Найти тему
Бизнес по-умному

Что важно учесть при подборе площадки для вебинара или онлайн-события

Рассказываем, на что обратить внимание при выборе площадки для вебинаров и онлайн-мероприятий. Читайте, сравнивайте и выбирайте оптимальную.

©fizkes, shutterstock.com
©fizkes, shutterstock.com

Сколько активных участников может быть на онлайн-мероприятии

Этот критерий особенно важен для онлайн-уроков или совещаний с большим количеством участников: каждому из них нужна возможность включить микрофон и выступить, а не просто слушать. Некоторые платформы позволяют подключиться не более чем двум ведущим, другие — до десяти. Наиболее продвинутые позволяют отобразить в окне 30 и более спикеров одновременно. Выберите самый подходящий под ваш запрос вариант.

Сколько зрителей могут подключиться одновременно

Речь идёт о тех, кто смотрит трансляцию, пишет в чат, отправляет реакции, но не выступает в качестве спикеров. Некоторые площадки позволяют бесплатно провести эфир только на десяток зрителей, а есть и такие, где можно собрать 1 000 и более человек.

Имеет значение не только заявленный лимит по подключениям на платформе, но и её реальные технические возможности. Например, не «упадёт» ли эфир, если трансляцию будут смотреть одновременно 5 000 человек? Не зависнет ли чат, если сразу все участники станут отправлять реакции и писать комментарии?

Как показать зрителям контент — презентацию, макеты и т. д.

Выступить онлайн с презентацией, показать в режиме реального времени, как пользоваться программой, поделиться макетами для мобильного приложения, — демонстрация контента часто нужна и на рабочих совещаниях, и на вебинарах, и на других мероприятиях. Определитесь, какие именно инструменты вам нужны, и учтите это при выборе площадки. Возможно, вам будет достаточно простой демонстрации экрана, а может, есть потребность в более сложных опциях: например, фиксировать тезисы на виртуальной доске или вести трансляцию одновременно с трёх и более мониторов.

Как проводить тесты и опросы

Опросы и тесты позволяют проверить знания участников онлайн-мероприятия, узнать их мнения по разным вопросам или просто немного взбодрить публику, устроив для зрителей интерактив. Полезно, если есть возможность запустить таймер. Он поможет контролировать время выступления участников или совместной работы, например во время мозгового штурма. Узнайте, какие из инструментов доступны, и убедитесь, что они соответствуют вашему запросу.

Если вы подбираете сервис видеоконференций для целой компании, проведите опрос среди разных подразделений. Уточните у коллег, какими инструментами они пользуются во время онлайн-совещаний, каких опций им не хватает, а какие лишние, с какими сложностями приходилось сталкиваться сотрудникам и т. д. Обратная связь поможет выбрать самый оптимальный вариант, который устроит всех.

Можно ли сделать запись эфира

Почти любой сервис видеоконференций позволяет сохранить эфир. Но обратите внимание на ограничения: где-то получить запись можно только с платной подпиской, где-то действует ограничение по времени записи или объёму файла. Так что при выборе уточните:

  • можно ли сделать запись в бесплатной версии сервиса или на выбранном вами тарифе;
  • куда и в каком формате сохраняется запись;
  • какие есть ограничения: объём файла, продолжительность записи, количество записей в месяц и т. д.;
  • можно ли скачать файл с мероприятием;
  • можно ли редактировать запись без скачивания дополнительных приложений (например, удалить фрагменты, которые не несут смысловой нагрузки, — сбор участников, время, когда они выполняли задание).

Имея на руках запись, вы сможете отправить видео участникам, которые не попали на эфир, загрузить контент в свободный доступ на YouTube или сохранить для других целей бизнеса.

Можно ли брендировать зал для видеоконференций

Некоторые сервисы позволяют оформить зал для онлайн-конференций в фирменном стиле, чтобы добавить мероприятию солидности. Например, можно использовать:

  • логотип компании со ссылкой для перехода на сайт;
  • собственный фон для пауз во время мероприятия;
  • фирменные цвета и шрифты;
  • другой персонализированный контент: от писем до фирменных кнопок в форме регистрации.

Простота и удобство интерфейса

Оцените, насколько понятна платформа. Интуитивно понимаете, какая кнопка за что отвечает, как что-нибудь включить, выключить или настроить, — хорошо. Нормально — если в целом интерфейс кажется понятным, а консультация специалиста требуется только по отдельным вопросам. Плохо — когда даже элементарное действие не получается выполнить без вмешательства техподдержки. Если такие неудобства испытываете вы, то трудно будет и участникам ваших онлайн-мероприятий. А вот чем понятнее и проще интерфейс, тем удобнее будет и вам, и гостям, которые подключатся к трансляции.

Какие есть возможности для аналитики

Встроенная аналитика позволяет узнать, сколько человек подключилось к онлайн-мероприятию, откуда они пришли, как долго слушали, что писали в чат, как отвечали на вопросы, и получить другие полезные данные. Всё это поможет узнать лучше вашу ЦА, привлекать новых зрителей, делать мероприятия интереснее для них.

Какие есть инструменты для коммуникации с пользователями

Перед онлайн-мероприятием

Представьте, если кто-то зарегистрировался на мероприятие сильно заранее — например, за месяц. Вероятно, что в день вебинара этот пользователь о нём уже и не вспомнит. Вот здесь и пригодятся рассылки. Очень удобно, если прямо на платформе можно выбирать контакты, настроить даты, в которые пользователь получит уведомление или напоминание, шаблоны для писем и другие инструменты. Другой вариант — возможность интегрировать платформу с вашим сервисом для рассылок.

Во время онлайн-мероприятия

  • возможность отключить чат, если он мешает ведущему;
  • вкладка «Вопросы спикеру» — удобно, если речь идёт о масштабном мероприятии: зрители будут писать сюда и вопросы не потеряются в общем чате;
  • автомодерация комментариев в чате — возможность запретить конкретные слова, файлы, ссылки, чтобы сообщения со спамом и ненормативной лексикой автоматически блокировались.

Качество и оперативность техподдержки

Помощь может понадобиться и на этапе подготовки к онлайн-мероприятию, и во время эфира — если что-то идёт не так. Важно, чтобы поддержка быстро реагировала на ваши запросы, работала круглосуточно, а операторы разговаривали на вашем языке. Если в ваш тариф входит общение с персональным менеджером, это будет большим плюсом.

Возможность подключаться к онлайн-мероприятиям с разных устройств

Хорошо, если у площадки и для видеоконференций кроме обычной веб-версии есть ещё десктопное и мобильное приложения. Это удобно для участников: они смогут выбрать самый подходящий для себя вариант и подключиться, не потратив время на решение технических проблем. Будет меньше и ситуаций, когда кто-то не смог подключиться, у кого-то зависала картинка или не работал звук. И значит — не будет и негативных отзывов из-за этого.

Какие есть дополнительные возможности

Для корпоративных мероприятий может потребоваться интеграция с CRM-системой компании по API. Для маркетинговых — интеграция с популярными системами аналитики. Для обучающих вебинаров — отдельные виртуальные «комнаты». Без них не обойтись, если во время занятия нужно разделить участников на рабочие группы, чтобы они выполнили задание, а потом вернулись к общей трансляции для обсуждения результатов. Заранее решите, какие инструменты важны для вашего вебинара, и выбирайте сервис исходя из этого.

Уровень защиты данных

Специализированные сервисы, как правило, имеют более высокий уровень безопасности. Они предлагают вход на вебинар по паролю, шифруют данные, защищают медиаконтент от перехвата и фальсификации, используют сервисы фильтрации DDoS-атак. В публичных сервисах — например, мессенджерах и соцсетях — уровень защиты ниже.

Иностранное VS отечественное ПО

Некоторые иностранные сервисы сейчас недоступны в РФ или функционируют нестабильно. В других нельзя оплатить премиум-тарифы с российского счёта, а бесплатные сессии ограничены по возможностям. А ещё есть риск, что платформа перестанет работать в России, и тогда срочно понадобится альтернатива. Наконец, некоторым отечественным компаниям просто запрещено использовать иностранное ПО. Поэтому лучше отдать предпочтение сервису из реестра отечественного ПО. Так вы получите надёжный, стабильно работающий инструмент для видеоконференций, поддержку и обучение, которые гарантированно будут на русском языке.

Какие есть тарифы

И самый насущный вопрос — цена. Изучите тарифы и выберите оптимальный исходя из своих потребностей: чтобы были доступны все нужные инструменты и не было ничего лишнего. Выбирая недорогой тариф, учитывайте, что возможности будут ограничены. Например, вы не сможете провести вебинар продолжительностью больше установленного времени, не запустите демонстрацию экрана или не позовёте на мероприятие несколько сотен пользователей. И наоборот, выбрав самый дорогой тариф, вы можете получить опции, которые вам не нужны, — выйдут лишние траты.

Некоторые площадки предлагают гибкие тарифы. Представьте: одним сотрудникам компании нужны охватные мероприятия, другим — только встречи на несколько участников. В зависимости от потребности можно распределять внутри компании разные права на использование ПО. Это позволит экономно использовать тариф.

Если подбираете площадку для онлайн-мероприятий, рекомендуем обратить внимание на МТС Линк. Здесь можно проводить онлайн-встречи и совещания, вебинары и крупные мероприятия, а ещё — создавать собственные курсы, общаться с коллегами в корпоративном мессенджере и пользоваться интерактивными онлайн-досками. У платформы своя инфраструктура на территории России, а её сервисы зарегистрированы в реестре отечественного ПО.

Переходите по ссылке, чтобы узнать больше

Источник: МТС Медиа

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.

📌 ПОДПИСАТЬСЯ

Ещё полезные статьи: