Бьюти-мастера составляют портфолио, чтобы привлечь клиентов или устроиться в салон красоты. В обоих случаях нужно демонстрировать работы, навыки и образование. В статье рассказываем, что такое портфолио и как его составлять.
Что такое портфолио и чем оно отличается от резюме
Портфолио — это примеры ваших лучших работ: здесь вы описываете навыки и рассказываете о том, что умеете. А резюме — это последовательное перечисление мест, где вы работали и учились. Портфолио, в отличие от резюме, может составить даже тот, кто только проходит обучение. Например, ученики академии красоты «Эколь» создают его, когда отрабатывают навыки на моделях.
Портфолио поможет практикующим мастерам выделиться на фоне конкурентов и расширить клиентскую базу, а новичкам найти первые заказы и поставить более высокие цены за услуги.
Мастера оформляют портфолио в соцсетях, на сайтах или в гугл-доках. Везде специалисты указывают информацию о себе, примеры лучших работ, дипломы с курсов, отзывы и цены.
Расскажите о себе
Добавьте ваше фото и краткое описание: ФИО, специальность, навыки. Даже если у вас есть студия с названием, пишите от своего имени и не старайтесь продать услугу в первом предложении текста.
Хороший пример: «Анна Иванова. Визажист. Занимаюсь свадебным макияжем 4 года, выезжаю на мероприятия даже в 5 утра. Мои локоны и стрелки выдерживают танцы и слёзы. Делаю визаж на фотосессии, мероприятия и съёмку трендовых рилсов.
Плохой пример: «Студия бьюти-визажа «Жемчужина». Занимаемся любым макияжем для ваших нужд. Звоните по телефону: 7 898 534 23 41»
Фото выбирайте хорошего качества, без отвлекающих предметов на заднем фоне. Старайтесь, чтобы вас было видно близко и чётко. Пусть снимок будет позитивным и дружелюбным.
Добавьте обучение
Если вы гордитесь каким-то обучением или вам нужно указать его в портфолио, то сделайте это отдельным абзацем. Например, инъекционному косметологу нужно рассказать о высшем медицинском образовании и указать дополнительные курсы, которые он проходил. Иначе клиент начнёт сомневаться в его профессионализме.
Если же вы умеете уже больше, чем когда-то изучали на курсах, или только начинаете карьеру, то игнорируйте раздел обучения и сразу переходите к работам.
Покажите работы
Сразу после рассказа о себе покажите лучшие работы. Выберите фотографии, которые показывают ваш профессионализм: если вы мастер маникюра и ваша аудитория — это клиенты разных возрастов, то на примерах покажите, что умеете делать наращивание, френч и японский маникюр, тогда клиент выберет что-то подходящее для себя.
Не берите фото старых работ, отражайте только текущие навыки.
Распространённая практика для демонстрации своих навыков — это фотографии «до» и «после». Они отлично работают, но только в том случае, вы действительно решили проблему клиента. Например, фото до и после делает мастер маникюра, который исправил «клюющий ноготь» или колорист, который сделал идеальный блонд из родного тёмного цвета. В остальном можно не фотографировать клиента до процедуры и не отражать это в портфолио.
Если работ оказалось слишком много, постарайтесь сгруппировать их под разные категории, чтобы клиент мог сразу найти то, что ему нужно. Визажистам, например, можно сделать несколько блоков с примерами работ на свадьбу, выпускной и на каждый день.
Добавьте отзывы
Если у вас уже были клиенты, попросите у них отзывы. Пусть расскажут не только о результате процедуры, но и том, как она прошла, что им понравилось при общении с вами и что запомнилось. Для этого можно даже подготовить небольшую анкету, которую вы отправите клиенту после процедуры.
Добавьте цены
Не стесняйтесь писать цены в портфолио, ведь чаще всего именно их ищут клиенты. Не скрывайте и не предлагайте «ответить в директ», пишите смело. Оцените свои возможности, сравните с другими мастерами на рынке и погуглите, сколько стоит в среднем услуга в вашем регионе, после этого сформируйте комфортный для вас прайс: чтобы не уходить в минус, но и не переоценить свои возможности.
Добавьте контакты
В портфолио важно не ограничиваться профилем в соцсетях. Возможно, кому-то неудобно записываться через соцсети, для которых нужен впн. В таком случае заранее позаботьтесь об этом: укажите номер телефона, адрес и ссылки на WhatsApp и Telegram. Так у клиента будет больше информации о том, как с вами связаться. Некоторую информацию можно продублировать: например, номер телефона можно написать в самом начале и ещё раз в конце.
Теперь мы собрали всю информацию для вашего портфолио, осталось выбрать оформление. Бьюти-специалист может вести соцсети или сделать сайт. Рассмотрим оба варианта.
Оформляем соцсети
В первую очередь определитесь, какую соцсеть вы хотите вести. Например, в «Инстаграме» и ютубе можно продвигаться с помощью коротких видео, а в ВК использовать таргетированную рекламу. От формата продвижения будет зависеть, на какую соцсеть вам делать ставку. Когда определитесь, перенесите всю информацию из портфолио на страницу социальной сети.
Попробуйте в «Инстаграме» описание себя перенесите в шапку профиля короткими тезисами, а остальную информацию отразите в актуальных сторис.
При оформлении соцсетей следите, чтобы рабочий контент не смешивался с личным: клиент не должен просматривать ваши фото с отпуска, прежде чем найдёт актуальный прайс. На вашей странице клиент должен легко находить информацию о ценах, записях, прочитать отзывы, увидеть акции и процесс вашей работы. Например, в инстаграме всё это помещается в актуальных сторис.
Недостаточно просто оформить профиль, нужно заниматься развитием соцсетей. Публикуйте экспертный контент, чтобы клиент видел, что он в руках профессионала. При публикациях не используйте фильтры, это всегда заметно. Выкладывайте фото «до» и «после», и транслируйте идею постоянного обучения.
Снимайте видео, в которых показываете процесс работы, атмосферу при проведении услуги, а также просто общайтесь с аудиторией. Когда клиент убедится, что вы приятный человек и хороший специалист, он точно займёт окошко в вашем календаре.
Собираем сайт
Ещё один способ оформить портфолио — собрать сайт в специальном конструкторе, например, на Tilda, Wix, Creatium или Taplink. Здесь вы сможете сделать всё без помощи дизайнера или программиста.
Так же, как и в соцсетях, укажите в конструкторе всю необходимую информацию о себе: образование, фото работ до и после. Расскажите, как проходит рабочий процесс, пропишите свои принципы и оставьте контакты для связи.
Для портфолио на сайте выбирайте только лучшие работы, которые отражают нынешние навыки, так как на сайте не нужно публиковать много работ, выбирайте лучшие и любимые. Определите, на кого ориентирована ваша страница: если вы любите наращивать ногти и делать сложный дизайн, то это должна быть главная тема вашего портфолио. А если привлекаете разную аудиторию, то расскажите, что, кроме длинных ногтей, отлично делаете японский маникюр и аккуратный френч.
На сайте оставьте свои контакты в разном формате: ссылку на мессенджер, номер телефона, соцсеть и электронную почту.
Что делать новичку без работ для портфолио
Если вы только начинаете работать, и у вас маленькая база клиентов или её ещё нет, то вам точно нужно делать портфолио. Ведь в нём вы показываете реальные работы, а не рассказываете, сколько лет провели в салоне красоты.
Чтобы заполнить портфолио, приглашайте моделей на процедуры бесплатно, с условием отметок и записей видео. Так, вы набьёте руку и создадите много контента, который потом сможете разместить на сайте или в соцсетях.
Снимайте фото и видео с вашего обучения, делитесь с аудиторией первыми успехами и неудачами. Люди увидят, что, прежде чем оказать им услугу, вы долго и упорно трудились и учились, чтобы прийти к своему уровню.
В тексте упоминается сервис «Инстаграм». Он принадлежит компании «Мета», которая признана в России экстремистской и запрещена.