Найти тему

Противостояние GAC GS3 и Geely Coolray New. Яркий новичок или проверенный лидер?

Автомобильная компания GAC считается вполне успешной и входит в пятёрку крупнейших местных автопроизводителей в Китае. Но в России за 5 лет своего присутствия здесь до сих пор серьёзного успеха добиться ей пока так и не получилось. У Geely всё наоборот! Это уважаемый и стремительно набирающий силу брэнд в России с десятками тысяч годовых продаж! Такое положение дел, похоже, надоело ребятам из GAC, и недавно эта компания сделала сильный ход, привезя свой новый яркий и относительно недорогой компактный кроссовер GAC GS3! Но яркая внешность и неплохая цена — это еще не все слагаемые гарантированного успеха. Сможет ли дерзкий новичок выдержать жесткую конкуренцию и отвоевать себе место под солнцем? Давайте это выясним...

Раунд 1. Габариты и внешность. Свет.

Габариты нового Geely Coolray New (длина, ширина, высота): 4380*1810*1615 мм. И если в плане размера особых изменений вы не заметите, то вот внешность новой машины с рестайлингом изменилась весьма радикально! Передок выполнен в новом корпоративном стиле Geely — «Энергетический шторм». Полностью переработана головная оптика и ДХО. Она по-прежнему полностью светодиодная, причем уже с базовой комплектации. А вот ДХО могут быть сразу двух видов. В «жирных» комплектациях в дополнение к обычным появляются «клыки» (как на французских Peugeot 2008, 3008). Сзади красуются узкие фонари, соединенные тонкой светодиодной полоской. А вот сбоку это все тот же добрый старый Coolray. Двери полностью закрывают пороги. У новой машины не по 4, а по 6 датчиков парковки с каждой стороны. На бюджетных машинах это редкость. Не забыли в Geely и про рейлинги на крыше. В плане дизайна я считал и первый Coolray вполне симпатичным автомобилем. Рестайлинг этой машины тоже не подкачал. Здесь шведско-китайским дизайнерам однозначный зачет!

GAC GS3 первого поколения появился еще в 2017 году и в России никогда не продавался. Так что к нам привезли сейчас совершенно свежую машину второго поколения. Она появилась на свет в самом Китае только в прошлом году. Кстати, этот кроссовер выпускается не только в Китае, но и в Малайзии. В Россию везут машины именно китайской сборки. Габариты GS3 (длина, ширина, высота): 4410 × 1850 × 1600 мм. Он немного крупнее своего соперника. Яркая, запоминающаяся внешность — однозначно сильная сторона этой машины! Визуально GAC GS3 смотрится очень стильно и футуристично! К сожалению, яркий дизайн машины не может скрыть неприятные нюансы и недостатки. А они здесь есть. Начнем с того, что у машины современная двухэтажная полностью светодиодная головная оптика. Сверху только ДХО, а основные фары расположены очень низко, и в плохую погоду им будет явно не по себе, ведь омывателя у них нет. Выдвижные ручки дверей выглядят, конечно, стильно. Но как их нормально открывать зимой в мороз или после ледяного дождя?! Кстати, сами двери тоже полностью не прикрывают пороги, поэтому в ненастную погоду есть определенный риск испачкать свою одежду. Нет у машины и газовых упоров капота, но это в принципе совсем не критично (у Coolray их тоже нет). А вот то, что тут чистая бутафория не только две выхлопные трубы, но и рейлинги на крыше, уже печально, ведь багажник у машины невелик, но об этом позже...

В этой дисциплине я не отдаю балл никому. GS3 ярче и мне нравится больше, но зато Coolray New практичнее и основательнее в деталях. Счет не открыт, 0:0.

Раунд 2. Салон, передний ряд и оснащение.

Салон нового Geely Coolray (фото из открытых интернет источников).
Салон нового Geely Coolray (фото из открытых интернет источников).

Салон нового Geely Coolray уже трудно назвать городским «бюджетником». Дизайн стал спокойнее, материалы качественней, а уровень проработки выше. Кстати, кресла, отделанные экокожей, есть даже в базовой комплектации. В более дорогих появляются вставки из искусственной замши на центральной части сидений. Пластик — это умелый симбиоз мягкого сверху с более твердым снизу. У нового Coolray хороший, качественный и удобный мультируль. Он регулируется в двух плоскостях, регулировок вполне достаточно. Вместо панели приборов — современный цветной дисплей 10,2 дюйма, к которому «прирос» центральный экран диагональю 12,3 дюйма. Последний отличают образцовая графика, шустрые реакции и толковая организация меню. Радует, что китайцы сохранили физические кнопки для управления климат-контролем. Вообще, рестайлинговый Geely Coolray получил много новых опций и изменений. Главные из которых — это адаптивный круиз-контроль, системы распознавания велосипедистов и пешеходов и считывания знаков. Есть встроенный видеорегистратор, записывающий всё, что происходит со всех сторон от вашего авто. Добавился и ещё один ездовой режим движения — Adaptive (раньше были только Sport, Comfort, Eco). Для управления режимами очень грамотно предусмотрен физический рычажок рядом с передним подлокотником. Есть здесь и беспроводная зарядка для смартфона, а также куча других современных электронных помощников. Но в этой бочке мёда, как водится, есть ложка дёгтя. Хотя машина в целом отлично оснащена теплыми опциями, китайцы так и не добавили полноценный подогрев лобового стекла (греется только место покоя стеклоочистителей). Ещё одним существенным родовым косяком первого Coolray всегда была некорректная работа климат-контроля. Эта же история и в новой машине...

Добротный и стильный салон также является сильной стороной GAC GS3. Причем вариантов его отделки может быть сразу несколько. Во всех это будет сочетание мягкого и твердого пластика с экокожей или тканью в базовой версии машины. У машины также стильный и удобный руль, обшитый неплохой экокожей, он имеет электроусилитель и достаточное количество регулировок в двух плоскостях. В принципе, нормальные здесь и сидения (разве что сидушка чуть коротковата), у них есть электрорегулировки, вентиляция и подогрев. Аналоговая приборная панель только в базе, а в остальных комплектациях цифровая на 7 дюймов. Хотя у нее и нет привычного козырька, сделано все неплохо, да и информация на экране хорошо читается. Во всех комплектациях здесь 10,25-дюймовый экран мультимедиа с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Но русификация ее просто ужасна! Такое впечатление, что переводили впопыхах, на скорую руку... В базе у машины только кондиционер, в более дорогих версиях уже однозонный климат-контроль с удобными физическими крутилками. Хотя и здесь не обошлось без странностей. Настроить обдув можно максимум в два положения. Например, только в ноги и в лицо. К этому режиму добавить обдув на лобовое стекло нельзя. Автоматического режима нет вовсе. Вообще, если мы не берем в расчет абсолютно бедную базовую версию машины, то GAC GS3 вполне неплохо оснащен большинством современных систем и опций (адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и т. д.). Поэтому проще сказать, чего китайцы сюда в итоге не доложили. Здесь вы точно не найдете подогрева руля, передних парктроников и системы контроля слепых зон.

Надо сказать, оба соперника в данной дисциплине выглядят достойно. Но всё же салон Geely Coolray чуть лучше и добротнее. Здесь больше европейской продуманности и комфорта, а также меньше косяков и недоработок. Первый балл идет в копилку Geely. Общий счет 1:0 в его пользу.

Раунд 3. Салон, задний ряд и оснащение.

Второй ряд нового Geely Coolray (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд нового Geely Coolray (фото из открытых интернет источников).

На втором ряду Geely Coolray царствует жесткий пластик. Зато здесь много места для ног, да и над головой, несмотря на панорамную крышу, его тоже вполне хватает. Заводскую тонировку стекол китайцы нам опять не доложили, а вот атмосферная подсветка есть теперь не только спереди, но и сзади. Как и два кармашка в спинках кресел передних пассажиров. Два дефлектора обдува, а также USB для подзарядки ваших гаджетов. Порадует своим присутствием и задний подлокотник с подстаканниками, а также двухуровневый подогрев дивана. А ещё здесь потолочные ручки с микролифтом и крючками, причем крючков аж 4 шт.! Кроме привычных двух у ручек, ещё два размещены по бокам на стойках. Претензий ко второму ряду кроссовера у меня практически нет. Нет разве что заводской тонировки стекл, на этом всё-таки китайцы сэкономили. А так всё необходимое для жизни здесь есть, и сделано это всё это очень достойно!

Второй ряд GAC GS3 (фото из открытых интернет источников).
Второй ряд GAC GS3 (фото из открытых интернет источников).

Второй ряд GAC GS3 в плане материалов отделки салона, простора для ног и головы ничем не отличается от своего конкурента из Geely. Пластик здесь повсеместно жесткий, а места по китайской традиции много. Есть центральный подлокотник с подстаканниками (в базовой версии машины его не будет), а также 1 USB, крепления ISOFIX и потолочные ручки с микролифтом. А вот дальше начинаются нюансы и отличия. Из плюсов отмечу, что в спинках передних кресел сразу 4 кармана. Но нет не только подогрева, но и ни одного крючка для одежды. В долгой дороге пассажиры смогут развлечь себя разве что борьбой за единственный дефлектор обдува на двоих. Заводской тонировки стекол тоже нет.

И в этой дисциплине снова побеждает Geely! При в целом одинаковом просторе, его второй ряд более дружелюбен к пассажирам. Общий счет становится 2:0 в его пользу.

Раунд 4. Багажник.

Багажник (фото из открытых интернет источников).
Багажник (фото из открытых интернет источников).

Хороший, функциональный багажник — это точно не про Coolray! Здесь очень скромные 330 литров полезного объема. Нет ни розетки на 12 V, ни крючков для пакетов, а под хлипеньким полом срывается обычная «докатка». Если же вы всё же решитесь попробовать перевезти что-то габаритное, то сделать это будет весьма проблематично. Потому что при сложении второго ряда сидений в пропорции 60/40 ровного пола в этой машине все равно не получится. Так что подсветка багажника и появившийся в дорогих комплектациях электропривод пятой двери не спасут от общего разочарования им.

Объем багажного отделения GS3 составляет 341 литр, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1271 литра. Причем при сложении сидений образуется полностью ровный пол. В дорогих версиях у машины есть электропривод багажника. Что мне здесь еще однозначно понравилось, так это удобный, добротный двойной пол (владельцы «Сузуки Витара» и «SX4» точно поймут, о чем я). Правда, на этом хорошие моменты заканчиваются. В подполье скрывается обычная докатка и совсем нет каких-либо приличных ниш для инструментов. А еще здесь нет даже заднего дворника! Это очень удивляет и огорчает! В плохую погоду обзорность будет явно не на высоте. Кстати, сама крышка багажника пластиковая. Вторая странность — это полное конструктивное отсутствие полки или хотя бы шторки! Розетки, естественно, тоже нет, спасибо, что хоть светодиодную подсветку оставили.

Хороший большой и практичный багажник — это совсем не китайская тема! На этом китайские товарищи вечно экономят, особенно в этом классе. Вот и оба сегодняшних соперника не исключение. Тем не менее балл я отдаю GAC GS3, просто потому что его багажник немного больше. Общий счет 2:1, Geely пока лидирует.

Раунд 5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

Подкапотное пространство Geely Coolray New (фото из открытых интернет источников).
Подкапотное пространство Geely Coolray New (фото из открытых интернет источников).

В качестве силового агрегата в новом Coolray используется двигатель BHE15-EFZ, созданный в фирме Aurobay — плод совместного творчества Geely и Volvo. Это 1,5-литровый турбомотор с официальными показателями для России: 147 л. с. и 270 Hm. В приводе ГРМ установлена цепь. Что можно сказать об этом новом моторе? Пока немного. Его главные особенности — высокая тепловая эффективность и неплохая экономичность. А ещё этот двигатель в Китае по итогам 2022 года вошел в ТОП-10 лучших моторов! Он имеет большую степень сжатия (10,5) и прямой впрыск топлива, поэтому ожидаемо очень чувствителен к качеству топлива, так что о бензине АИ-92 с ним можете сразу забыть! В паре с ним трудится 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, такой же, как и на старом Geely Coolray. Особых проблем с ним нет. Его (особенно по сравнению с другими китайскими роботами) можно считать вполне надежным. Настроена эта связка шведскими инженерами тоже хорошо. Так как новая машина построена на платформе предшественника (модульная платформа «Джили BMA»), колесная база не изменилась — 2600 мм. Спереди стоят стойки типа МакФерсон, а сзади — полузависимая балка. Дисковые тормоза покругу, спереди с вентиляцией. Подвеска серьезно переработана в сторону управляемости. Инженерами был создан более понятный симбиоз подвески и рулевого управления. Теперь машина более сбалансирована и сбита.

Подкапотное пространство GAC GS3 (фото из открытых интернет источников).
Подкапотное пространство GAC GS3 (фото из открытых интернет источников).

В GAC GS3 установлен 1,5-литровый алюминиевый турбомотор (4A15J2) с чугунными гильзами и непосредственным впрыском топлива на 170 л. с. и 250 Нм крутящего момента, доступного в широком диапазоне. В приводе ГРМ цепь с двумя фазовращателями. Мотор работает по циклу Миллера. Способен переваривать топливо с октановым числом АИ-92. На бумаге это вроде бы самый мощный мотор в классе! Но на деле крутящего момента здесь даже меньше, чем у соперника, а значит, это простая переплата налога за лишних пони под капотом. В паре с ним идет 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями собственной разработки GAC. О надежности связки мотор / коробка говорить пока не приходится, так как слишком мало еще вводных данных. Машина построена на модульной платформе также собственной разработки GAC. Тут всё по бюджетной переднеприводной классике: спереди стойки типа Макферсон, сзади обычная балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.

Этот балл снова за Geely. Её турбо связка при прочих равных условиях внушает больше доверия, да и экономия на налоге не будет лишней. Общий счет 3:1 в его пользу.

Раунд 6. Динамические характеристики. Расход топлива. Управляемость.

Паспортный разгон Geely Coolray New от 0 до 100 км/ч — 8,1 сек. Но реальные тесты этого не подтверждают. Машина разгоняется за привычные по прежней модели 8,5 секунды. Но это, скорее, придирки, потому что Geely Coolray и так по праву считается одним из самых быстрых компактных кроссоверов B-сегмента на нашем рынке. У машины хорошая обзорность за счёт больших зеркал, а там, где их не хватает, помогает система контроля слепых зон и система камер кругового обзора 360°. По управляемости обновленный «кулёк», наверное, действительно самый европейский из «китайцев» в российском B-классе! Что касается расхода топлива, то он заявлен немного меньше, чем у предшественника (6,1 л. в смешанном цикле). Сомневаюсь, что реально будет именно так, в любом случае скромного бака в 45 литров откровенно маловато. А вот шумоизоляция здесь не самая идеальная, хотя в этом классе так почти у всех.

GAC GS3 тоже на практике не укладывается в свой паспортный разгон до сотни за 7,5 секунды. Реальная динамика этой машины сопоставима своему сопернику из Geely, т. е. 8,5–8,8 секунды. Хотя и этого вполне хватает! Топливным обжорой GAC также не назовешь. Расход в смешанном цикле около 6,2 литра АИ 95, в городе будет примерно 9–10, что вполне достойно! Бак у машины вмещает 47 литров. А вот к управляемости и настройкам этой машины есть вопросы. К педали газа нужно привыкать. Иногда автомобиль буквально думает пару секунд, прежде чем ускориться, а бывает так, что слегка надавливаешь на педаль акселератора, и он резво набирает скорость. Периодически присутствуют легкие подергивания трансмиссии при переключении передач. У машины зеркала бокового обзора нестандартной формы. Смотрится все это, конечно, стильно, но вот в плане обзорности это явно не лучший вариант. Короче говоря, нормально настроить и довести до ума эту машину китайцы или не успели, или поленились. С шумоизоляцией здесь тоже беда. После GS3, где слышно абсолютно всё, Geely Coolray покажется очень тихим автомобилем!

Обновленный Coolray снова на коне! Он тише, понятнее в управлении и вообще лучше настроен. Общий счет уже крупный: 4:1.

Раунд 7. Полный привод. Клиренс. Внедорожный потенциал.

К сожалению, оба кроссовера могут быть лишь переднеприводными. И это, пожалуй, их главный недостаток! Клиренс у сегодняшних соперников также отнюдь не выдающийся по кроссоверным меркам — примерно 180 мм. Хотя GAC и в этом плане не смог обойтись без странностей. Дело в том, что, по официальным данным, клиренс нового кроссовера GS3 составляет смешные 145 мм! Хотя чисто визуально дорожный просвет там явно больше! В общем, оба соперника хоть и комфортные, но чисто городские жители.

Тут очевидная ничья. Общий счет противостояния не изменился: 4:1 в пользу Geely.

Раунд 8. Уровень безопасности. Гарантия.

Производитель заявляет в качестве гарантии стандартные 5 лет или 150 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В базовой комплектации у машины будет только две подушки безопасности, в более дорогих их шесть. Также машина щедро нафарширована разными электронными помощниками. Например, системами ABS, EBD, ESC, TCS и т. д. Ещё одним действительно важным изменением по сравнению с предшественником является появление двухсторонней оцинковки кузова (неоцинкованными остались только днище и крыша). Днище нового Geely Coolray надежно защищено аэродинамическими пластиковыми щитами, а ведь это В-класс! В этом классе такое я наблюдал только на моделях фирмы Suzuki (Vitara и SX4). А ещё китайцы стали меньше экономить на краске, и толщина ЛКП нового Coolray изменилась в лучшую сторону.

У GAC GS3 тоже в базе только 2 подушки безопасности и сразу 6 в максимальной комплектации. Точно такая же и гарантия: 5 лет или 150 тыс. км пробега. Да и с электронными помощниками здесь плюс-минус тоже порядок. А вот оцинковки у этой машины нет, так что гарантия производителя от сквозной коррозии, равная сроку общей официальной гарантии (5 лет), не должна никого удивлять. Не внушает доверия и очень тонкое ЛКП этой машины, порядка 90 микрон.

Итог этого раунда, как и всего противостояния, закономерен. 5:1 — разгромная победа Geely Coolray New!

Выводы

Скажу честно, GAC GS3 не запал мне в душу. Это яркий фантик с сомнительным пока содержанием. Из серии казаться, а не быть. И называть его убийцей Geely Coolray New, как делают некоторые обзорщики, у меня просто язык не поворачивается! Джили лучше, добротнее, надежнее, а еще, в отличие от конкурента, имеет большую стабильную сеть дилерских центров по стране. Но есть один важный нюанс, увеличивающий шансы на успех ГАКа, — это привлекательная цена! Там, где начинается Geely Coolray New (2,6 — 2,95 млн. руб.), GS3 уже заканчивается... Диапазон цен на эту машину сейчас от 2 до 2,7 млн рублей. Так что своих покупателей этот яркий городской кроссовер наверняка найдет.

P. S. За мат и оскорбления буду банить без предупреждения! Учитесь уважать друг друга и корректно выражать свои мысли.

Авто
5,66 млн интересуются