Выше: мое приобретение - акция Бельгийской анонимкой компании трамваев и электрификации.
Саратовские трамваи строили на деньги инвестиции Бельгии. Дело в том, что до революции 1917 года многие европейские компании стремились создавать акционерные общества и вкладывать в концессии создания ряда отраслей. Структура инвесторов ПО СТРАНАМ на рисунке ниже
Инвесторы стремились в Российскую империю в отрасли,, которые приносили огромные дивиденды. При короле Леопольде II бельгийцы были одним из основных инвесторов в российскую экономику. К 1914 г. бельгийские компании добывали 20% русского угля, производили 42% металлопроката и 50% стекольной продукции – а также управляли половиной трамвайных сетей. А в целом все европейские компании привлекали самые доходные и важные отрасли русской промышленности; это можно видеть из следующего:
Горная промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . 834,3 м р.
Машиностроительная промышленность. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 392,7 " "
Городские трамваи и электрическое освещение городов. . . . . . . .. . .259,4 " "
Банки . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .237,2 " "
Текстильная промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192,5 " "
Химическая " " . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 83,6 " "
Торговые предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .80,7 " "
Особенно заметны стали вложения в строительство трамваев.
В Москве бельгийцы занялись общественным транспортом в 1885 г., когда было создано Второе (Бельгийское) общество конно-железных дорог (Первое было учреждено отечественным капиталом).
Были выпущены акции