку это ложное отречение, страсть участвовать в великих делах, заставляет их возвращаться к нему. Тогда они играют в политиков, филантропов, занимаются благотворительностью. Причина в том, что даже познав безличный Брахман, они беззащитны перед природой, во-первых, и не познали счастья, во-вторых. Потому мирские дела для них так привлекательны. Все ищут источник наслаждения. Но мало кто его находит…

И он существует только на трансцендентном уровне. Для этого не нужно отрекаться от мира, наоборот, все можно связать с чистым преданным служением Богу. Это называется практика уттама-бхакти. Чистый преданный не стремится к временному мирскому счастью, потому что он испытывает ни с чем не сравнимое блаженство. Говорится, что даже капля счастья в сознании Кришны намного превосходит целый океан счастья, которое может принести любая другая деятельность. Счастье, которое приносит чистое преданное служение, смеется над другими видами счастья и всеми видами освобождения. Человеку, который занимается чистым преданным служением, даже толику ее не обменяет на счастье от чувственных наслаждений, религиозности, материального процветания и любого из пяти видов освобождения. Кришна может дать все это легко, но вот бхакти Он дает очень и очень редко. Потому что Сам Господь целиком принадлежит тому, кто занимается чистым преданным служением Ему. А привлечь внимание Господа - это совершенство жизни и цель всех рождений в этом мире. Этот путь вечен, сладок и радостен. Тот, кто практикует этот возвышенной метод деятельности - всегда умиротворен и счастлив, он не желает ничего: ни бессмертия, ни благ, как у Господа, ни такого же тела или богатств, ничего, кроме возможности служить Ему из жизни в жизнь. Это и есть подлинная свобода. Нектар преданности утверждает, что материальное благополучие, наслаждение, экономическое процветание, а также все виды освобождения - это служанки, которые следуют за царицей Враджа. Это означает, что, просто занимая свои чувства и тело уттама-бхакти, человек поднимается на высший уровень бытия, на трансцендентную платформу. Такого человека делает счастливым его повседневная деятельность и он не стремится к наслаждению ее плодами. А плоды преданного служения вечны, это значит, что это несгораемый вклад в свое будущее, золотая карточка, которая никогда не обесценится. Это очень разумно, во-первых. А во-вторых, эта практика очищают сердце человека, делают его очень привлекательным и помогают ему обрести самые лучшие качества. Такой человек хочет принести счастье всем живым существам. Примером может служить история из Шримад Бхагаватам. Например, Прахлада Махарадж не хотел ничего для себя, отвечая на просьбу Господа о своем желании. Он просил только об избавлении от страданий для всех живых существ. Один охотник, безжалостный и невежественный, стал очень сострадательным, не желая наступать даже на муравья, когда обрел истинное знание от Нарада Муни, великого преданного Господа. А Друхва Махарадж, который приложил немыслимые усилия, чтобы обрести материальною счастье по средствам владения небывалого царства, когда увидел Господа, признал, что он хотел лишь осколки битого стекла, а приобрел истинное сокровище - даршан Верховной Личности Бога.

Практика преданного служения размягчает сердце, очищая его от всех ненужных желаний. Говорится, что как лесной пожар сжигает всех вредоносных змей, так и чистое преданное служение избавляет человека от материальных желаний и невежества. Преданный Господа, доставляя удовольствие Господу, сам испытывает в сердце такой покой и счастье, что с этим не может сравниться ни одна материальная эмоция. Писания утверждают, что любовь, которую мы все так упорно ищем, может быть направлена только на Бога. В остальном случае, это простое вожделения, желание удовлетворения своих чувств. А они ненасытны и очень обманчивы. Отсюда и страдания этого мира - от невежественного образа жизни.

Чтобы избавиться от страданий, человеку необходимо обрести знание и под руководством чистой души, познавшей свое истинное я, заниматься преданным служением Богу. Мы делаем попытки, 1 шаг на встречу Богу, Он делает все 100 на встречу нам. Ничего в этом мире не может удовлетворить ни душу, ни Бога, кроме уттама-бхакти. Это по-настоящему сокровище, которое по великой милости раздается нам совершенно бесплатно, хотя в этой вселенной нет ничего дороже этого. Любовные чистые взаимоотношения с Верховной душой - вот источник счастья. Никто не умеет отвечать так на чувства, как Бог, никто не знает нас настоящими, кроме Него, никто не сможет по-настоящему сделать нас счастливыми. Остаётся только протянуть руки и взять этот бесценный дар, потому что такие "черные пятницы" бывают в этом мире чрезвычайно редко. Скорее, это беспрецедентно, но совершенно реально. Это и есть единственная реальность - любовь. Так почему бы не стать счастливым, если этого хочет сам Господь?