"В результате удара российской армии было уничтожено 5 действующих и повреждено 2 находящихся на ремонте многоцелевых истребителей Су-27", — говорится в сообщении Минобороны РФ.
"Кассетный „Искандер‟ попал в данном случае в яблочко. Требуют наказать виновных. Судя по всему, потери весомые", — отмечает военный эксперт Юрий Подоляка.
"Когда враг истерит и пытается гнать пургу в расчёте на западных хозяев, которые собирались аэродром использовать для „подскока‟ F-16, значит — критично", — считает автор телеграм-канала "Первый Харьковский".
"Забавно, что с целью обмануть разведку ВС РФ украинские формирования прибегли к известному приёму — нарисовали контуры истребителей Су-27 на стоянках. Ранее аналогичным образом ВС РФ пытались дезинформировать спутниковую группировку НАТО. Насколько „эффективны‟ такие меры в сравнении с возведением аэродромных укрытий — можно прекрасно наблюдать на многочисленных примерах по обе стороны фронта. Сегодняшний российский результативный удар по Миргороду тому показатель", — прокомментировал вчера вечером автор телеграм-канала "Рыбарь".
Как подчёркивает военный корреспондент Александр Коц, "Миргород" — важнейший аэродром подскока, жизненно важный для ВСУ. С него украинские истребители МиГ-29 и Су-27 время от времени пытаются наносить удары корректируемыми авиабомбами или вылетать на перехват носителей авиабомб с УМПК.
Прилёты ракет различного типа по аэродрому "Миргород" фиксируются постоянно, но нанесение ударов продолжается даже после удачных прилётов. "Военная хроника" поясняет, что это происходит потому, что постоянная авиагруппа ВСУ на аэродроме отсутствует "по соображениям безопасности", он находится в зоне действия оперативно-тактических ракет "Искандер". Однако не использовать аэродром и взлетать с других площадок, в частности на западе Украины, практически невозможно: возрастает расход топлива и снижается боевой радиус истребителей. Поэтому некоторое количество машин, как до нанесения удара, периодически скапливается у ВПП.
"В контексте ударов по этому аэродрому важен не столько сам факт разрушения/повреждения взлётно-посадочной полосы, сколько повреждение/уничтожение находящихся на аэродроме истребителей. В отдельных авиаполках СССР во время учений условное повреждение полосы ликвидировалось быстротвердеющими полимерными смолами за четыре часа. С тех пор технологии ушли далеко вперёд. Восстановить самолёт даже после незначительного повреждения может оказаться тяжело.
Командование бригад тактической авиации ВСУ не только использует поставленную странами Запада технику ПВО, но и получает оперативные разведданные о ракетных угрозах от стран НАТО. Во время каждой ракетной атаки ВСУ пытаются поднимать истребители в воздух, чтобы избежать их уничтожения крылатыми/баллистическими ракетами. Однако держать машины в воздухе 24/7 невозможно, поскольку постоянные перелёты и барражирование во время воздушной тревоги снижают их ресурс. Предположительно, во время дозаправки, перевооружения или планового обслуживания на аэродромах и наносятся ракетные удары", — пишет "Военная хроника".
Из открытых источников всего с начала года российские войска поразили на вражеских аэродромах как минимум 14 самолётов — семь истребителей Су-27 и четыре МиГ-29, два штурмовика Су-25 и один учебно-боевой Л-39. Военкоры, допуская, что реальные потери оперативно-тактической авиации ВСУ на земле могут быть ещё выше, отмечают: "эх, было такое бы в самом начале СВО...".