Найти в Дзене

Модный ликбез: быстрая мода и её влияние на мир

Как думаете, что было раньше: наше желание как можно чаще обновлять гардероб или стремление масс-маркета предоставить нам эту возможность? Вопрос будто бы философский, но ответ на него максимально ясен из понятия “быстрая мода”. Оно часто встречается в разговорах о фэшн-индустрии, но не всегда понятно, что оно значит. Давайте проведем небольшой ликбез по понятию с бренд-экспертом и историком моды Наталией Радзиняк! Помните, не так давно мы описывали характеристики продукции люкс сегмента? Почитать - тут. Так вот fast-fashion - этому полная противоположность и сравнений будет много. Это и подразумевается: у них и цели разные и аудитории. Быстрая мода - производственный феномен конца 20 века. Это полный цикл создания и продвижения линеек одежды в как можно больших партиях с большим количеством рестоков. Самые знакомые нам компании “быстрой моды” - H&M, Zara, Shein + зарубежные GAP, Zaful, Boohoo и пр. Люкс же - это ограниченные партии и коллекции, что позволяет дизайнерам, производству
Оглавление

Как думаете, что было раньше: наше желание как можно чаще обновлять гардероб или стремление масс-маркета предоставить нам эту возможность? Вопрос будто бы философский, но ответ на него максимально ясен из понятия “быстрая мода”. Оно часто встречается в разговорах о фэшн-индустрии, но не всегда понятно, что оно значит. Давайте проведем небольшой ликбез по понятию с бренд-экспертом и историком моды Наталией Радзиняк!

ЧТО ТАКОЕ БЫСТРАЯ МОДА?

Помните, не так давно мы описывали характеристики продукции люкс сегмента? Почитать - тут.

Так вот fast-fashion - этому полная противоположность и сравнений будет много. Это и подразумевается: у них и цели разные и аудитории.

Быстрая мода - производственный феномен конца 20 века. Это полный цикл создания и продвижения линеек одежды в как можно больших партиях с большим количеством рестоков. Самые знакомые нам компании “быстрой моды” - H&M, Zara, Shein + зарубежные GAP, Zaful, Boohoo и пр.

Люкс же - это ограниченные партии и коллекции, что позволяет дизайнерам, производству и маркетингу уделять больше внимания каждому отдельному айтему. Быстрая мода - максимально низкозатратное производство без контроля качества и из низкокачественных материалов. Отсюда и ценообразование.

Дизайн такой продукции просто копируется согласно актуальным трендам. А легкое и дешевое производство позволяет обновлять коллекции просто бесконечно.

ПЛОХО ЛИ ЭТО?

Однозначного ответа найти не получится. То есть fast-fashion фактически вредит природе и принято считать, что негативно влияет на рабочих. Но современного потребителя чаще всего это просто не интересует.

Ведь fast-fashion предоставляет возможность покупать часто и много, следовать современным модным тенденциям. Это доступная возможность быть в тренде в любой сезон. Как будто сплошная польза.

Что до природы - тут вред фактический. Не обойтись без сравнений с люксом: “Современные производства не живут в вакууме и они попросту не могут игнорировать мировые проблемы. Поэтому так важно уделять внимание экологичности производства и продукции, благоприятным условиям для сотрудников, благотворительности и солидарности.”

В свою очередь быстрая мода - его полная противоположность. Дешевая и максимально выгодная модель производства одежды приносит компаниям масс-маркета миллиарды, но серьезно загрязняет окружающую среду.

В первую очередь речь о дешевых красителях для текстиля. Именно их использование поставило в один ряд фешн-индустрию и сельское хозяйство по показателю загрязнения.

Упоминали и благоприятные условия для работников производств у люкса. В модели fast-fashion всё также наоборот: дешевая рабочая сила стран третьего мира - один из главных источников дохода таких компаний.

В итоге, плохо ли носить fast-fashion? Это может быть выгодно, удобно, доступно, но и вредно, деструктивно, безответственно.

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ FAST-FASHION?

Современные покупательские тенденции меняются в сторону осознанности. Отсюда и стремление многих фэшн брендов соответствовать экологической повестке, выбирать эко материалы, улучшать производства. Всё больше покупателей предпочитают ответственные компании и их продукцию, уходят в тенденцию “медленной моды”. Кстати о ней мы расскажем в следующих материалах.

Осознанность здесь будет значить уход за одеждой, продление ее жизни. И дальше не просто утилизация, но переработка или помощь благотворительным организациям.

Нам не хочется и вредить природе и обновляться в низкокачественную одежду, но порой кажется, что других вариантов нет. Особенно в России без брендов.

Не забывайте, что часто не только люкс следует эко повестке. Присмотритесь к местным брендам мидл сегмента, стрит брендам. Многие из них относятся осознанно к мировым проблемам и своим покупателям. И доказывают это не в рекламных компейнах, но в своей продукции. Эта одежда и безопасна, экологична, и срок её службы сильно больше.

Что до цены - она отличается, но уже не так критично. Разрыв между мидлом и масс-маркетом становится все меньше и в итоге дело за каждым из нас. И, кажется, пришло время выбирать с умом.