Найти тему
Добро.Медиа

Вы наверняка этого ждали: курьеров на электровелосипедах выгоняют с тротуаров – доставщиков ждут серьёзные ограничения

Электровелосипеды на тротуаре – частое и раздражающее пешеходов явление во многих российских городах. Депутаты и общественники предлагают выгнать курьеров на двухколёсном транспорте обратно на дорогу.

Курьеры создают опасные ситуации на тротуарах. Фото: Lori
Курьеры создают опасные ситуации на тротуарах. Фото: Lori

Основная проблема – несовершенство Правил дорожного движения (ПДД). Электровелосипеды на тротуаре разрешены, если они оборудованы двигателем мощностью менее 250 ватт и при этом нет возможности ехать по автодороге или выделенной полосе. Такой транспорт мопедом не считают.

Зампред комиссии Общественной палаты России по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов уверен: любой велосипед с двигателем, даже если его мощность меньше 250 ватт, следует признать мопедом. Тогда к нему будут применять другие правила – по тротуару уже точно нельзя будет ездить.

«Меня удивляет, почему ГАИ бездействует в данном вопросе. Если убрать градацию в 250 ватт, не будет проблем с правоприменением – инспектор сразу же заметит нарушения», – заявил Холодов.

Скоро курьеры на электровелосипедах столкнутся и с другими ограничениями. Уже с сентября 2024 года на двухколёсном транспорте нужно будет крепить номерные знаки. С мая 2025-го доставщики должны передавать треки поездок. Тогда же начнут действовать новые ограничения скорости – до 25 километров в час.

В России запрещают подросткам арендовать электросамокаты - Добро.Медиа

В Госдуме разрабатывают несколько законопроектов, которые повлияют на работу курьеров. Один из них предполагает страховку гражданской ответственности для доставщиков на случай аварии. Второй обяжет их получить российское водительское удостоверение. Третий увеличит штрафы за нарушение ПДД на электровелосипеде.

Ранее редакция Добро.Медиа писала, как изменилась жизнь россиян с 1 июля: подорожало электричество и выросли зарплаты.