Потребительское отношение к мужчинам

Что значит «потребительское отношение»

Под потребительским отношением принято понимать восприятие человека как определенной «функции». Например, источника финансовых благ или способа получения какого-то статуса, решения проблем и избавления от трудностей.

Безусловно, в любых отношениях люди помогают закрывать друг другу какие-то потребности. Например, в близости, принятии и безопасности. Речь идет о ситуациях, когда сама личность человека с его переживаниями, трудностями, собственными желаниями и мнением отходит на второй план. Важным остается только то, что он может отдать, какие преимущества и привилегии от него можно получить.

Патриархальная культура

В культуре патриархата к мужчине выдвигаются достаточно жесткие и четкие требования. Он должен быть всегда сильным, обязательно успешным в карьере и обеспеченным финансово.

Его роль в романтических и семейных отношениях тоже обозначена строго: лидерство, покровительство, защита. В этой парадигме нет пространства для слабости, чувственности и желания ощутить опору и поддержку в ком-то другом. «Долг» и «обязанность» идут вперед самого человека, не учитывают его потребности, возможности и особенности.

Почему так сложилось? Долгое время только мужчины могли прокладывать путь финансового благополучия для своей семьи. Для женщин единственной дорогой вверх по социальной лестнице было замужество. От того, насколько успешен и признан в обществе мужчина, зависела судьба всей его семьи.

Конечно, сейчас ситуация изменилась. Однако в некоторых культурных и семейных традициях на мужчин продолжают возлагать ответственность кормильца и добытчика, а подрастающему поколению девочек внушать необходимость найти более «удачного» партнера.

Комфортно ли всем людям жить в таких строгих рамках и условиях? Способен и хочет ли каждый мужчина брать на себя все финансовые обязательства в паре и семье? Хочет ли вообще кто-либо соглашаться на роль определенной «функции» в жизни другого человека? Скорее всего, нет.

Ментальное здоровье мужчин

Согласно статистике ежегодно с депрессивными эпизодами сталкивается около шести миллионов мужчин. В США мужчины в четыре раза чаще совершают суицид, чем женщины. При этом мужчины реже обращаются за помощью, если сталкиваются с психологическими трудностями. Скорее всего, причиной этому служит социальное давление.

Мужчина якобы должен быть сильнее, обязан уметь справляться самостоятельно. Депрессия и тревога в этой концепции считаются признаком слабости и недостаточной мужественности. Такие убеждения лишают человека возможности вовремя получить качественную медицинскую и психологическую помощь.

Под влиянием культуры мужчины чаще склонны оценивать себя по достижениям, связанным с карьерой и заработком. Дополнительное давление и высокие нереалистичные требования могут стать триггером для формирования серьезных психологических проблем.

-2

Человек — функция?

Для начала важно понять: ценность человека не определяется его финансовыми возможностями. Нет смысла пытаться «заслужить» любовь или доброе отношение к себе путем предоставления материальной выгоды.

Любой человек — личность со своими потребностями, желаниями, целями, трудностями и взглядами на мир. Важно, чтобы во взаимоотношениях люди могли слышать и слушать, с вниманием относиться к чувствам и переживаниям друг друга. Ориентироваться не на гендерную роль, а на конкретную личность.

Что в итоге

Ни один человек не живет для того, чтобы удовлетворять потребности других людей. В случае если вы ощущаете сильное моральное давление, обратитесь за помощью к человеку, которому доверяете, с которым чувствуете себя комфортно и безопасно.

Необходимость психологической помощи — не признак слабости. Важно внимательно и бережно относиться к своему ментальному здоровью.

Читайте в «Купруме»:

КупрумМедиа о здоровье и качестве жизни. Говорим о болезнях, ментальном здоровье, воспитании детей, лекарствах и еде. Проверяем факты, пишем не скучно, но научно. По вопросам рекламы пишите нам в тг-канал (ссылка в описании) Всё самое интересное в тематических подборках ⬇️
29,3K подписчиков