Автомобильная компания GAC считается вполне успешной и входит в пятёрку крупнейших местных автопроизводителей в Китае. Но в России за 5 лет своего присутствия здесь до сих пор серьёзного успеха добиться ей пока так и не получилось. У Geely всё наоборот! Это уважаемый и стремительно набирающий силу брэнд в России с десятками тысяч годовых продаж! Такое положение дел, похоже, надоело ребятам из GAC, и недавно эта компания сделала сильный ход, привезя свой новый яркий и относительно недорогой компактный кроссовер GAC GS3! Но яркая внешность и неплохая цена — это еще не все слагаемые гарантированного успеха. Сможет ли дерзкий новичок выдержать жесткую конкуренцию и отвоевать себе место под солнцем? Давайте это выясним...
Раунд 1. Габариты и внешность. Свет.
Габариты нового Geely Coolray New (длина, ширина, высота): 4380*1810*1615 мм. И если в плане размера особых изменений вы не заметите, то вот внешность новой машины с рестайлингом изменилась весьма радикально! Передок выполнен в новом корпоративном стиле Geely — «Энергетический шторм». Полностью переработана головная оптика и ДХО. Она по-прежнему полностью светодиодная, причем уже с базовой комплектации. А вот ДХО могут быть сразу двух видов. В «жирных» комплектациях в дополнение к обычным появляются «клыки» (как на французских Peugeot 2008, 3008). Сзади красуются узкие фонари, соединенные тонкой светодиодной полоской. А вот сбоку это все тот же добрый старый Coolray. Двери полностью закрывают пороги. У новой машины не по 4, а по 6 датчиков парковки с каждой стороны. На бюджетных машинах это редкость. Не забыли в Geely и про рейлинги на крыше. В плане дизайна я считал и первый Coolray вполне симпатичным автомобилем. Рестайлинг этой машины тоже не подкачал. Здесь шведско-китайским дизайнерам однозначный зачет!
GAC GS3 первого поколения появился еще в 2017 году и в России никогда не продавался. Так что к нам привезли сейчас совершенно свежую машину второго поколения. Она появилась на свет в самом Китае только в прошлом году. Кстати, этот кроссовер выпускается не только в Китае, но и в Малайзии. В Россию везут машины именно китайской сборки. Габариты GS3 (длина, ширина, высота): 4410 × 1850 × 1600 мм. Он немного крупнее своего соперника. Яркая, запоминающаяся внешность — однозначно сильная сторона этой машины! Визуально GAC GS3 смотрится очень стильно и футуристично! К сожалению, яркий дизайн машины не может скрыть неприятные нюансы и недостатки. А они здесь есть. Начнем с того, что у машины современная двухэтажная полностью светодиодная головная оптика. Сверху только ДХО, а основные фары расположены очень низко, и в плохую погоду им будет явно не по себе, ведь омывателя у них нет. Выдвижные ручки дверей выглядят, конечно, стильно. Но как их нормально открывать зимой в мороз или после ледяного дождя?! Кстати, сами двери тоже полностью не прикрывают пороги, поэтому в ненастную погоду есть определенный риск испачкать свою одежду. Нет у машины и газовых упоров капота, но это в принципе совсем не критично (у Coolray их тоже нет). А вот то, что тут чистая бутафория не только две выхлопные трубы, но и рейлинги на крыше, уже печально, ведь багажник у машины невелик, но об этом позже...
В этой дисциплине я не отдаю балл никому. GS3 ярче и мне нравится больше, но зато Coolray New практичнее и основательнее в деталях. Счет не открыт, 0:0.
Раунд 2. Салон, передний ряд и оснащение.
Салон нового Geely Coolray уже трудно назвать городским «бюджетником». Дизайн стал спокойнее, материалы качественней, а уровень проработки выше. Кстати, кресла, отделанные экокожей, есть даже в базовой комплектации. В более дорогих появляются вставки из искусственной замши на центральной части сидений. Пластик — это умелый симбиоз мягкого сверху с более твердым снизу. У нового Coolray хороший, качественный и удобный мультируль. Он регулируется в двух плоскостях, регулировок вполне достаточно. Вместо панели приборов — современный цветной дисплей 10,2 дюйма, к которому «прирос» центральный экран диагональю 12,3 дюйма. Последний отличают образцовая графика, шустрые реакции и толковая организация меню. Радует, что китайцы сохранили физические кнопки для управления климат-контролем. Вообще, рестайлинговый Geely Coolray получил много новых опций и изменений. Главные из которых — это адаптивный круиз-контроль, системы распознавания велосипедистов и пешеходов и считывания знаков. Есть встроенный видеорегистратор, записывающий всё, что происходит со всех сторон от вашего авто. Добавился и ещё один ездовой режим движения — Adaptive (раньше были только Sport, Comfort, Eco). Для управления режимами очень грамотно предусмотрен физический рычажок рядом с передним подлокотником. Есть здесь и беспроводная зарядка для смартфона, а также куча других современных электронных помощников. Но в этой бочке мёда, как водится, есть ложка дёгтя. Хотя машина в целом отлично оснащена теплыми опциями, китайцы так и не добавили полноценный подогрев лобового стекла (греется только место покоя стеклоочистителей). Ещё одним существенным родовым косяком первого Coolray всегда была некорректная работа климат-контроля. Эта же история и в новой машине...
Добротный и стильный салон также является сильной стороной GAC GS3. Причем вариантов его отделки может быть сразу несколько. Во всех это будет сочетание мягкого и твердого пластика с экокожей или тканью в базовой версии машины. У машины также стильный и удобный руль, обшитый неплохой экокожей, он имеет электроусилитель и достаточное количество регулировок в двух плоскостях. В принципе, нормальные здесь и сидения (разве что сидушка чуть коротковата), у них есть электрорегулировки, вентиляция и подогрев. Аналоговая приборная панель только в базе, а в остальных комплектациях цифровая на 7 дюймов. Хотя у нее и нет привычного козырька, сделано все неплохо, да и информация на экране хорошо читается. Во всех комплектациях здесь 10,25-дюймовый экран мультимедиа с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Но русификация ее просто ужасна! Такое впечатление, что переводили впопыхах, на скорую руку... В базе у машины только кондиционер, в более дорогих версиях уже однозонный климат-контроль с удобными физическими крутилками. Хотя и здесь не обошлось без странностей. Настроить обдув можно максимум в два положения. Например, только в ноги и в лицо. К этому режиму добавить обдув на лобовое стекло нельзя. Автоматического режима нет вовсе. Вообще, если мы не берем в расчет абсолютно бедную базовую версию машины, то GAC GS3 вполне неплохо оснащен большинством современных систем и опций (адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и т. д.). Поэтому проще сказать, чего китайцы сюда в итоге не доложили. Здесь вы точно не найдете подогрева руля, передних парктроников и системы контроля слепых зон.
Надо сказать, оба соперника в данной дисциплине выглядят достойно. Но всё же салон Geely Coolray чуть лучше и добротнее. Здесь больше европейской продуманности и комфорта, а также меньше косяков и недоработок. Первый балл идет в копилку Geely. Общий счет 1:0 в его пользу.
Раунд 3. Салон, задний ряд и оснащение.
На втором ряду Geely Coolray царствует жесткий пластик. Зато здесь много места для ног, да и над головой, несмотря на панорамную крышу, его тоже вполне хватает. Заводскую тонировку стекол китайцы нам опять не доложили, а вот атмосферная подсветка есть теперь не только спереди, но и сзади. Как и два кармашка в спинках кресел передних пассажиров. Два дефлектора обдува, а также USB для подзарядки ваших гаджетов. Порадует своим присутствием и задний подлокотник с подстаканниками, а также двухуровневый подогрев дивана. А ещё здесь потолочные ручки с микролифтом и крючками, причем крючков аж 4 шт.! Кроме привычных двух у ручек, ещё два размещены по бокам на стойках. Претензий ко второму ряду кроссовера у меня практически нет. Нет разве что заводской тонировки стекл, на этом всё-таки китайцы сэкономили. А так всё необходимое для жизни здесь есть, и сделано это всё это очень достойно!
Второй ряд GAC GS3 в плане материалов отделки салона, простора для ног и головы ничем не отличается от своего конкурента из Geely. Пластик здесь повсеместно жесткий, а места по китайской традиции много. Есть центральный подлокотник с подстаканниками (в базовой версии машины его не будет), а также 1 USB, крепления ISOFIX и потолочные ручки с микролифтом. А вот дальше начинаются нюансы и отличия. Из плюсов отмечу, что в спинках передних кресел сразу 4 кармана. Но нет не только подогрева, но и ни одного крючка для одежды. В долгой дороге пассажиры смогут развлечь себя разве что борьбой за единственный дефлектор обдува на двоих. Заводской тонировки стекол тоже нет.
И в этой дисциплине снова побеждает Geely! При в целом одинаковом просторе, его второй ряд более дружелюбен к пассажирам. Общий счет становится 2:0 в его пользу.
Раунд 4. Багажник.
Хороший, функциональный багажник — это точно не про Coolray! Здесь очень скромные 330 литров полезного объема. Нет ни розетки на 12 V, ни крючков для пакетов, а под хлипеньким полом срывается обычная «докатка». Если же вы всё же решитесь попробовать перевезти что-то габаритное, то сделать это будет весьма проблематично. Потому что при сложении второго ряда сидений в пропорции 60/40 ровного пола в этой машине все равно не получится. Так что подсветка багажника и появившийся в дорогих комплектациях электропривод пятой двери не спасут от общего разочарования им.
Объем багажного отделения GS3 составляет 341 литр, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1271 литра. Причем при сложении сидений образуется полностью ровный пол. В дорогих версиях у машины есть электропривод багажника. Что мне здесь еще однозначно понравилось, так это удобный, добротный двойной пол (владельцы «Сузуки Витара» и «SX4» точно поймут, о чем я). Правда, на этом хорошие моменты заканчиваются. В подполье скрывается обычная докатка и совсем нет каких-либо приличных ниш для инструментов. А еще здесь нет даже заднего дворника! Это очень удивляет и огорчает! В плохую погоду обзорность будет явно не на высоте. Кстати, сама крышка багажника пластиковая. Вторая странность — это полное конструктивное отсутствие полки или хотя бы шторки! Розетки, естественно, тоже нет, спасибо, что хоть светодиодную подсветку оставили.
Хороший большой и практичный багажник — это совсем не китайская тема! На этом китайские товарищи вечно экономят, особенно в этом классе. Вот и оба сегодняшних соперника не исключение. Тем не менее балл я отдаю GAC GS3, просто потому что его багажник немного больше. Общий счет 2:1, Geely пока лидирует.
Раунд 5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.
В качестве силового агрегата в новом Coolray используется двигатель BHE15-EFZ, созданный в фирме Aurobay — плод совместного творчества Geely и Volvo. Это 1,5-литровый турбомотор с официальными показателями для России: 147 л. с. и 270 Hm. В приводе ГРМ установлена цепь. Что можно сказать об этом новом моторе? Пока немного. Его главные особенности — высокая тепловая эффективность и неплохая экономичность. А ещё этот двигатель в Китае по итогам 2022 года вошел в ТОП-10 лучших моторов! Он имеет большую степень сжатия (10,5) и прямой впрыск топлива, поэтому ожидаемо очень чувствителен к качеству топлива, так что о бензине АИ-92 с ним можете сразу забыть! В паре с ним трудится 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, такой же, как и на старом Geely Coolray. Особых проблем с ним нет. Его (особенно по сравнению с другими китайскими роботами) можно считать вполне надежным. Настроена эта связка шведскими инженерами тоже хорошо. Так как новая машина построена на платформе предшественника (модульная платформа «Джили BMA»), колесная база не изменилась — 2600 мм. Спереди стоят стойки типа МакФерсон, а сзади — полузависимая балка. Дисковые тормоза покругу, спереди с вентиляцией. Подвеска серьезно переработана в сторону управляемости. Инженерами был создан более понятный симбиоз подвески и рулевого управления. Теперь машина более сбалансирована и сбита.
В GAC GS3 установлен 1,5-литровый алюминиевый турбомотор (4A15J2) с чугунными гильзами и непосредственным впрыском топлива на 170 л. с. и 250 Нм крутящего момента, доступного в широком диапазоне. В приводе ГРМ цепь с двумя фазовращателями. Мотор работает по циклу Миллера. Способен переваривать топливо с октановым числом АИ-92. На бумаге это вроде бы самый мощный мотор в классе! Но на деле крутящего момента здесь даже меньше, чем у соперника, а значит, это простая переплата налога за лишних пони под капотом. В паре с ним идет 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями собственной разработки GAC. О надежности связки мотор / коробка говорить пока не приходится, так как слишком мало еще вводных данных. Машина построена на модульной платформе также собственной разработки GAC. Тут всё по бюджетной переднеприводной классике: спереди стойки типа Макферсон, сзади обычная балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
Этот балл снова за Geely. Её турбо связка при прочих равных условиях внушает больше доверия, да и экономия на налоге не будет лишней. Общий счет 3:1 в его пользу.
Раунд 6. Динамические характеристики. Расход топлива. Управляемость.
Паспортный разгон Geely Coolray New от 0 до 100 км/ч — 8,1 сек. Но реальные тесты этого не подтверждают. Машина разгоняется за привычные по прежней модели 8,5 секунды. Но это, скорее, придирки, потому что Geely Coolray и так по праву считается одним из самых быстрых компактных кроссоверов B-сегмента на нашем рынке. У машины хорошая обзорность за счёт больших зеркал, а там, где их не хватает, помогает система контроля слепых зон и система камер кругового обзора 360°. По управляемости обновленный «кулёк», наверное, действительно самый европейский из «китайцев» в российском B-классе! Что касается расхода топлива, то он заявлен немного меньше, чем у предшественника (6,1 л. в смешанном цикле). Сомневаюсь, что реально будет именно так, в любом случае скромного бака в 45 литров откровенно маловато. А вот шумоизоляция здесь не самая идеальная, хотя в этом классе так почти у всех.
GAC GS3 тоже на практике не укладывается в свой паспортный разгон до сотни за 7,5 секунды. Реальная динамика этой машины сопоставима своему сопернику из Geely, т. е. 8,5–8,8 секунды. Хотя и этого вполне хватает! Топливным обжорой GAC также не назовешь. Расход в смешанном цикле около 6,2 литра АИ 95, в городе будет примерно 9–10, что вполне достойно! Бак у машины вмещает 47 литров. А вот к управляемости и настройкам этой машины есть вопросы. К педали газа нужно привыкать. Иногда автомобиль буквально думает пару секунд, прежде чем ускориться, а бывает так, что слегка надавливаешь на педаль акселератора, и он резво набирает скорость. Периодически присутствуют легкие подергивания трансмиссии при переключении передач. У машины зеркала бокового обзора нестандартной формы. Смотрится все это, конечно, стильно, но вот в плане обзорности это явно не лучший вариант. Короче говоря, нормально настроить и довести до ума эту машину китайцы или не успели, или поленились. С шумоизоляцией здесь тоже беда. После GS3, где слышно абсолютно всё, Geely Coolray покажется очень тихим автомобилем!
Обновленный Coolray снова на коне! Он тише, понятнее в управлении и вообще лучше настроен. Общий счет уже крупный: 4:1.
Раунд 7. Полный привод. Клиренс. Внедорожный потенциал.
К сожалению, оба кроссовера могут быть лишь переднеприводными. И это, пожалуй, их главный недостаток! Клиренс у сегодняшних соперников также отнюдь не выдающийся по кроссоверным меркам — примерно 180 мм. Хотя GAC и в этом плане не смог обойтись без странностей. Дело в том, что, по официальным данным, клиренс нового кроссовера GS3 составляет смешные 145 мм! Хотя чисто визуально дорожный просвет там явно больше! В общем, оба соперника хоть и комфортные, но чисто городские жители.
Тут очевидная ничья. Общий счет противостояния не изменился: 4:1 в пользу Geely.
Раунд 8. Уровень безопасности. Гарантия.
Производитель заявляет в качестве гарантии стандартные 5 лет или 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В базовой комплектации у машины будет только две подушки безопасности, в более дорогих их шесть. Также машина щедро нафарширована разными электронными помощниками. Например, системами ABS, EBD, ESC, TCS и т. д. Ещё одним действительно важным изменением по сравнению с предшественником является появление двухсторонней оцинковки кузова (неоцинкованными остались только днище и крыша). Днище нового Geely Coolray надежно защищено аэродинамическими пластиковыми щитами, а ведь это В-класс! В этом классе такое я наблюдал только на моделях фирмы Suzuki (Vitara и SX4). А ещё китайцы стали меньше экономить на краске, и толщина ЛКП нового Coolray изменилась в лучшую сторону.
У GAC GS3 тоже в базе только 2 подушки безопасности и сразу 6 в максимальной комплектации. Точно такая же и гарантия: 5 лет или 150 тыс. км пробега. Да и с электронными помощниками здесь плюс-минус тоже порядок. А вот оцинковки у этой машины нет, так что гарантия производителя от сквозной коррозии, равная сроку общей официальной гарантии (5 лет), не должна никого удивлять. Не внушает доверия и очень тонкое ЛКП этой машины, порядка 90 микрон.
Итог этого раунда, как и всего противостояния, закономерен. 5:1 — разгромная победа Geely Coolray New!
Выводы
Скажу честно, GAC GS3 не запал мне в душу. Это яркий фантик с сомнительным пока содержанием. Из серии казаться, а не быть. И называть его убийцей Geely Coolray New, как делают некоторые обзорщики, у меня просто язык не поворачивается! Джили лучше, добротнее, надежнее, а еще, в отличие от конкурента, имеет большую стабильную сеть дилерских центров по стране. Но есть один важный нюанс, увеличивающий шансы на успех ГАКа, — это привлекательная цена! Там, где начинается Geely Coolray New (2,6 — 2,95 млн. руб.), GS3 уже заканчивается... Диапазон цен на эту машину сейчас от 2 до 2,7 млн рублей. Так что своих покупателей этот яркий городской кроссовер наверняка найдет.
P. S. За мат и оскорбления буду банить без предупреждения! Учитесь уважать друг друга и корректно выражать свои мысли.