Авторская колонка Михаила Ракитского
Вывод о том, что украинский конфликт закончится в 2025-м году напрашивается, когда обращаешь внимание на новости, что приходят к нам из Киева: кабмин Незалежной рапортовал, он ожидает рост реального ВВП на уровне 2,7% в 2025, 7,5% в 2026 и 6,2% в 2027 годах. А раз экономика начинает расти, значит боевые действия заканчиваются?
Мало того, все те же чиновники заявили, что оборонные расходы Украины будут снижаться: 2,2 трлн грн в 2025 и всего 1,5 трлн грн в 2027. Очевидно, какое-то решение на Банковой уже приняли.
Иначе почему некогда жесткий нарратив начал смягчаться? Еще некоторое время назад Зеленский своим указом запретил вести переговоры с Путиным, а сегодня он предлагает формат диалога через посредников. На этом фоне приближенный к украинскому президенту политолог Владимир Фесенко в интервью журналистке Наталье Мосейчук заявил, что Киев не будет считаться проигравшей стороной, даже если не вернет территории. Главное, столица в целости и сохранности, а у страны остался выход к морю. Об этом, как подчеркнул спикер, даже Байден говорит!
Ну, раз Байден говорит, тогда, конечно, можно сворачивать удочки. Другой вопрос, что Байден не очень-то и говорит в последнее время, как показали его дебаты с Трампом. Но мы не об этом.
Кажется, украинское общество начинают потихоньку готовить к завершению конфликта: мнение подогревают, а людям начинают объяснять, как ни крути, а Киев не проиграет ни при каких раскладах. Он же независимый.
Такая она, сложная политика, простыми словами Ракитского